СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сретение господне» для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Давным - давно в храме жил старец, звали его Симеон. Он писал книги. И вот однажды, когда он писал книгу о рождении Христа, к нему явился ангел, который сказал, « … ты будешь жить до тех пор, пока не увидишь рождение Иисуса Христа».

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сретение господне» для детей старшей группы»




муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 8 «Звездочка»










Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Сретение господне»

для детей старшей группы










Подготовила:

Воспитатель

Комаристова О. М.







ст. Егорлыкская



Сретение господне


Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с праздниками православного календаря.

Дать детям сведения о празднике, связанном с земной жизнью Господа Иисуса Христа- событиями и смыслом Сретения Господня.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство благодарности к старшим.

Развивающие задачи:

Развивать у детей желание быть причастными к отечественным традициям.

Предварительная работа:

1.Рассматривание репродукции Феофана Критского 16 века «Сретение Господне».

2.Прослушивание музыки Л.И. Чайковского « Времена года».

3.Беседы о молитве, о свечах.

4.Разучивание стихотворения Андрея Алексеева « Воскресное утро».

5.Изготовление свечей.

Материал к занятию: репродукция иконы «Сретение Господне», репродукции картин о службе в храмах, музыкальное сопровождение «Красный Лаврский перезвон».

Методы и приемы:

Беседы с детьми об иконах «Пресвятой Богородицы», «Рождество Христово», «Крещение Господне», разучивание стихов, рассказ воспитателя, художественное слово, индивидуальная работа, закрепление технических навыков в лепке.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети под звон колоколов заходят в зал.

Воспитатель: Дети, сегодня замечательный праздник - Сретение Господне. Отмечаем этот праздник зимой. А какие еще вы знаете зимние праздники? (Новый год, Рождество, Крещение Господне).

Воспитатель: А хотите узнать историю этого праздника?

Дети садятся на стулья. На экране появляется репродукция иконы «Сретение Господне».

Основная часть:

Воспитатель:

Давным - давно в храме жил старец, звали его Симеон. Он писал книги. И вот однажды, когда он писал книгу о рождении Христа, к нему явился ангел, который сказал, « … ты будешь жить до тех пор, пока не увидишь рождение Иисуса Христа».

Рождество Христово мы праздновали совсем недавно – 7 января.

И вот через 40 дней Божья Матерь принесла младенца Христа в храм. А на ступенях храма стоял старец Симеон. Старец увидел младенца Христа, с трепетом взял его на руки и очень обрадовался. Так произошла встреча младенца Христа и старца, и поэтому этот праздник так и называется Сретение Господня, а по другому -встреча с Богом.

Воспитатель: Дети, как звали старца? (Симеон).

Чем он занимался? (Писал книги).

Кто к нему явился и какую весть он ему принес? (Явился ангел и возвестил, что он будет жить до тех пор, пока не увидит Иисуса Христа).

Как называется сегодняшний праздник? (Сретение Господне).

На Руси издавна народ всегда отмечал праздник Сретения Господня. Этот праздник отмечается зимой. А вы знаете приметы зимы?

Дети:

- Вьюга да метели под февраль налетели.

-Два друга – мороз да вьюга.

-Зимой без шубы не стыдно, а холодно.

-День дню рознь: нынче тепло, а завтра мороз.

Физминутка.

Входит под музыку Зима.

Зима: Здравствуйте, дети. Я Зимушка-зима и знаю что вы любите играть. А какие зимние игры вы знаете? (Ответы детей). А я предлагаю поиграть вам вот в эти игры: «Зимушка-зима» (музыкальная игра: музыка и слова Л. Олифировой), «Зимние забавы» (музыкальная игра музыка и слова народные). Дети играют.

Зима: Молодцы дети, я вижу, что вы любите играть. Если к нам придут сильные морозы, то вам они не страшны. Ну а мне пора, до свидания.

(Зима уходит).

Воспитатель: Зима порадовала нас, повеселила. Ну, а наш праздник продолжается.

(Дети садятся на стулья).

Ребенок читает стихотворение священника Андрея Алексеева «Воскресное утро»:

В воскресное утро все вместе втроем-

Я, папа и мама в Храм Божий идем.

Там ждет нас Господь, наш Небесный

Он врач наших душ и целитель сердец.

Невидимо в храме Господь пребывает

Он всех приходящих с любовью встречает.

Нас грешников он к покаянью зовет.

И силы, чтоб зло победить нам дает.

Я тихо- претихо на службе стою.

Бывает, негромко за хором пою.

Я Бога хвалю, и я Бога прошу.

Со службы уйти никогда не спешу.

И, сердцем согревшись, я чувствую в нем,

Как будто мы встретились с Богом вдвоем.

Его я не вижу, но знаю- он здесь.

И я наполняюсь радостью здесь. (Показ слайда о службе в Храме).

Заключительная часть:

Воспитатель: В праздник Сретения Господня во всех храмах освещают свечи. Через свечу происходит общение человека с Богом, мы зажигаем свечи и просим Спасителя о чем-либо и благодарим его, т.е. разговариваем с Богом. Вот такие свечи мы сделали своими руками на прошлом занятии. Когда вы придете домой, то зажгите их, и в ваш дом придет радость, и это будет ваш разговор с Богом.

Под звон колоколов дети дарят свечи своим родителям.

Воспитатель: С праздником Вас, дорогие друзья!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!