СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЦКМ с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по городу Пушкин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД «Мой родной город»

в подготовительной к школе группе.

Цель: расширить знания детей о родном городе.

Задачи:

Образовательная

- Закрепить знания детей о родном городе, его истории, архитектуре, музеях, парке.

Развивающая

- Развивать умение детей отвечать полными ответами на вопросы, вести диалог.

Воспитательная

- Поддержать интерес к истории родного города.

- Прививать любовь к родному городу. 

- Воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу. 

Предварительная работа:

- Рассматривание альбомов о городе Пушкин, Царском Селе.

- Прогулки по городу (с родителями), экскурсии в музей-заповедник «Царское Село».

- Беседы о людях, прославивших город.

- Оформление выставки «Мой родной город», изготовление игр, фотоальбома.

- Чтение стихотворений о городе, отгадывание загадок

Оборудование и средства: карта, презентация - путешествие  (видеоролик), разрезные картинки герба города, фотографии с изображением достопримечательностей города, конструктор, значки с гербом города.

Ход занятия:

Вступительная беседа.

Педагог. Ребята, мы знаем, что наша стана Россия очень большая и в России много городов (показать политическую карту России). Здесь находится город Санкт-Петербург и совсем рядом наш город, в котором мы живем.                                                                          Как называется город, в котором мы живем? (дети отвечают) Пушкин. Верно.

Педагог. Наш город очень красивый, потому что здесь много памятников архитектуры, парков, цветников. Хорошо ли вы знаете свой город? Как называется улица, на которой вы живете? (ответы детей)

 Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие вместе с мальчиком Петей. Он приехал, чтобы посмотреть красоты нашего города Пушкина, познакомиться с его архитектурой, музеями, парками.                                                                         На чём можно путешествовать? (ответы детей)

Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города. А как вы думаете, откуда мы начнём своё путешествие? Правильно, с вокзала. Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте, посмотрим на экран. Это вокзал.

 У нашего города есть отличительный знак – герб. Городской герб чаще всего отображает особенность края, заботы, которыми живет население. Рассмотрите внимательно и попробуйте, назвать, что изображено на гербе города? (ответы детей)

 Вензель Екатерины I помещен на гербе потому, что именно ее принято считать основательницей Царского Села (показ портрета Екатерины I).

 Перед вами разрезные картинки герба города Пушкина, только после того как будут собраны картинки наш автобус отправится дальше.

Дидактическая игра «Собери герб»

Поехали дальше. А это Московские ворота, через них уходили на войну с Наполеоном ополченцы. Дальше нас встречает Николаевское училище. Здесь учились мальчики и получали среднее специальное образование.

Посмотрите, что увидел Петя? Гостиный двор. Сначала он был деревянным, потом сгорел. И позже построили такой же, только из камня. Давайте вспомним, почему он так называется? Чем торговали в Гостином дворе? Ответы детей. Кто из вас там был?

А теперь нас ждёт удивительно- красивый сквер. Там установлен памятник Екатерине.

Екатерининский собор находится на центральной площади города. Это дом Каноббио, самое старое здание в городе. Можно увидеть и церковь при лицеи. В этом лицеи учился великий поэт А.С Пушкин.

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ!   Мы руками хлоп-хлоп!                                                                                         Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-  чик.                                                                                Раз - сюда, два - туда, повернись вокруг себя.                                                                                         Раз - присели, два - привстали.                                                                                                                        Руки кверху все подняли.                                                                                                                      Раз-два, раз-два, путешествовать нам пора.

Итак, мы отправляемся дальше. Летний дворец российских императоров.                                                          Смотрим, что же там увидел наш Петя. Парадная лестница, по которой поднималась и спускалась сама императрица Екатерина. Для отделки помещения было использовано около 100 кг золота. А залы наполнены коллекциями лучших художников, фарфоровой посудой, великолепной мебелью.

А вот и самое великое сокровище- янтарная комната, которая была подарена Петру 1 от прусского короля.

И заключительной будет остановка в парк. Дворец окружён живописными цветниками, прудами и мраморными скульптурами.

Вот и закончилось наше замечательное путешествие. За один день не обойти город Пушкин. Ведь столько здесь много всего красивого. Правда?                                                      Куда нам нужно вернуться опять? На вокзал.

Давайте построим железную дорогу и здание вокзала из конструктора.

Игра «Построим железную дорогу и вокзал по образцу»

Молодцы ребята! Все задания выполнили.

Заключительный этап. 

 Наше путешествие подошло к концу. В каком городе мы побывали?

Рефлексия. Почему мы гордимся нашим городом? Что вам понравилось в нашем путешествии? Что было сложно для вас?

Я благодарю вас за работу и вручаю значки с гербом города Пушкина.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!