------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«Современные образовательные технологии в преподавании изобразительного и декоративно-прикладного искусства в условиях реализации ФГОС»
Предмет: Изобразительное искусство. Класс: 5А
Организационный момент Цель: подготовка учащихся к работе на уроке. Задачи: создать благоприятную внешнюю обстановку для работы на уроке; обеспечить благоприятный психологический настрой учащихся; проверить отсутствующих на уроке; включить учащихся в деловой ритм. Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (акцентирование эмоций); методы словесной передачи информации: беседа, опрос. Планируемый результат: доброжелательный настрой учителя и учащихся, готовность класса и оборудования к работе на уроке, быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся, кратковременность организационного момента. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Приветствие. | Приветствует детей. Кто пришел с хорошим настроением сегодня, давайте поделимся этим настроением и улыбнемся себе, друг другу. | Проверка подготовки учащихся к уроку, актуализация внимания учащихся. Создание положительного эмоционального настроя на работу. |
Постановка цели урока Цель: актуализация знаний учащихся через активизацию индивидуальной мыслительной деятельности. Задачи: включить всех учащихся в обсуждение темы; активизировать знания учащихся; подвести учащихся к постановке цели урока. Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: познавательные (создание проблемной ситуации); эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха); методы словесной передачи информации: эвристическая беседа, объяснение. Планируемый результат: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, определение цели и направления учебной деятельности. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
- формулируют тему и цель урока; - высказывают свое мнение; - актуализируют субъективный опыт; - отвечают на вопросы учителя с места. | - Восстановите тему урока, возвращая на место выпавшие буквы. Из оставшихся букв составьте ключевое слово. Демонстрация слайдов. - Достройте логическую цепочку. Попробуйте сформулировать цель урока. | Слайды №1-2 |
3. Изучение нового учебного материала Цель: знакомство с искусством древнегреческой керамики, видами росписи Задачи: активизировать знания учащихся для изучения нового материала Методы: метод словесной передачи информации и слухового восприятия: воспроизводящая беседа, фронтальный опрос; методы стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (акцентирование эмоций и ценностей). Планируемый результат: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
- высказывают свое мнение; - актуализируют субъективный опыт; - отвечают на вопросы учителя с места; - работа с инструкционной картой; - копирование греческих узоров. | - корректирую ответы учащихся; - стимулирую активность учащихся вербальным поощрением. Демонстрация слайдов. - Как называется роспись на вазе? - Что изобрели в Древней Греции? - По каким источникам ученые изучали культуру Древней Греции? -Как называется ваза? -В чем различие между вазами? Какие виды вазописи можно выделить? Подумайте, как они могли называться? А) Черные рисунки на красном фоне Б) Красные рисунки на черном фоне В) Краснофигурная Г) Чернофигурная -Давайте рассмотрим и зарисуем понравившиеся узоры. | Актуализация и коррекция знаний, подготовка к обобщению знаний. Слайды №3-5 Слайды №6-7 Слайд №8 Слайды №9-14 |
4. Физкультминутка: Цель: профилактика утомления. Задачи: отдых учащихся, настрой на дальнейшую работу; расслабление и отдых мышц. Планируемый результат: предупреждение утомления учащихся и снижения их работоспособности на уроке. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
выполняют упражнения за учителем. | Мы старались, рисовали, А теперь все дружно встали, Ножками потопали, ручками похлопали, Затем пальчики сожмем, Снова рисовать начнем. | Слайд №15 |
5. Вводный инструктаж: Цель: установка на выполнение практической работы. Задачи: проверить, достаточны ли знания учащихся для выполнения практического упражнения и провести их коррекцию; показать учащимся конкретные приемы работы; проинструктировать по технике безопасности. Методы: методы словесной передачи информации: объяснение; метод передачи информации с помощью практической деятельности; методы стимулирования и мотивации учащихся: волевые (предъявление учебных требований, прогнозирование предстоящей деятельности). Планируемый результат: систематизация знаний учащихся и их практическое применение, что влечет за собой раскрытие творческого потенциала учащихся. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
- воспринимают и осмысливают информацию о ходе выполнения практической работы; | - формулирую перед учащимися цель практической работы: «Выполнить орнамент в стиле народных промыслов на предметах из современной жизни»; - каждый выбирает свой промысел; - организую обсуждение способов выполнения работы; - ставлю учебные вопросы для выявления степени ориентации учащихся в учебном материале: | |
6.Практическая работа Цель: организация деятельности по применению знаний. Задачи: организовать деятельность по применению знаний; выполнить роспись на шаблонах с использованием традиционных для данного промысла приемов письма. Методы: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся; метод передачи информации с помощью практической деятельности; методы стимулирования и мотивации учащихся; познавательные (выполнение творческой работы); эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха); социальные (создание ситуации взаимопомощи); методы контроля и самоконтроля (самоконтроль, взаимоконтроль). Планируемый результат: самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
- создают индивидуальные творческие работы на цветной бумаге (терракотового цвета); - выполняют роспись вазы; - осуществляют взаимоконтроль. | - делаю целевой обход с целью оказания помощи учащимся, испытывающим затруднения, контроля организации рабочего места; - отмечаю степень вовлеченности учащихся в работу; - концентрирую внимание учащихся на наиболее эффективных приёмах выполнения работы. | Слайд №17 - для выполнения практической работы дети могут использовать шаблоны греческих ваз; - во время работы звучит музыка для эмоционального настроя учащихся. |
7. Рефлексия: Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Задачи: подвести итоги практической работы учащихся; акцентировать внимание учащихся на чувствах и ощущениях; выявить степень удовлетворенности работой. Методы: индивидуальная рефлексия. Планируемый результат: открытость учащихся в осмыслении своих действий (действий одноклассников) и самооценке. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
- пишут синквейн; - делятся впечатлениями, ощущениями от работы; - учащиеся смотрят работы, выполненные одноклассниками; - анализируют работы, формулируют получаемые результаты. | - организую анализ и самоанализ работ учащихся. | Слайд №18 |
8. Итог урока: Цель: анализ успешности усвоения материала и деятельности учащихся. Задачи: проанализировать степень эффективности решения поставленной цели урока; оценить активность каждого на разных этапах урока; подвести итоги урока. Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха для каждого ребёнка, акцентирование эмоций и ценностей); методы контроля и самоконтроля: устные (анализ выполненной работы). Планируемый результат: адекватность самооценки учащегося оценке учителя, получение учащимися информации о реальных результатах обучения. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
- формулируют конечный результат своей работы на уроке; - озвучивают (записывают на листочке), что нового узнали сегодня, чему научились; - выражают удовлетворенность занятием творчеством. | - организую беседу, связывая результаты урока с его целями. - Для чего нам нужно знать культуру Древней Греции? Что можно прочитать на греческих вазах? Где нам могут пригодиться наши знания? - Задание 1-2-3 - оцениваю активность учащихся на разных этапах урока, выставляю отметки; - акцентирую внимание учащихся на чувствах и ощущениях; - выражаю удовлетворенность работой класса, фиксирую внимание на эмоциях творчества: | Слайд №19 Слайд №20 - цель урока считается достигнутой, если все учащиеся справились с работой; если ребята могут ориентироваться в своих знаниях и могут защитить свою точку зрения. |
9. Домашнее задание: Цель: сообщение учащимся о домашнем задании, разъяснение методики его выполнения. Задачи: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; проверить соответствующие записи. Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: познавательные (создание ситуаций творческого поиска), волевые (предъявление учебных требований, прогнозирование предстоящей деятельности); метод словесной передачи информации: объяснение. Планируемый результат: реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
- знакомятся с содержанием и вариантами домашнего задания, записывают его в дневники; - уточняют способы его выполнения; - по звонку убирают рабочие места и покидают класс. | - ставлю перед учащимися цель творческой самостоятельной работы: сбор материала по Средневековой Европе; - конкретизирую данную цель; - даю комментарии к домашнему заданию; - вместе с учащимися выявляем варианты поиска информации. | - домашнее задание по поиску материала является связующим звеном между последующими уроками. |