СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа на тему "День знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа 4 класса на тему: "День знаний"

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему "День знаний"»

Здравствуйте, ребята! Уважаемые родители!

Давайте познакомимся. Меня зовут Валуева Анастасия Юрьевна, в этом году я закончила Камышловский педагогический колледж по специальности учитель начальных классов и пришла работать к вам в школу. А теперь давайте я познакомлюсь с вами и с родителями. А знакомиться будем в виде игры. Вы должны назвать фамилию, имя + чем увлекаетесь.

Пока мы будем играть с ребятами, вас родители попрошу на листе написать ФИО родителей, номера телефонов, адрес, место работы.

Наш классный час называется Презентация Слайд № 2(хором)

«Все профессии важны, все профессии нужны!»

 Учитель: Профессий много на Земле,

 и каждая важна.

 Решай, мой друг, кем быть тебе,

 Ведь жизнь у нас одна.

Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить.

 Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.

Что же такое профессия?

Дети: Работа, которой занимается человек.

Учитель: Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Дети: Нет, необходимо закончить специальное учебное заведение (университет, институт, техникум, училище)

Учитель: В толковом словаре слово профессия объясняется так:

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. Слайд № 3

Учитель: Сегодня вы школьники, ученики 4 класса. Но быстро пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?»

Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами совершим путешествие в страну профессий.

Но сначала давайте отгадаем загадкиСлайд № 4

1.Ходит в белом колпаке

   С поварешкою в руке.

   Он готовит нам обед:

   Кашу, щи и винегрет. (повар)

2.По размеру в самый раз

   Он костюм сошьет для вас

   Все исполнит по науке –

   И ходите руки в брюки. (портной)

3.Встаем мы очень рано.

   Ведь наша забота –

   Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

4.Наведет стеклянный глаз,

   Щелкнет раз – и помним вас. (фотограф)

5.Доктор, но не для детей,

   А для птиц и для зверей.

   У него особый дар,

   Этот врач … (ветеринар)

6.Средь облаков, на высоте

   Он дружно строит новый дом,

   Чтобы в тепле и красоте

   Счастливо жили люди в нем. (строитель)

7.Он не летчик, не пилот,

   Он ведет не самолет,

   А огромную ракету.

   Дети, кто, скажите это? (космонавт)

8. Мы учим детишек

    Читать и писать,

    Природу любить,

    Стариков уважать. (учитель)

9.В книжном море он бескрайнем

   Настоящий капитан

   Отыскать любую книжку

   Помогает быстро нам! (библиотекарь)

Молодцы!

Путешествовать мы будем вот по этому маршрутному листу, на котором  несколько станций, где мы будем делать остановки. Слайд № 5

Маршрутный лист

  • Станция «Парикмахерская»

  • Станция «Медицинская»

  • Станция «Кулинарная»

  • Станция «Журналистская»

  • Станция «Наши будущие  профессии»

  • Станция «Игровая»

  • Станция «Дружба»

Итак, 1 станция «Парикмахерская»  Слайд № 6

-Кто из вас был в парикмахерской?

- Кто там работает и что делает?

- Для чего это нужно?

- А что необходимо парикмахеру для работы?

-Ребята, вам сделали красивую прическу. Этого достаточно, чтобы человек стал красивым? Почему?

Не только внешность говорит, какой человек, но и его дела, его поступки. Человек должен быть аккуратным, добрым, отзывчивым.

2 станция «Медицинская»   Слайд № 7

Ребята, представьте себе: Незнайка шел по саду, он съел грушу, яблоко, мухомор.

-Чем он мог отравиться? Почему?

- Пошел Незнайка загорать и получил солнечный удар. Что делать?

- Если вы поранили руку, как обработать рану, что для этого нужно?

Назовите все слова из слова: ЗДОРОВЬЕ

3 станция «Кулинарная»   Слайд № 8

- Как вы думаете, какая одежда должна быть у повара?

- Для чего нужен повару головной убор?

- Какие правила поведения за столом вы знаете?

- Назовите произведение и героиню, от которой убежала вся посуда.

4 станция «Журналистская»    Слайд №9

Журналист очень хорошо запоминает то, что говорят ему люди. Журналисты должны обладать хорошей памятью, чтобы передать чужой рассказ правдоподобно, не добавляя лишнего. Попробуйте точно передать мой рассказ.

Генерал Гена.

Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову – громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь. Глянул в зеркало – настоящий генерал получился!

-Вспомните пословицы по которым сделаны эти газетные заголовки.

«Готовь лыжи летом» (Готовь сани летом, а телегу зимой)

«Цыплят считают и зимой» (Цыплят по осени считают)

«Когда в соседях согласья нет» (Когда в товарищах согласья нет)

«Проводили по одежке» (Встречают по одежке, провожают по уму)

Молодцы!

Следующее задание: исправьте предложения.

-Этажерка лежит на журналах (на этажерке лежат журналы)

- Лужок выскочил на жабу (жаба выскочила на лужок)

- Лыжам нужна Женя (Жене нужны лыжи)

-Дом сторожит Дружка (Дружок сторожит дом)  

Молодцы!

5 станция «Наши будущие профессии»    Слайд №10

Ребята, о каких профессиях вы мечтаете?

- А какие профессии вы еще знаете?

6 станция «Игровая»    Слайд № 11

Игра «Цветик - семицветик» 

-Отгадай профессии с элементами юмора

"Самая - самая "

  1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

  2. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

  3. Самая смешная (клоун, пародист...)

  4. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

  5. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

  6. Самая волосатая (парикмахер...)

  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик - затейник...)

Театр-экспромт «Покажи профессию»

 Участники без слов должны изобразить указанный вид деятельности, так, чтобы другие догадались, какая это профессия (массажист, учитель, модель, спортсмен).

Молодцы!

7 станция «Дружба»   Слайд №12

1.Закончите  пословицы о труде.

   Кто не работает, ………( тот и не ест)

   Хочешь есть калачи …..( не сиди на печи)

2. Расскажите, чем занимаются продавцы, какие качества нужно иметь для этой профессии?

 Профессия -  продавец (должен хорошо считать, знать товар, правила его хранения, быть вежливым с покупателями)

3. Придумайте название пяти профессий на букву п.

Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Мы много говорили сегодня о профессиях.

Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.

Всегда помните, что любая профессия важна!

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,-

Добросовестно учись!

Ребята руки ваши должны быть умелыми и быстрыми, а слова никогда не расходиться с делом.

А сейчас продолжите стихотворение.

Трактор водит  ……………………тракторист

Стены выкрасил …………………..маляр

Доску выстругал ………………….столяр

В доме свет провел ………………электрик

В шахте трудится …………………шахтер

В жаркой кузнице ………………..кузнец

Кто все знает молодец!

Так какие профессии важны?

Все хором Слайд № 13

Все профессии нужны!

Все профессии важны!  

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!

Учитель: Ребята, что вы узнали сегодня на нашем занятии?

Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)

А теперь давайте поговорим о правилах безопасности до школы:

  1. На остановке нужно быть во время, автобус ждать не будет!

  2. Сел, сразу пристегнись!

  3. По автобусу не бегать.

  4. В автобусе не кушать!

  5. Выходить из автобуса следует только с разрешения сопровождающего лица в сторону тротуара или обочины дороги. Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу.

Молодцы буду надеяться, что вы эти правила будете соблюдать.

02.09.2016 г. мы не учимся, а будет турслет.

Что нужно на турслет?

  1. На чем сидеть;

  2. Кружку;

  3. Ложку;

  4. Тарелку;

  5. С собой покушать.

Турслет с 10.00

Я приготовила для вас название команды и девиз, прочитайте и давайте порепетируем. Дома нужно будет выучить до завтра.

Давайте вспомним правила поведения на природе:

  1. Мусор складывать в пакет, ни где не мусорить;

  2. Деревья не рвать;

  3. Если ты развёл костёр, то, уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком;

  4. В жаркую погоду нельзя ходить без головного убора.

В понедельник 05.09.2016 г. автобуса не будет, в школу добираетесь сами. Уроки написаны на листе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!