СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ мастер-класса «Многофункциональные пособия для детского сада, сделанные своими руками в соответствии с ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                              МКДОУ Тесинский детский сад

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

мастер-класса «Многофункциональные пособия для детского сада, сделанные своими руками в соответствии с ФГОС»

 

 

 

                                                      

 

 

                                                                    Учитель-логопед

                                                                    Буценик Мария Григорьевна

 

 

 

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Село Тесь                     

2016

Тема: «Многофункциональные пособия для детского сада, сделанные своими руками в соответствии с ФГОС».

 

Цель: Обогащение практическим опытом педагогов по вопросам изготовления пособий своими руками».

 

   Задачи:

- познакомить с процессом изготовления пособий.

-  дать знания о разнообразных методах использования пособий с учетом ФГОС.

-  расширить знания о разнообразии игр с этими пособиями, о значении и  способах манипуляций с ними.

   Ожидаемые результаты мастер-класса.

- овладение педагогами дошкольных образовательных учреждений способами изготовления пособий.

- овладение  новыми способами и методами использования пособий, расширение знаний о способах манипуляций с ними.

 

   Оборудование: пособия «Часы с одной стрелкой», «Часы с двумя стрелками», «Сухой бассейн», «Волшебная коробочка».

                                                     Ход мастер-класса:

 

        Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в дошкольном образовании.     Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. Пособия можно делать своими руками.  В чем плюс пособий, сделанных своими руками? Как правило они мобильны и многофункциональны!

 Мобильность- это способность пособия  быстро меняться, изменять условия игры.

Многофункциональность-выполнение пособием нескольких различных функций.

Что же мы можем сделать своими руками?

Пособие «Часы большие  с одной стрелкой»

  Пособие изготавливается из листа фанеры, вырезается ровный круг. Стрелка из плотного картона крепится в середину круга таким образом, чтобы свободно крутилась в разные стороны. Картинки к часам крепятся с помощью скрепок,  при необходимости меняются в зависимости от игры.

       Это пособие помогает решать множество задач:  развивать умение классифицировать, находить лишнее, обогащать словарь, развивать речь, развивать логическое мышление, развивать внимание, память,  автоматизировать звуки, проводить логопедическое обследование  и т.д. Рассмотрим подробнее игры с этим пособием:

  1. «Время года»- на часах размещаются картинки- признаки времени года, в зависимости от сезона, среди них помещаются картинки-признаки какого-то другого времени года. Ребенку дается задание- Найти лишние картинки. Он подводит стрелку к лишней (им) картинке (ам) и убирает ее (их), при этом объясняя, почему она (они) лишняя (ие).
  2. «Геометрические фигуры»- на часах картинки с предметами какой-то геометрической формы (например круглые: мяч, апельсин, колесо и др.) и среди них несколько лишних не круглой формы (крыша, кубик), ребенок находит лишние картинки о объясняет почему они лишние.
  3. «Домашние животные», «Дикие животные», «Фрукты», «Овощи», «Транспорт» , «Ягоды», «Деревья», «Цветы», «Дымковская живопись», «Гжель» и т.д.. По типу игры «Геометрические фигуры» на часы помещаются несколько лишних картинок, ребенок подводит стрелку и объясняет почему картинки лишние. 
  4. «Назови одним словом» (классификация). Ребенок  вращает стрелку и называет все картинки на часах, а потом называет их одним словом: «Животные», « Транспорт», «Ягоды», «Фрукты», «Овощи»  и т.д.
  5. «Время суток»- ребенок вращает стрелку и  по картинкам на часах  объясняет, какое это время суток, что бывает в это время суток.
  6. «Расскажи по плану»- на часах  по порядку размещаются картинки (план рассказа, по типу «Мнемотаблицы») по которым ребенок, вращая стрелку, рассказывает рассказ.
  7. «Заучивание стихотворения»- на часах распложено схематично изображенное стихотворение (опорные картинки), при заучивании и рассказе стихотворения вращается стрелка, и ребенок поэтапно рассказывает стихотворение.
  8. «Автоматизация звуков в словах»- назови слова на звук, вращается стрелка и называются слова (можно использовать при логопедическом обследовании звукопроизношения).
  9. «Найди самое короткое (длинное) слово – стрелка поводится к нужной картинке.
  10.  «Найди слово с заданным звуком»- стрелка подводится к нужной картинке.

 

 

    Пособие «Часы с двумя стрелками»

 Пособие изготовляется на подобии  больших часов, только здесь в центре крепятся две стрелки. Это пособие используется для развития фонематического восприятия.  Ребенок вращает две стрелки и подводит их к двум картинкам согласно задания. Используются  игры:

 

  1. Игры на дифференциацию: найди два похожих слова (рак- лак)
  2. Найди два самых длинных слова
  3. Найди два самых коротких слова
  4. Найди два слова на заданный звук
  5. Найди два слова, где нет какого-то звука.

    

 

         Пособие «Сухой бассейн»

 

Для изготовления пособия нужна коробка,  в не помещаются любые семена: фасоль, горох, пшеница и др.  Бассейн служит для релаксации и в то же время решаются образовательные задачи, развивается мелкая моторика.  В этот бассейн  прячутся различные предметы, в зависимости от игры. Можно использовать игры:

  1. «Найди только домашние животные», «Дикие», «Только овощи», «Только фрукты» и т.д.
  2. «Спрячь  только домашние животные», «Только дикие» и т.д.
  3. «Найди игрушки на заданный звук»
  4. «Выбери камушки из зерна» ,»Выбери фасоль из зерна» (бобы)- любые игры на сортировку предметов.

 

 

 

Пособие «Волшебная коробочка»

 

 

 

Пособие изготовляется из коробки из-под конфет. В формочках вырезаются сквозные окошечки. По величине коробки готовятся заготовки картинок по разным темам (домашние животные, дикие животные, ягоды, овощи, фрукты и т.д.) картинки должны совпадать с окошечками и быть видны через них.  Игры:

  1. «Назови картинки»- играют два игрока.  Игрок кидает легкий маленького размера мячик, в какое окошечко попадает мячик, ту картинку он называет, так до тех пор, пока все картинки не будут названы.
  2. «Назови картинки»-  игра используется при автоматизации звуков в словах. Ребенок кидает кость в окошечки, сколько точек на кости, столько раз он называет ту картинку, на которую попала кость.
  3. «Назови  одним словом»- ребенок называет все картинки, вкладывая в каждое окошечко фишку, а потом называет картинки одним словом.

 

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ мастер-класса «Многофункциональные пособия для детского сада, сделанные своими руками в соответствии с ФГОС»»

МКДОУ Тесинский детский сад






КОНСПЕКТ

мастер-класса
«Многофункциональные пособия для детского сада, сделанные своими руками в соответствии с ФГОС»






Учитель-логопед

Буценик Мария Григорьевна











Село Тесь

2016

Тема: «Многофункциональные пособия для детского сада, сделанные своими руками в соответствии с ФГОС».


Цель: Обогащение практическим опытом педагогов по вопросам изготовления пособий своими руками».


Задачи:

- познакомить с процессом изготовления пособий.

- дать знания о разнообразных методах использования пособий с учетом ФГОС.

- расширить знания о разнообразии игр с этими пособиями, о значении и способах манипуляций с ними.



Ожидаемые результаты мастер-класса.

- овладение педагогами дошкольных образовательных учреждений способами изготовления пособий.

- овладение новыми способами и методами использования пособий, расширение знаний о способах манипуляций с ними.


Оборудование: пособия «Часы с одной стрелкой», «Часы с двумя стрелками», «Сухой бассейн», «Волшебная коробочка».



















Ход мастер-класса:


Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в дошкольном образовании.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. Пособия можно делать своими руками. В чем плюс пособий, сделанных своими руками? Как правило они мобильны и многофункциональны!

Мобильность- это способность пособия быстро меняться, изменять условия игры.

Многофункциональность-выполнение пособием нескольких различных функций.

Что же мы можем сделать своими руками?

Пособие «Часы большие с одной стрелкой»








Пособие изготавливается из листа фанеры, вырезается ровный круг. Стрелка из плотного картона крепится в середину круга таким образом, чтобы свободно крутилась в разные стороны. Картинки к часам крепятся с помощью скрепок, при необходимости меняются в зависимости от игры.

Это пособие помогает решать множество задач: развивать умение классифицировать, находить лишнее, обогащать словарь, развивать речь, развивать логическое мышление, развивать внимание, память, автоматизировать звуки, проводить логопедическое обследование и т.д. Рассмотрим подробнее игры с этим пособием:

  1. «Время года»- на часах размещаются картинки- признаки времени года, в зависимости от сезона, среди них помещаются картинки-признаки какого-то другого времени года. Ребенку дается задание- Найти лишние картинки. Он подводит стрелку к лишней (им) картинке (ам) и убирает ее (их), при этом объясняя, почему она (они) лишняя (ие).

  2. «Геометрические фигуры»- на часах картинки с предметами какой-то геометрической формы (например круглые: мяч, апельсин, колесо и др.) и среди них несколько лишних не круглой формы (крыша, кубик), ребенок находит лишние картинки о объясняет почему они лишние.

  3. «Домашние животные», «Дикие животные», «Фрукты», «Овощи», «Транспорт» , «Ягоды», «Деревья», «Цветы», «Дымковская живопись», «Гжель» и т.д.. По типу игры «Геометрические фигуры» на часы помещаются несколько лишних картинок, ребенок подводит стрелку и объясняет почему картинки лишние.

  4. «Назови одним словом» (классификация). Ребенок вращает стрелку и называет все картинки на часах, а потом называет их одним словом: «Животные», « Транспорт», «Ягоды», «Фрукты», «Овощи» и т.д.

  5. «Время суток»- ребенок вращает стрелку и по картинкам на часах объясняет, какое это время суток, что бывает в это время суток.

  6. «Расскажи по плану»- на часах по порядку размещаются картинки (план рассказа, по типу «Мнемотаблицы») по которым ребенок, вращая стрелку, рассказывает рассказ.

  7. «Заучивание стихотворения»- на часах распложено схематично изображенное стихотворение (опорные картинки), при заучивании и рассказе стихотворения вращается стрелка, и ребенок поэтапно рассказывает стихотворение.

  8. «Автоматизация звуков в словах»- назови слова на звук, вращается стрелка и называются слова (можно использовать при логопедическом обследовании звукопроизношения).

  9. «Найди самое короткое (длинное) слово – стрелка поводится к нужной картинке.

  10. «Найди слово с заданным звуком»- стрелка подводится к нужной картинке.



Пособие «Часы с двумя стрелками»

Пособие изготовляется на подобии больших часов, только здесь в центре крепятся две стрелки. Это пособие используется для развития фонематического восприятия. Ребенок вращает две стрелки и подводит их к двум картинкам согласно задания. Используются игры:


  1. Игры на дифференциацию: найди два похожих слова (рак- лак)

  2. Найди два самых длинных слова

  3. Найди два самых коротких слова

  4. Найди два слова на заданный звук

  5. Найди два слова, где нет какого-то звука.



Пособие «Сухой бассейн»


Для изготовления пособия нужна коробка, в не помещаются любые семена: фасоль, горох, пшеница и др. Бассейн служит для релаксации и в то же время решаются образовательные задачи, развивается мелкая моторика. В этот бассейн прячутся различные предметы, в зависимости от игры. Можно использовать игры:

  1. «Найди только домашние животные», «Дикие», «Только овощи», «Только фрукты» и т.д.

  2. «Спрячь только домашние животные», «Только дикие» и т.д.

  3. «Найди игрушки на заданный звук»

  4. «Выбери камушки из зерна» ,»Выбери фасоль из зерна» (бобы)- любые игры на сортировку предметов.










Пособие «Волшебная коробочка»




Пособие изготовляется из коробки из-под конфет. В формочках вырезаются сквозные окошечки. По величине коробки готовятся заготовки картинок по разным темам (домашние животные, дикие животные, ягоды, овощи, фрукты и т.д.) картинки должны совпадать с окошечками и быть видны через них. Игры:

  1. «Назови картинки»- играют два игрока. Игрок кидает легкий маленького размера мячик, в какое окошечко попадает мячик, ту картинку он называет, так до тех пор, пока все картинки не будут названы.

  2. «Назови картинки»- игра используется при автоматизации звуков в словах. Ребенок кидает кость в окошечки, сколько точек на кости, столько раз он называет ту картинку, на которую попала кость.

  3. «Назови одним словом»- ребенок называет все картинки, вкладывая в каждое окошечко фишку, а потом называет картинки одним словом.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!