СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебные превращения"(с элементами восточной гимнастики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование основ гармоничного благополучия, физического, психического и социального здоровья детей дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебные превращения"(с элементами восточной гимнастики)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Керчи Республики Крым

«Детский сад № 15 «Дельфин»



Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Волшебные превращения» (с элементами восточной гимнастики «Цигун»)

Разработала: Старший воспитатель Бондаревская Алла Викторовна (педстаж 30 лет),

Цель: формировать основы гармоничного благополучия, физического, психического и социального здоровья детей; совершенствовать навыки снятия мышечного напряжения, полного или частичного расслабления организма путем дыхательной гимнастики и различных комбинаций замыкания пальцев рук; способствовать укреплению нервной системы детей; воспитывать самостоятельность, самосознание и саморегуляцию.

Рекомендуется проводить с детьми во время утренней гимнастики и побудки после дневного сна, физкультурных занятиях, физкультурных минутках и паузах.

Задачи:

- познавательное развитие: формировать становление сознания; развивать воображение, произвольное внимание; расширять кругозор детей об окружающем мире.

- художественно-эстетическое развитие: развивать чувственное восприятие мира природы и музыки; учить прислушиваться и дифференцировать свои чувства.

- речевое развитие: обогащать и активизировать словарь дошкольника; развивать фонематический слух и речевое дыхание; развивать свободное общение ребенка в детском коллективе с взрослым; содействовать овладению конструктивным способам и средствам взаимодействия с окружающими.

- физическое развитие: упражнять детей в развитии мелкой моторики рук; укреплении и развитии органов дыхания; тренировать вестибулярный аппарат; формировать навыки умения владеть собственным телом путем дыхания.

- социально-коммуникативное развитие: способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; развивать творческое воображение; воспитывать у детей интерес к выполнению упражнений, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: Костюмы «Дракона», «Принцессы», восточные костюмы для мальчиков и девочек, индивидуальные коврики для выполнения упражнений.



«Волшебные превращения»

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете участниками восточной сказки «Принцесса - дракон». С помощью волшебной палочки перенесемся в волшебную страну.

Дети: Раз-два, нужно мне

Побывать в одной стране,

Три-четыре, та страна

Сказочных чудес полна.

Мы хотим попасть в сказку «Принцесса - дракон»

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, дети образуют круг.

Заходит принцесса, приветствует детей.

Дети исполняют «Танец с цветами»

Появляется злая волшебница и обращается к принцессе:

Ты станешь отныне ужасным драконом,

И если друзья тебя не спасут,

Навеки останешься страшным драконом,

И не спасешься – так повелю!



Дети закрывают глаза, принцесса превращается в страшного дракона. Дракон смотрит в зеркало и с ревом убегает.


Ребенок: Бедная принцесса, злая мачеха превратила ее в страшного дракона.

Воспитатель: Дети, какие чувства испытала принцесса, превратившись в страшного дракона?

Дети: Горе, печаль, страх, ужас!

1 ребенок: Нужно помочь принцессе снова стать красавицей.

2 ребенок: Мы согласны, но не знаем как.

Воспитатель: Нам надо подружиться с драконом. Для этого мы выполним волшебные упражнения.

Комплекс упражнений восточной дыхательной гимнастики «Цигун»

Для всех упражнений исходное положение - стоя, основная стойка, руки опущены вдоль туловища.

Упражнение 1: «Дыхание дракона».

Положите руки на живот, сделайте медленный вдох через нос. Во время вдоха живот выпячивается. Затем так же медленно выдохните, но уже через сложенные трубочкой губы. При выдохе втяните живот и слегка надавите на него руками. Повтор 4 раза.

Упражнение 2: «Наклоны дракона».

Потянитесь вверх, одновременно делая глубокий вдох, выдыхайте тоже медленно, надавливая левой рукой на левый бок и наклоняясь влево. Вновь вдохните, потягиваясь, и при выдохе надавливайте на правый бок и наклоняйтесь на право. Повтор 4 раза.

Упражнение 3: «Дракон поднимает ноги».

Сделайте глубокий вдох, подтягивая к груди левое колено, медленно выдохните. Повторяя упражнение поочередно меняйте ноги. Вовремя выполнения этого упражнения руки расслаблены и свободно висят вдоль туловища. Повтор 4 раза.

Упражнение 4: « Наклоны дракона вперед».

Поднимите руки через стороны вверх, вдох. Опустите руки на колени, наклонитесь вперед - глубокий выдох. Повтор 4 раза.

Упражнение5: «Дракон отдыхает».

На вдохе поднимите руки вверх, а правую ногу вперед. На выдохе опустите руку и ногу, наклонитесь вперед и расслабьте руки. Повторяя упражнение, меняйте ноги. Повтор 4 раза.

Упражнение 6: «Приседание дракона».

Заложите руки за голову, вдох. Медленно присядьте на корточки и положите руки на колени - выдох. Повтор 4 раза.

Упражнение 7: « Дракон танцует».

Приложите ладони друг к другу на уровне груди. Сделайте небольшое вращательное движение сложенными руками от себя, вдох. На выдохе повторите вращение, но уже с большей амплитудой. Повтор 4 раза.

Упражнение 8: «Дракон удерживает равновесие».

Слегка согните ноги в коленях и вытяните вперед руки, развернув ладони так, что бы большие пальцы были направлены вниз. На вдох медленно поверните корпус влево, на выдох вправо, разворачивая корпус, старайтесь ровно держать голову. Повтор 4 раза.

Упражнение 9: «Шаги дракона».

На вдох медленно поднимите и опустите – сделайте выдох, тоже самое сделайте левой ногой. Поднимать ноги не сгибая коленей. Повтор 4 раза.

Заканчивать гимнастику следует обычной ходьбой, постепенно наращивая темп, а затем снижая его. При ходьбе необходимо глубоко дышать и стараться удлинять выдох.

После выполнения детьми упражнений появляется дракон. Проводится китайская подвижная игра «Поймай хвост дракона»

Цель игры: развитие двигательных качеств, внимания, выдержки, позитивного настроения, сотрудничества.

Правила игры: участники игры строятся друг за другом, тот, кто стоит впереди,- голова дракона, а последний его хвост. Колонна постоянно находится в движении, тело следует за головой. Голова пытается схватить последнего игрока, при этом колонна не должна разрываться. Участники игры на стороне хвоста не позволяют голове ухватить хвост. Однако, если голова ухватит себя за хвост, то игрок, стоящий последний в колонне, идет вперед и становится головой, а игрок, бывший предпоследним в колонне, становится новым хвостом.

После игры дракон убегает.

Воспитатель: Мы подружились с драконом, он стал веселым и добрым.

Ребята занимайте свои места на ковриках и продолжим волшебные превращения с помощью знаков – мудр. Дети садятся на коврики в позу «Лотоса». На экране телевизора слайды «Мудры».

1. Мудра «Спасающая жизнь»

Оказывает лечебное действие при инфаркте миокарда, сердечных приступах, болях и дискомфорте в области сердца. Уметь выполнять эту мудру просто необходимо — ее своевременное применение аналогично действию нитроглицерина и может спасти жизнь человека. Указательные пальцы обеих рук согните таким образом, чтобы их подушечки касались оснований больших пальцев. Сложите вместе подушечки больших, средних и безымянных пальцев каждой руки. Мизинцы держите выпрямленными. Выполняйте мудру до тех пор, пока состояние не улучшится.

2. Мудра «Знания»

Одна из самых важных мудр. Снимает эмоциональное напряжение, тревогу, беспокойство, помогает при меланхолии и депрессии. Улучшает мышление и память, активизирует потенциальные возможности. Эту мудру делают при высоком кровяном давлении, бессоннице, а также излишней сонливости. Указательные пальцы обеих рук соедините с подушечками больших пальцев. Остальные пальцы держите выпрямленными.

3. Мудра «Ветра»

В китайской медицине Ветер — одна из стихий, от которых зависит здоровье организма. Мудра помогает устранить нарушения, при которых возникают болезни Ветра - ревматизм, радикулит, дрожание рук, шеи и головы. При хронических заболеваниях вместе с мудрой Ветра делайте мудру Жизни. Указательные пальцы обеих рук согните так, чтобы их кончики были прижаты к основаниям больших пальцев. Большими пальцами слегка придерживайте средние пальцы, остальные пальцы выпрямите и держите свободно.


4. Мудра «Жизни»

Выполнение этой мудры выравнивает энергетический потенциал организма, повышает его жизненные силы и работоспособность, улучшает общее самочувствие, дает бодрость и выносливость. Снимает усталость, улучшает зрение, лечит болезни глаз. Подушечки мизинца, безымянного и большого пальца каждой руки соедините вместе, средние и указательные пальцы держите выпрямленными.

5. Мудра «Морской гребешок»

Морской гребешок символизирует силу, мощь, насыщение энергией. Мудру полезно выполнять при отсутствии аппетита, астении, нарушении пищеварения. Большие пальцы соедините боковыми поверхностями концевых фаланг. Остальные пальцы сплетите между собой таким образом, чтобы их кончики оказались между ладонями.



6. Мудра «Зуб Дракона».

В восточных мифологиях зуб Дракона символизирует силу, мощь, духовность. Выполняя мудру, человек как бы приобретает эти качества. Мудра оказывает целительное действие при стрессовых состояниях, эмоциональной неустойчивости, помутнении сознания, нарушении координации движений. Большие пальцы рук согните и прижмите к ладоням у оснований указательных пальцев. Мизинец, безымянный и средний пальцы прижмите ладоням. Указательные пальцы обеих рук выпрямите, и направьте вверх.

Воспитатель: Вот и закончились волшебные превращения. Прошу вас прилечь на коврики, закрыть глаза и перенестись на удивительную сказочную поляну.

Релаксация под музыкальное сопровождение. Дети выходят из зала.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!