------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Предмет: Изобразительное искусство. Класс: 1А
1.Организационный момент Цель: подготовка учащихся к работе на уроке. Задачи: создать благоприятную внешнюю обстановку для работы на уроке; обеспечить благоприятный психологический настрой учащихся. Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (акцентирование эмоций) Планируемый результат: доброжелательный настрой учителя и учащихся, готовность класса и оборудования к работе на уроке, быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся, кратковременность организационного момента. Личностные УУД: умение проявлять дисциплинированность и внимание. Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Предметные УУД: развитие наблюдательности, способности к сопереживанию. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Приветствие. | Приветствует детей. Кто пришел с хорошим настроением сегодня, давайте поделимся этим настроением и улыбнемся себе, друг другу. | Проверка подготовки учащихся к уроку, актуализация внимания учащихся. Создание положительного эмоционального настроя на работу. |
2.Мотивация учебной деятельности Цель: актуализация знаний учащихся через активизацию индивидуальной мыслительной деятельности. Задачи: включить всех учащихся в обсуждение темы урока. Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся; познавательные (создание проблемной ситуации); эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха). Планируемый результат: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, определение и формулирование направления темы урока. Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний - отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: умение слушать других и выражать свои мысли. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Предметные УУД: развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
-формулируют тему урока; - высказывают свое мнение; - актуализируют субъективный опыт; - отвечают на вопросы учителя с места. | Демонстрация слайдов. -Найдите лишнюю картинку. Почему? Кто прав? -Отгадайте загадку. -Вы наверное догадались какая будет тема урока? Давайте назовем тему урока? | Слайд №1 |
3.Постановка цели урока Цель: актуализация знаний учащихся через активизацию индивидуальной мыслительной деятельности. Задачи: активизировать знания учащихся; подвести учащихся к постановке цели урока. Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: познавательные (создание проблемной ситуации); эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха); методы словесной передачи информации: эвристическая беседа, объяснение. Планируемый результат: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, определение цели и направления учебной деятельности. Личностные УУД: формирование эстетических потребностей потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Предметные УУД: развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
- формулируют цель урока; - высказывают свое мнение; - актуализируют субъективный опыт; - отвечают на вопросы учителя с места. | -Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Попробуйте сформулировать цель урока. Корректирую ответы учащихся. Стимулирую активность учащихся вербальным поощрением. | |
4.Изучение нового учебного материала Цель: обобщение имеющихся знаний о весне и ее приметах Задачи: активизировать знания учащихся для изучения нового материала Методы: метод словесной передачи информации и слухового восприятия: воспроизводящая беседа, фронтальный опрос; методы стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (акцентирование эмоций и ценностей). Планируемый результат: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. Личностные УУД: формирование эстетических потребностей потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний - отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: умение слушать других и выражать свои мысли. Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Предметные УУД: развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
- высказывают свое мнение; - актуализируют субъективный опыт; - отвечают на вопросы учителя с места; Предполагаемые ответы детей: капают капли сосулек, звенят ручейки, поют птицы и т.д. Предполагаемы ответы детей: кукушка, скворец, ласточка, трясогузка, соловей, жаворонок, грач. Предполагаемы ответы детей: снегирь. Предполагаемы ответы детей: синица. | Корректирую ответы учащихся. Стимулирую активность учащихся вербальным поощрением. Демонстрация слайдов. -Как вы узнаёте, что пришла весна? -Назовите приметы весны. -Как вы думаете, а можно ли услышать весну? Какие звуки вы слышите, когда утром идете в школу? - Весна – это время пробуждения всего живого, это начало нового трудового года. Демонстрация слайда. -Считалось, что весна прилетает к нам на крыльях птиц, что возвращаются к нам из теплых стран. И поэтому птиц ждали с нетерпением, к их прилету готовились и даже зазывали их. Демонстрация слайда. -Посмотрите внимательно, какие птицы к нам прилетаю весной? -Кого вы можете увидеть на улице нашего города только зимой? -А этой зимой вы видели снегирей? -Какая птица не улетает? | Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 |
5.Физкультминутка: Цель: профилактика утомления. Задачи: отдых учащихся, настрой на дальнейшую работу; расслабление и отдых мышц. Планируемый результат: предупреждение утомления учащихся и снижения их работоспособности на уроке. Личностные УУД: умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия. Познавательные УУД: оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами Коммуникативные УУД: умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Регулятивные УУД: умение самому давать оценку двигательным действиям. Предметные УУД: видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях человека. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Выполняют упражнения за учителем. | Птички прыгают, летают Крошки птички собирают Пёрышки почистили, Клювики почистили Птички летают, поют Зёрнышки клюют Дальше полетели И на место сели | Слайд №5 Махи руками и прыжки на месте Наклоны вперед Поднимаем по очереди правую, левую руки Махи руками Наклоны вперед Покружились и сели |
6.Вводный инструктаж: Цель: установка на выполнение практической работы. Задачи: проверить, достаточны ли знания учащихся для выполнения практического упражнения и провести их коррекцию; показать учащимся конкретные приемы работы; проинструктировать по технике безопасности. Методы: методы словесной передачи информации: объяснение; метод передачи информации с помощью практической деятельности; методы стимулирования и мотивации учащихся: волевые (предъявление учебных требований, прогнозирование предстоящей деятельности). Планируемый результат: систематизация знаний учащихся и их практическое применение, что влечет за собой раскрытие творческого потенциала учащихся. Личностные УУД: формирование эстетических потребностей потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру. Познавательные УУД: выделение и формулирование творческой задачи. Коммуникативные УУД: умение слушать других и выражать свои мысли. Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность. Предметные УУД: развитие наблюдательности, зрительной памяти. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Воспринимают и осмысливают информацию о ходе выполнения практической работы; Называют правила безопасности при работе с ножницами, красками… | Формулирую перед учащимися цель практической работы: Демонстрация слайда. -Эта птица прилетела раньше всех… На улице было так холодно, что её чудесная раскраска вся поблёкла… и птичка загрустила. Эту птицу увидели Братья Мастера… и решили ей помочь. -Хотите помочь раскрасить птицу волшебными красками? Демонстрация слайда. -Помогите Мастеру Изображения подобрать весеннюю палитру. Демонстрация слайда. -Ребята, вам предстоит сегодня работать простым карандашом, ножницами, красками… -Вспомните советы Братьев Мастеров по работе с этими инструментами и материалами? | Слайд № 6 Слайд №7 Слайд №8 |
7. Творческая практическая деятельность учащихся Цель: организация деятельности по применению знаний. Задачи: организовать деятельность по применению знаний; выполнить роспись на шаблонах с использованием традиционных для данного промысла приемов письма. Методы: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся; метод передачи информации с помощью практической деятельности; методы стимулирования и мотивации учащихся; познавательные (выполнение творческой работы); эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха); социальные (создание ситуации взаимопомощи); методы контроля и самоконтроля (самоконтроль, взаимоконтроль). Планируемый результат: самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации. Личностные УУД: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Познавательные УУД: формирование эстетических потребностей потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру. Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы. Предметные УУД: развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Создают индивидуальные творческие работы: -обводят шаблоны птиц на альбомный лист и вырезают; Выполняют роспись птицы. Осуществляют взаимоконтроль. По окончании работы прикрепляют свои рисунки на доску в общую композицию | -Чтобы наша работа была более продуктивно, она будет проходить в три этапа. 1.Рисуем и вырезаем шаблоны птиц. Демонстрация слайда. Делаю целевой обход с целью оказания помощи учащимся, испытывающим затруднения, контроля организации рабочего места. Отмечаю степень вовлеченности учащихся в работу; Концентрирую внимание учащихся на наиболее эффективных приёмах выполнения работы. 2.Этап – украшение птиц. Демонстрация слайда. -Вы можете нарисовать на птицах волшебные весенние цветы, листья, узоры… Нарисуйте волшебных птиц из нашего воображения, из нашей фантазии. Птицу - весну 3.Этап- создание коллективного панно. Оформляю доску работами детей (прикрепляю птиц к рисунку на доске) | Слайд №9 Для выполнения практической работы дети используют шаблоны птиц. Во время работы звучит музыка для эмоционального настроя учащихся. П.Чайковский цикл «Времена года». Слайд №10 |
8.Рефлексия: Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Задачи: подвести итоги практической работы учащихся; акцентировать внимание учащихся на чувствах и ощущениях; выявить степень удовлетворенности работой. Методы: индивидуальная рефлексия. Планируемый результат: открытость учащихся в осмыслении своих действий (действий одноклассников) и самооценке. Личностные УУД: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Познавательные УУД: делать обобщения, выводы, сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом ее реализации. Коммуникативные УУД: умение слушать других и выражать свои мысли. Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Предметные УУД: развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Просмотр работ учащихся: -делятся впечатлениями, ощущениями от работы; - анализируют работы, формулируют получаемые результаты. | Организую анализ и самоанализ работ учащихся. -Посмотрите, какие красивые птицы уселись на ветку… -Чья работа вам особенно понравилась? Почему? -Вам нравится ваша птица? -Вы бы хотели что-то изменить или исправить? Почему? -Что бы вы добавили в нашу работу ещё? -Братья Мастера подарили мне волшебную кисточку… Смотрите, что она умеет делать… Провожу кистью по рисунку и прикрепляю на доску цветы и листья… -Посмотрите, ребята, а к нам пришла настоящая весна. | |
9.Итог урока: Цель: анализ успешности усвоения материала и деятельности учащихся. Задачи: проанализировать степень эффективности решения поставленной цели урока; оценить активность каждого на разных этапах урока; подвести итоги урока. Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха для каждого ребёнка, акцентирование эмоций и ценностей); методы контроля и самоконтроля: устные (анализ выполненной работы). Планируемый результат: адекватность самооценки учащегося оценке учителя, получение учащимися информации о реальных результатах обучения. Личностные УУД: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Предметные УУД: развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Выражают удовлетворенность занятием творчеством. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Организую беседу, связывая результаты урока с его целями. -Чем мы сегодня на уроке занимались? -Какова была цель нашего урока? Как вы считаете мы справились с работой? Выражаю удовлетворенность работой класса, фиксирую внимание на эмоциях творчества: -А вам понравился сегодняшний урок? -Чтобы у вас всегда все получалось я хочу подарить вам волшебные кисточки… | Цель урока считается достигнутой, если все учащиеся справились с работой; если ребята могут ориентироваться в своих знаниях и могут защитить свою точку зрения. Закрепить свои знания о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны. |