СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мастер-класса для педагогов на тему: «Веселая ниточка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                                              Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                      

«Детский сад №3 п. Теплое» Тепло-Огаревский р. Тульская обл.

 

 

 

 

 

 

 

Конспект мастер-класса для педагогов на тему:

«Веселая ниточка»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Подготовила и провела воспитатель                                                 Игнатова Алла Михайловна

                               Дата проведения: 17.02.2016г.

 

 

 

 

 

 

 

п.Теплое.

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество.     Задачи:                                                                                                                                         - познакомить воспитателей с техникой «спирелли»; - показать алгоритм выполнения работы по «рисованию» нитками;  - вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения воспитателей при изготовлении поделки из ниток.                                             Демонстрационный материал: образцы открыток, поделок с использованием спирелли.

Раздаточный материал:   нитки разных цветов, ножницы, готовые шаблоны, основа -плотный цветной картон, карандаши, ножницы, скотч.                                                                                                                                     Оснащение ноутбук, медиапроектор, интерактивная доска, презентация  «Сердце для мамочки» цифровой фотоаппарат.

Оборудование: мольберт, столы, стулья.

Форма:  мастер – класса:

-Теоретическая часть;

-Практическая часть;

Методические приемы:

-Работа с шаблоном;

-Демонстрация выполнения задания с помощью мультимедийного оборудования;

-Демонстрация выполненных работ. 

Предполагаемые результаты: 

К концу работы педагоги  будут  знать и уметь:

-правила работы  в технике спирелли;

-правила и последовательность работы над кругом;

Уметь-отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор на окружности.

 

Ход мастер-класса:

Добрый день коллеги!                                                                                                                   Рада приветствовать вас на своём мастер-классе «Весёлая ниточка».

Мое педагогическое кредо-слова русского педагога Василий Александрович Сухомлинского «Если вы сумеете научить ребёнка в детские годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите человека с высокой культурой чувств». В своей практике я длительное время применяю с детьми различные нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Многим знакома техника рисования нитью - изонить. Получаются необычные, причудливые, очень красивые узоры. Но далеко не всем детям дошкольного возраста эта техника под силу. Да и работа с иголкой требует повышенных мер безопасности. Нам с детьми хотелось сделать что-то необычное, чтобы порадовать и удивить родителей. Случайно на просторах интернета наткнулась на статью «Родственники изонити», оказалось, что метод наматывания/обшивки нитью, так чтобы образовывались хорды, используются еще в нескольких видах прикладного народного творчества.  1.Темари– это древнее японское искусство вышивки, технология которого позволяет создавать уникальные элементы декора – шары темари. Традиционным рисунком вышивки считается журавль, цветущая сакура, хризантема. Данный способ вышивания – процесс длительный и трудоемкий, тяжелый для дошкольников.

2. Ганутель (англ. Ganutell) - это искусство изготовления цветов из тонкой спиральной проволоки и шёлковой нити, а также бисера, бусинок и жемчужинок. Оно пришло к нам из монастырей острова Мальты, который находится в Средиземном море, недалеко от Италии. Это интересное искусство, но больше подходит для индивидуальной работы, требует длительного времени для создания изделия, а мы с вами знаем насколько наши дети нетерпеливы, кроме того для изготовления спирали из проволоки необходимо использовать спицу, а это травмоопасно, чего мне бы хотелось избежать.

3.Спирелли – это техника художественного творчества , в которой нить наматывается на картон, по контуру которого вырезаны зубчики, чтобы нитка не соскальзывала. На начальном этапе можно делать небольшие надрезы, чтобы нитка лучше держалась, а поскольку отсутствует игла, то и спирелли получается менее травмоопасным видом рукоделия и более легким для выполнения детьми.  Мне понравился этот метод своей оригинальностью, простотой исполнения, большими возможностями для проявления творчества, фантазии. Дети очень любят делать что-то своими руками. А когда есть цель- сделать поделку для игры или в подарок -дети работают с особенно приподнятым настроением, с ощущением и предчувствием радости от того, что кто-то будут радоваться его подарку.

Техника «Спирелли» интересна тем, что используется не только картон, но и нитки. Дети знакомятся с новым материалом и возможностями его использования. Подготовка проста и доступна: картон, бумага, скотч, нитки, карандаш и ножницы.

Техника работы заключается в обматывании нити вокруг картонной заготовки, при этом нитка удерживается в зубчатой треугольной или прямоугольной прорези. Разнообразие рисунка достигается с помощью цвета, структуры и толщины нити, а также расстояние между прорезями, количество прорезей пропускаемых при наматывании.

Работа начинается с выбора рисунка. Нарисовать на картоне контур и вырезать его, можно сделать небольшие надрезы. Обязательное условие количество зубчиков должно быть четным.

Перед наматыванием закрепить конец нити на обратной стороне скотчем. Затем ввести его в прорезь и протянуть по лицевой стороне.

Пропустить определенное количество прорезей, ввести нитку и протянуть по обратной стороне, ввести в прорезь справа от начальной нити на обратной стороне и протянуть до нижней нити и ввести тоже справа. Так продолжать обматывать до тех пор пока нить не будет продета во все прорези. По завершению обматывания нить закрепить на обратной стороне скотчем и обрезать.

Затем фигура закрепляется на открытке двухсторонним скотчем.                                                 Изделия в технике спирелли выглядят  более примитивно, по сравнению с изонитью, поскольку разнообразие контуров натягивания хорд в спирелли значительно ниже и фактически ограничено замкнутыми линиями по периметру картона. Наоборот, это дает неограниченный простор детскому творчеству в выборе дополнительных материалов для украшения готовых изделий: аппликация, оригами, рисунок и т.д.

Занятие изонитью, в том числа спирелли, способствует:

-Развитию мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

-Сенсорного восприятия;

-Глазомера;

-Логического мышления;

-Воображения;

-Волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.);

-Художественных способностей и эстетического вкуса.

 

Практическая часть:

Я предлагаю самим участникам изготовить открытку из нити. Подберите необходимый трафарет, нити и приступайте к работе.

Самостоятельная работа участников.

Советы и рекомендации по просьбе.

Показ работ воспитанников выполненных в этой технике.

По окончанию работы – оформление коллективной работы  участников мастер-класса.

 

Итог:

Уважаемые коллеги, Вы все прекрасно справились с поставленной задачей, у нас получился прекрасный букет из цветов выполненных в технике спирелли. Предлагаю поделиться впечатлениями о выполненной работе. Что понравилось? Что не понравилось? Что вы взяли для себя нового и интересного? Задавайте вопросы.

Я благодарю Вас за внимание, и прошу ответить на вопросы анкеты.

 

Использованная литература:

1.Г.Н.Давыдова «Подарки к праздникам »/М: «Скрипторий 2003», 2011г.

интернет ресурсы:

1. Ручная работа. Открытки. Техника Спирелли -http://hm.supersadovnik.ru/hmforum/post.aspx?id=56229                                                                            

 2.Лисицын блог http://lisitsynblog.blogspot.ru/2010/09/blog post_14.html                                           3.Страна мастеров-http://stranamasterov.ru/node/219857                                                              

 4. Наталья Плахтеева. Кружок «Истоки». Техника «Спирелли» в творческих работах детей- http://www.maam.ru/detskijsad/kruzhok-istoki-tehnika-spireli-v-tvorcheskih-rabotah-detei-k-prazdniku-8-marta.html

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект мастер-класса для педагогов на тему: «Веселая ниточка»»

МКДОУ «Детский сад №3 п. Тёплое»  Тепло-Огаревский район Тульская область    Мастер-класс для педагогов «Веселая ниточка»      Работа выполнена воспитателем: Игнатовой А.М.

МКДОУ «Детский сад №3 п. Тёплое» Тепло-Огаревский район Тульская область Мастер-класс для педагогов «Веселая ниточка»

Работа выполнена

воспитателем:

Игнатовой А.М.

Цель:  Вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество.  Задачи:  - познакомить воспитателей с техникой «спирелли»;  - показать алгоритм выполнения работы по «рисованию» нитками;  - вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения воспитателей при изготовлении поделки из ниток. Оборудование:  - нитки разных цветов, ножницы, готовые шаблоны, основа -плотный цветной картон, карандаши, ножницы, скотч.   Оснащение:   технические средства (ноутбук, медиапроектор, интерактивная доска).

Цель:  Вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество. Задачи: - познакомить воспитателей с техникой «спирелли»; - показать алгоритм выполнения работы по «рисованию» нитками; - вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения воспитателей при изготовлении поделки из ниток. Оборудование: - нитки разных цветов, ножницы, готовые шаблоны, основа -плотный цветной картон, карандаши, ножницы, скотч. Оснащение:   технические средства (ноутбук, медиапроектор, интерактивная доска).

«Если вы сумеете научить ребёнка в детские годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите человека с высокой культурой чувств»  Василий Александрович Сухомлинский.

«Если вы сумеете научить ребёнка в детские годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите человека с высокой культурой чувств» Василий Александрович Сухомлинский.

Изонить – изображение нитью или ниткография – как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали способ переплетения нитей на вбитых в дощечках гвоздях. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые украшали жилища. техника подразумевает художественное переплетение ниток на картоне или бумаге-с помощью иголки. Рисунки могут быть разнообразными и неповторимыми, но все восхищают своей тонкостью работы. Для работы потребуется терпение и усидчивость, но это не помеха для творчества, главное желание и творческий подход. В технике изонити можно делать закладки и обложки для книг, открытки, подарочные коробки, настенные панно, сувениры. По существу это вышивание, которым совместно могут заниматься взрослые и дети со старшего дошкольного возраста.  Она развивает мелкую моторику, формирует творческое мышление, эстетические навыки и хороший вкус.

Изонить – изображение нитью или ниткография – как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали способ переплетения нитей на вбитых в дощечках гвоздях. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые украшали жилища. техника подразумевает художественное переплетение ниток на картоне или бумаге-с помощью иголки. Рисунки могут быть разнообразными и неповторимыми, но все восхищают своей тонкостью работы. Для работы потребуется терпение и усидчивость, но это не помеха для творчества, главное желание и творческий подход. В технике изонити можно делать закладки и обложки для книг, открытки, подарочные коробки, настенные панно, сувениры. По существу это вышивание, которым совместно могут заниматься взрослые и дети со старшего дошкольного возраста. Она развивает мелкую моторику, формирует творческое мышление, эстетические навыки и хороший вкус.

Помимо изонити, метод наматывания/обшивки нитью, так чтобы образовывались хорды, используются еще в нескольких видах прикладного народного творчества.  1. Темари – это древнее японское искусство вышивки, технология которого позволяет создавать уникальные элементы декора – шары темари. Традиционным рисунком вышивки считается журавль, цветущая сакура, хризантема. Данный способ вышивания – процесс длительный и трудоемкий. Только при большом желании и терпении может получиться необычное произведение искусства ручной работы.

Помимо изонити, метод наматывания/обшивки нитью, так чтобы образовывались хорды, используются еще в нескольких видах прикладного народного творчества. 1. Темари – это древнее японское искусство вышивки, технология которого позволяет создавать уникальные элементы декора – шары темари. Традиционным рисунком вышивки считается журавль, цветущая сакура, хризантема. Данный способ вышивания – процесс длительный и трудоемкий. Только при большом желании и терпении может получиться необычное произведение искусства ручной работы.

  2.  Ганутель  (англ. Ganutell) - это искусство изготовления цветов из тонкой спиральной проволоки и шёлковой нити, а также бисера, бусинок и жемчужинок. Оно пришло к нам из монастырей острова Мальты, который находится в Средиземном море, недалеко от Италии.

2. Ганутель (англ. Ganutell) - это искусство изготовления цветов из тонкой спиральной проволоки и шёлковой нити, а также бисера, бусинок и жемчужинок. Оно пришло к нам из монастырей острова Мальты, который находится в Средиземном море, недалеко от Италии.

3.  Спирелли – это техника художественного творчества , в которой нить наматывается на картон, по контуру которого вырезаны зубчики, чтобы нитка не соскальзывала. 

3.  Спирелли – это техника художественного творчества , в которой нить наматывается на картон, по контуру которого вырезаны зубчики, чтобы нитка не соскальзывала. 

Шаблоны для спирелли  ( обязательно должны иметь четное количество зубчиков).

Шаблоны для спирелли ( обязательно должны иметь четное количество зубчиков).

 Литература и интернет-рессурсы:  1. Г.Н.Давыдова «Подарки к праздникам »/М: «Скрипторий 2003», 2011г.   2.  Ручная работа.Открытки. Техника Спирелли -http://hm.supersadovnik.ru/hmforum/post.aspx?id=56229   3.Лисицын блог- http://lisitsynblog.blogspot.ru/2010/09/blog-post_14.html   4.Страна мастеров-http://stranamasterov.ru/node/219857 5.  Наталья Плахтеева.Кружок «Истоки». Техника «Спирелли» в творческих работах детей- http://www.maam.ru/detskijsad/kruzhok-istoki-tehnika-spireli-v-tvorcheskih-rabotah-detei-k-prazdniku-8-marta.html

Литература и интернет-рессурсы: 1. Г.Н.Давыдова «Подарки к праздникам »/М: «Скрипторий 2003», 2011г. 2. Ручная работа.Открытки. Техника Спирелли -http://hm.supersadovnik.ru/hmforum/post.aspx?id=56229 3.Лисицын блог- http://lisitsynblog.blogspot.ru/2010/09/blog-post_14.html 4.Страна мастеров-http://stranamasterov.ru/node/219857 5. Наталья Плахтеева.Кружок «Истоки». Техника «Спирелли» в творческих работах детей- http://www.maam.ru/detskijsad/kruzhok-istoki-tehnika-spireli-v-tvorcheskih-rabotah-detei-k-prazdniku-8-marta.html

Спасибо за внимание!

Спасибо за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!