СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку ИЗО: "Роль декоративного искусства в жизни древнего общества"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к уроку изобразительного искусства 5 класса по программе Б.М. Неменского ФГОС.

Цель урока: Познакомить учащихся с искусством древнегреческой керамики, видами росписи.Основные понятия: вазопись, чернофигурная роспись Планируемые результаты: 1)Обобщить знания об истории  развития, традиционного выполнения вазописи, варьировании традиционных образов.2)Получить представление о роли греческой культуры в со­временной жизни. 3)Уметь пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий. 4)Уметь выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку ИЗО: "Роль декоративного искусства в жизни древнего общества"»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №34»

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Современные образовательные технологии в преподавании изобразительного и декоративно-прикладного искусства в условиях реализации ФГОС»




Конспект урока


Педагог: Грудачева Марина Сергеевна


Предмет: Изобразительное искусство. Класс: 5А




Тема урока: «Роль декоративного искусства в жизни древнего общества»


Тип урока: комбинированный

Цель урока: Познакомить учащихся с искусством древнегреческой керамики, видами росписи.

Задачи урока:

Образовательная: Научить учащихся приемам письма древнегреческих мастеров. Выполнить роспись на шаблонах с использованием традиционных для данного промысла приемов письма.

Воспитательная: Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, любовь и бережное отношение к предметам старины.

Развивающая: Развивать наблюдательность, внимание, фантазию, при разработке эскизов. Развивать творческие способности учащихся.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: фотографии древнегреческих ваз, методические рисунки, наглядные пособия с показом выполнения элементов и мотивов росписи; раздаточный материал с названиями ваз, компьютер, проектор, экран.

Форма работы учащихся: индивидуальная.

Технологии: ИКТ, приемы здоровьесберегающих технологий, системно - деятельный подход.

Домашнее задание: подобрать иллюстративный материал по теме: «Искусство разных стран»

Оборудование:

  • Музыкальный ряд:

  • Бумажные шаблоны ваз

  • Раздаточный материал с названиями видов ваз

  • Фотографии древнегреческих ваз

  • Наглядные пособия с показом выполнения элементов и мотивов росписи

  • Компьютер, экран, проектор

Основные понятия:

вазопись, чернофигурная роспись

Планируемые результаты:

  1. Обобщить знания об истории развития, традиционного выполнения вазописи, варьировании традиционных образов.

  2. Получить представление о роли греческой культуры в со­временной жизни.

  3. Уметь пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий.

  4. Уметь выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов.

Структура урока:

  1. Организационный момент –1 мин.

  2. Постановка цели урока – 1 мин.

  3. Изучение нового учебного материала – 13 мин.

  • Беседа по теме урока - 5 мин

  • Копирование узоров - 8 мин

  1. Физкультминутка – 1 мин

  2. Вводный инструктаж -1 мин

  3. Практическая работа (закрепление учебного материала) - 15 мин.

  4. Рефлексия - 2 мин.

  5. Итог урока - 5 мин.

  6. Задание на дом 1мин.



Ход урока

  1. Организационный момент

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

Задачи: создать благоприятную внешнюю обстановку для работы на уроке; обеспечить благоприятный психологический настрой учащихся; проверить отсутствующих на уроке; включить учащихся в деловой ритм.

Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (акцентирование эмоций); методы словесной передачи информации: беседа, опрос.

Планируемый результат: доброжелательный настрой учителя и учащихся, готовность класса и оборудования к работе на уроке, быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся, кратковременность организационного момента.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Приветствие.

Приветствует детей.

Кто пришел с хорошим настроением сегодня, давайте поделимся этим настроением и улыбнемся себе, друг другу.

Проверка подготовки учащихся к уроку, актуализация внимания учащихся. Создание положительного эмоционального настроя на работу.

  1. Постановка цели урока

Цель: актуализация знаний учащихся через активизацию индивидуальной мыслительной деятельности.

Задачи: включить всех учащихся в обсуждение темы; активизировать знания учащихся; подвести учащихся к постановке цели урока.

Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: познавательные (создание проблемной ситуации); эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха); методы словесной передачи информации: эвристическая беседа, объяснение.

Планируемый результат: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, определение цели и направления учебной деятельности.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

- формулируют тему и цель урока;

- высказывают свое мнение;

- актуализируют субъективный опыт;

- отвечают на вопросы учителя с места.


- Восстановите тему урока, возвращая на место выпавшие буквы. Из оставшихся букв составьте ключевое слово.

Демонстрация слайдов.

- Достройте логическую цепочку. Попробуйте сформулировать цель урока.





Слайды №1-2


3. Изучение нового учебного материала

Цель: знакомство с искусством древнегреческой керамики, видами росписи

Задачи: активизировать знания учащихся для изучения нового материала

Методы: метод словесной передачи информации и слухового восприятия: воспроизводящая беседа, фронтальный опрос; методы стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (акцентирование эмоций и ценностей).

Планируемый результат: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

- высказывают свое мнение;

- актуализируют субъективный опыт;

- отвечают на вопросы учителя с места;






- работа с инструкционной картой;








- копирование греческих узоров.

- корректирую ответы учащихся;

- стимулирую активность учащихся вербальным поощрением.

Демонстрация слайдов.

- Как называется роспись на вазе?

- Что изобрели в Древней Греции?

- По каким источникам ученые изучали культуру Древней Греции?

-Как называется ваза?

-В чем различие между вазами? Какие виды вазописи можно выделить? Подумайте, как они могли называться?

А) Черные рисунки на красном фоне

Б) Красные рисунки на черном фоне

В) Краснофигурная

Г) Чернофигурная

-Давайте рассмотрим и зарисуем понравившиеся узоры.

Актуализация и коррекция знаний, подготовка к обобщению знаний.


Слайды №3-5





Слайды №6-7

Слайд №8







Слайды №9-14

4. Физкультминутка:

Цель: профилактика утомления.

Задачи: отдых учащихся, настрой на дальнейшую работу; расслабление и отдых мышц.

Планируемый результат: предупреждение утомления учащихся и снижения их работоспособности на уроке.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

выполняют упражнения за учителем.

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

Слайд №15

5. Вводный инструктаж:

Цель: установка на выполнение практической работы.

Задачи: проверить, достаточны ли знания учащихся для выполнения практического упражнения и провести их коррекцию; показать учащимся конкретные приемы работы; проинструктировать по технике безопасности.

Методы: методы словесной передачи информации: объяснение; метод передачи информации с помощью практической деятельности; методы стимулирования и мотивации учащихся: волевые (предъявление учебных требований, прогнозирование предстоящей деятельности).

Планируемый результат: систематизация знаний учащихся и их практическое применение, что влечет за собой раскрытие творческого потенциала учащихся.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

- воспринимают и осмысливают информацию о ходе выполнения практической работы;


- формулирую перед учащимися цель практической работы: «Выполнить орнамент в стиле народных промыслов на предметах из современной жизни»;

- каждый выбирает свой промысел;

- организую обсуждение способов выполнения работы;

- ставлю учебные вопросы для выявления степени ориентации учащихся в учебном материале:


6.Практическая работа

Цель: организация деятельности по применению знаний.

Задачи: организовать деятельность по применению знаний; выполнить роспись на шаблонах с использованием традиционных для данного промысла приемов письма.

Методы: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся; метод передачи информации с помощью практической деятельности; методы стимулирования и мотивации учащихся; познавательные (выполнение творческой работы); эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха); социальные (создание ситуации взаимопомощи); методы контроля и самоконтроля (самоконтроль, взаимоконтроль).

Планируемый результат: самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

- создают индивидуальные творческие работы на цветной бумаге (терракотового цвета);

- выполняют роспись вазы;

- осуществляют взаимоконтроль.

- делаю целевой обход с целью оказания помощи учащимся, испытывающим затруднения, контроля организации рабочего места;

- отмечаю степень вовлеченности учащихся в работу;

- концентрирую внимание учащихся на наиболее эффективных приёмах выполнения работы.

Слайд №17

- для выполнения практической работы дети могут использовать шаблоны греческих ваз;

- во время работы звучит музыка для эмоционального настроя учащихся.

7. Рефлексия:

Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

Задачи: подвести итоги практической работы учащихся; акцентировать внимание учащихся на чувствах и ощущениях; выявить степень удовлетворенности работой.

Методы: индивидуальная рефлексия.

Планируемый результат: открытость учащихся в осмыслении своих действий (действий одноклассников) и самооценке.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

- пишут синквейн;

- делятся впечатлениями, ощущениями от работы;

- учащиеся смотрят работы, выполненные одноклассниками;

- анализируют работы, формулируют получаемые результаты.


- организую анализ и самоанализ работ учащихся.


Слайд №18

8. Итог урока:

Цель: анализ успешности усвоения материала и деятельности учащихся.

Задачи: проанализировать степень эффективности решения поставленной цели урока; оценить активность каждого на разных этапах урока; подвести итоги урока.

Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха для каждого ребёнка, акцентирование эмоций и ценностей); методы контроля и самоконтроля: устные (анализ выполненной работы).

Планируемый результат: адекватность самооценки учащегося оценке учителя, получение учащимися информации о реальных результатах обучения.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

- формулируют конечный результат своей работы на уроке;





- озвучивают (записывают на листочке), что нового узнали сегодня, чему научились;








- выражают удовлетворенность занятием творчеством.

- организую беседу, связывая результаты урока с его целями.

- Для чего нам нужно знать культуру Древней Греции? Что можно прочитать на греческих вазах? Где нам могут пригодиться наши знания?

- Задание 1-2-3

- оцениваю активность учащихся на разных этапах урока, выставляю отметки;

- акцентирую внимание учащихся на чувствах и ощущениях;

- выражаю удовлетворенность работой класса, фиксирую внимание на эмоциях творчества:

  • А вам понравился урок?



Слайд №19




Слайд №20









- цель урока считается достигнутой, если все учащиеся справились с работой; если ребята могут ориентироваться в своих знаниях и могут защитить свою точку зрения.

9. Домашнее задание:

Цель: сообщение учащимся о домашнем задании, разъяснение методики его выполнения.

Задачи: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; проверить соответствующие записи.

Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: познавательные (создание ситуаций творческого поиска), волевые (предъявление учебных требований, прогнозирование предстоящей деятельности); метод словесной передачи информации: объяснение.

Планируемый результат: реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

- знакомятся с содержанием и вариантами домашнего задания, записывают его в дневники;

- уточняют способы его выполнения;

- по звонку убирают рабочие места и покидают класс.

- ставлю перед учащимися цель творческой самостоятельной работы: сбор материала по Средневековой Европе;

- конкретизирую данную цель;

- даю комментарии к домашнему заданию;

- вместе с учащимися выявляем варианты поиска информации.

- домашнее задание по поиску материала является связующим звеном между последующими уроками.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!