СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционного занятия по песочной терапии «В поисках радуги» для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционного занятия по песочной терапии

«В поисках радуги»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: гармонизация эмоционально-волевого  состояния детей, развитие познавательных процессов ( память, внимание, восприятие, воображение, воображение, мышление,  речи, мелкой моторики, тактильные ощущения).

Материалы к занятию: песочниц, кукла«Песочная фея», конверт- телеграмма, листок ; цветы с тактильными покрытиями,«живой»песок, следы кляксы, зонтик,  Клякса, речной песок,сундук, ключ, картинка радуги, цветной песок- (манка); музыкальное и интерактивное сопровождение.

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте, дети! Я  очень рада видеть вас! Сегодня мне из Песочной страны от Песочной феи пришла срочная телеграмма. Сейчас мы ее прочтем.

Психолог читает телеграмму: Помогите! Помогите! Быстрее, быстрее меня к себе вызовите! Песочная фея. Какая странная телеграмма. Что же нам дети делать?

Дети: (Ответы детей)

Психолог ( ритуал «входа» в Песочную страну): Конечно, мы сейчас Песочную фею вызовем сюда и все выясним,чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:

В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди,

Песочная фея, приди!

Звучит музыка. Психолог берет в руки куклу – Песочную фею.

Психолог: Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: (Ответы детей)

Психолог: Давайте для нашей гостьи повторим правила Песочной страны.

Музыка затихает. Дети вместе с психологом повторяют правила поведения в песочной стране:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить -

Горы, реки и моря – Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать, Ничего не разорять!

Это мирная страна. Дети, поняли меня?

Рассказ Песочной феи: Здравствуйте, дети! Как я рада, что вы получили и прочитали мою телеграмму. Вы не представляете, что случилось с моей страной. В нашей песочной стране побывала Черная клякса и перекрасила радугу в черный цвет. Не будет в нашей стране больше добра, тепла и света!

Психолог:А что случится без ярких красок, ребята?

Дети: (Ответы детей)

Психолог: Не волнуйся Песочная фея, мы с ребятами поможем твоей стране вернуть на небо разноцветную радугу. Поможем дети?

Дети: (Ответы детей)

Психолог: Дети, волшебная фея оставила нам волшебный листок, чтобы нам найти дорогую.

Психолог: Ты лети, лети, листочек, Мимо елок, мимо кочек, Покружи, покружи Нам тропинку покажи.

Звучит музыка. Говорят   все  вместе и  показывают движения.

Психолог: Ребята, мы пришли с вами на цветочную полянку.  Взгляните, чем  украшена  полянка?

На полу расположены  цветы с различными тактильными покрытиями: горох,  гречка, рис.

Дети:  цветами!

Психолог: Выберите себе любой цветок, потрогайте его пальцами и скажите какой он на ощупь?

Дети: (Ответы детей).

Психолог: Возьмите свой цветок, найдите песок, такого же цвета, как ваш цветок. А сейчас, мы ненадолго станем волшебниками.  Мы будем  лепить  волшебные цветы из песка, но не из простого песка, а из «живого».

Садятся за столы- лепят  цветы. Звучит музыка.

Психолог:Какие   цветы у вас получились?

Дети: (Ответы детей).

Психолог:Какое настроение  у   было у вас, когда  вы лепили  цветок из песка? 

Дети: (Ответы детей).

Психолог:Возьмите, смайлики и изобразите Ваше настроение на лице.

Дети изображают радость, удивление, огорчение.

Психолог:Ребята, посмотрите, что это, как вы думаете, чьи это  следы?Психолог показывает на следы Кляксы на полу.

Дети: (Ответы детей).

Психолог:А я думаю, что это следы  Кляксы,  вы со мной  согласны.Давайте посмотрим, может, под ними спрятаны краски радуги?

Дети смотрят вместе с психологом под следы.

Психолог:Но там ничего нет. Краски мы с вами не нашли. Где наш волшебный листок? Ты лети, лети, листочек, Мимо елок, мимо кочек, Покружи, покружи Нам тропинку покажи.

Звучит музыка. Говорят   все  вместе и  показывают движения.

Психолог:Куда привел нас листочек?

Дети: (Ответы детей).

Психолог:Прислушайтесь, как журчит ручей?

Дети: (Ответы детей).

Психолог:Давайте спросим у ручейка, где краски радуги?

Дети: (Ответы детей).

 

Ручей: Я не знаю. Может, мои капельки вам подскажут. Возьмите их и попробуйте подняться высоко в небо. Возможно, там вы найдете разноцветную радугу.

Психолог:Ребята, смотрите на капельки и повторяйте за ними.

Физминутка «Капелька» (на экране). Дети имитируют, что поднимаются высоко в небо.

Раздается грохот грома. Появляется - клякса.

Психолог: Ой ребята, что это ?! Скорее идемте ко мне.

Клякса: Ха-ха-ха! Здесь нет радуги! Здесь мои черные тучи. Сейчас я вас оболью своей черной водой! (брызгает на детей водой, дети убегают и закрываются ярким зонтиком).

Психолог:Ребята спрячемся скорее от Кляксы под ярким зонтиком.

Клякса: Ой, боюсь, боюсь ярких цветов. Убегаю, убегаю.

Психолог: Где же нам найти краски радуги? Давайте обратимся к нашему волшебному листочку! Ты лети, лети, листочек, Мимо елок, мимо кочек, Покружи, покружи Нам тропинку покажи.

Звучит музыка. Говорят   все  вместе и  показывают движения.

Психолог с детьми подходит к песочнице.

Психолог: Ребята, волшебный листочек привел нас к песочной стране.

Что это? Дети?

Дети: (Ответы детей).

Психолог:Как Вы думаете, в этом сундуке Клякса  могла ли  спрятать волшебные краски радуги?

Дети: (Ответы детей).

Психолог:Куда же она подевала ключ от сундука?

Дети: (Ответы детей).

Психолог:Попробуем, найти ключ ребята,  в песочной стране. Искать надо двумя пальчиками.

Дети с психологом ищут в песке, что спрятала  Клякса, и находят ключ от сундука. Дети подходят к сундуку  и открывают его.

Психолог: Что в сундуке?

Дети: (Ответы детей).

Психолог:Посмотрите на экран ребята.

Лунтик: Ребята , что вы знаете о радуге? Какие цвета  радуги Вы знаете?

Психолог:Молодцы ребята!Посмотрим, что  Лунтик,   знает  о радуге?

Психолог: Давайте  сами попробуем раскрасить радугу!

На экране Лунтик рассказывает о радуге.

Психолог: Ребята , давайте вы цветным песком раскрасим радугу. Садитесь за столы, возьмите разноцветный  песок и украсьте радугу!!!

Дети садятся за столы. Звучит музыка.

Психолог:Какая чудесная радуга у вас получилась! Молодцы!Посмотрите на Песочную Фею, она повеселела.

По окончании работы психолог предлагает детям вытереть  руки  влажными салфетками.

Песочная фея: Какая красивая стала опять моя страна, к ней вернулись яркие краски, она теперь еще лучше прежней. Спасибо вам, ребята, вы спасли мою страну.

Рефлексия занятия

Психолог: Сегодня мы с вами, мои милые волшебники, встретились с кем?

Дети: (Ответы детей)

Психолог: как мы помогли ей?  Как вы думаете, у жителей Песочной страны какое сейчас настроение?  А у вас?

Дети: (Ответы детей)

Психолог(ритуал «выхода» из Песочной страны): Но у каждой сказки есть конец, вот и наша сказка окончилась.

В ладошки наши посмотри — Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог!

После произнесения этих слов ребята прощаются с Песочной страной. Звучит музыка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционного занятия по песочной терапии «В поисках радуги» для детей старшего дошкольного возраста»

Конспект коррекционного занятия по песочной терапии

«В поисках радуги»

для детей старшего дошкольного возраста


Цель: гармонизация эмоционально-волевого состояния детей, развитие познавательных процессов ( память, внимание, восприятие, воображение, воображение, мышление, речи, мелкой моторики, тактильные ощущения).

Материалы к занятию: песочниц, кукла«Песочная фея», конверт- телеграмма, листок ; цветы с тактильными покрытиями,«живой»песок, следы кляксы, зонтик, Клякса, речной песок,сундук, ключ, картинка радуги, цветной песок- (манка); музыкальное и интерактивное сопровождение.

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Сегодня мне из Песочной страны от Песочной феи пришла срочная телеграмма. Сейчас мы ее прочтем.

Психолог читает телеграмму: Помогите! Помогите! Быстрее, быстрее меня к себе вызовите! Песочная фея. Какая странная телеграмма. Что же нам дети делать?

Дети: (Ответы детей)

Психолог ( ритуал «входа» в Песочную страну): Конечно, мы сейчас Песочную фею вызовем сюда и все выясним,чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:

В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди,

Песочная фея, приди!

Звучит музыка. Психолог берет в руки куклу – Песочную фею.

Психолог: Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: (Ответы детей)

Психолог: Давайте для нашей гостьи повторим правила Песочной страны.

Музыка затихает. Дети вместе с психологом повторяют правила поведения в песочной стране:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить -

Горы, реки и моря – Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать, Ничего не разорять!

Это мирная страна. Дети, поняли меня?

Рассказ Песочной феи: Здравствуйте, дети! Как я рада, что вы получили и прочитали мою телеграмму. Вы не представляете, что случилось с моей страной. В нашей песочной стране побывала Черная клякса и перекрасила радугу в черный цвет. Не будет в нашей стране больше добра, тепла и света!

Психолог:А что случится без ярких красок, ребята?

Дети: (Ответы детей)

Психолог: Не волнуйся Песочная фея, мы с ребятами поможем твоей стране вернуть на небо разноцветную радугу. Поможем дети?

Дети: (Ответы детей)

Психолог: Дети, волшебная фея оставила нам волшебный листок, чтобы нам найти дорогую.

Психолог: Ты лети, лети, листочек, Мимо елок, мимо кочек, Покружи, покружи Нам тропинку покажи.

Звучит музыка. Говорят все вместе и показывают движения.

Психолог: Ребята, мы пришли с вами на цветочную полянку. Взгляните, чем украшена полянка?

На полу расположены цветы с различными тактильными покрытиями: горох, гречка, рис.

Дети: цветами!

Психолог: Выберите себе любой цветок, потрогайте его пальцами и скажите какой он на ощупь?

Дети: (Ответы детей).

Психолог: Возьмите свой цветок, найдите песок, такого же цвета, как ваш цветок. А сейчас, мы ненадолго станем волшебниками. Мы будем лепить волшебные цветы из песка, но не из простого песка, а из «живого».

Садятся за столы- лепят цветы. Звучит музыка.

Психолог:Какие цветы у вас получились?

Дети: (Ответы детей).

Психолог:Какое настроение у было у вас, когда вы лепили цветок из песка?

Дети: (Ответы детей).

Психолог:Возьмите, смайлики и изобразите Ваше настроение на лице.

Дети изображают радость, удивление, огорчение.

Психолог:Ребята, посмотрите, что это, как вы думаете, чьи это следы?Психолог показывает на следы Кляксы на полу.

Дети: (Ответы детей).

Психолог:А я думаю, что это следы Кляксы, вы со мной согласны.Давайте посмотрим, может, под ними спрятаны краски радуги?

Дети смотрят вместе с психологом под следы.

Психолог:Но там ничего нет. Краски мы с вами не нашли. Где наш волшебный листок? Ты лети, лети, листочек, Мимо елок, мимо кочек, Покружи, покружи Нам тропинку покажи.

Звучит музыка. Говорят все вместе и показывают движения.

Психолог:Куда привел нас листочек?

Дети: (Ответы детей).

Психолог:Прислушайтесь, как журчит ручей?

Дети: (Ответы детей).

Психолог:Давайте спросим у ручейка, где краски радуги?

Дети: (Ответы детей).


Ручей: Я не знаю. Может, мои капельки вам подскажут. Возьмите их и попробуйте подняться высоко в небо. Возможно, там вы найдете разноцветную радугу.

Психолог:Ребята, смотрите на капельки и повторяйте за ними.

Физминутка «Капелька» (на экране). Дети имитируют, что поднимаются высоко в небо.

Раздается грохот грома. Появляется - клякса.

Психолог: Ой ребята, что это ?! Скорее идемте ко мне.

Клякса: Ха-ха-ха! Здесь нет радуги! Здесь мои черные тучи. Сейчас я вас оболью своей черной водой! (брызгает на детей водой, дети убегают и закрываются ярким зонтиком).

Психолог:Ребята спрячемся скорее от Кляксы под ярким зонтиком.

Клякса: Ой, боюсь, боюсь ярких цветов. Убегаю, убегаю.

Психолог: Где же нам найти краски радуги? Давайте обратимся к нашему волшебному листочку! Ты лети, лети, листочек, Мимо елок, мимо кочек, Покружи, покружи Нам тропинку покажи.

Звучит музыка. Говорят все вместе и показывают движения.

Психолог с детьми подходит к песочнице.

Психолог: Ребята, волшебный листочек привел нас к песочной стране.

Что это? Дети?

Дети: (Ответы детей).

Психолог:Как Вы думаете, в этом сундуке Клякса могла ли спрятать волшебные краски радуги?

Дети: (Ответы детей).

Психолог:Куда же она подевала ключ от сундука?

Дети: (Ответы детей).

Психолог:Попробуем, найти ключ ребята, в песочной стране. Искать надо двумя пальчиками.

Дети с психологом ищут в песке, что спрятала Клякса, и находят ключ от сундука. Дети подходят к сундуку и открывают его.

Психолог: Что в сундуке?

Дети: (Ответы детей).

Психолог:Посмотрите на экран ребята.

Лунтик: Ребята , что вы знаете о радуге? Какие цвета радуги Вы знаете?

Психолог:Молодцы ребята!Посмотрим, что Лунтик, знает о радуге?

Психолог: Давайте сами попробуем раскрасить радугу!

На экране Лунтик рассказывает о радуге.

Психолог: Ребята , давайте вы цветным песком раскрасим радугу. Садитесь за столы, возьмите разноцветный песок и украсьте радугу!!!

Дети садятся за столы. Звучит музыка.

Психолог:Какая чудесная радуга у вас получилась! Молодцы!Посмотрите на Песочную Фею, она повеселела.

По окончании работы психолог предлагает детям вытереть руки влажными салфетками.

Песочная фея: Какая красивая стала опять моя страна, к ней вернулись яркие краски, она теперь еще лучше прежней. Спасибо вам, ребята, вы спасли мою страну.

Рефлексия занятия

Психолог: Сегодня мы с вами, мои милые волшебники, встретились с кем?

Дети: (Ответы детей)

Психолог: как мы помогли ей? Как вы думаете, у жителей Песочной страны какое сейчас настроение? А у вас?

Дети: (Ответы детей)

Психолог(ритуал «выхода» из Песочной страны): Но у каждой сказки есть конец, вот и наша сказка окончилась.

В ладошки наши посмотри — Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог!

После произнесения этих слов ребята прощаются с Песочной страной. Звучит музыка.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!