СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку ИЗО: "Праздник весны. Украшение птиц"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к уроку изобразительного искусства 1 класса по программе Б.М. Неменского ФГОС.Цель урока: Создание условий для выполнения сказочной птицы - весны.

Задачи урока:

Образовательная:  Закрепление своих знаний о приметах весны.

 

Развивающая: Развитие наблюдательности, внимания, чувства гармонии и красоты, восприятие цвета, воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

 

Воспитательная: Воспитание у детей чувства прекрасного.

 

Планируемые результаты:

Предметные: содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения. Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

Личностные:  осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку ИЗО: "Праздник весны. Украшение птиц"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №34» города Бийска Алтайского края

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------





Конспект урока


Педагог: Грудачева Марина Сергеевна


Предмет: Изобразительное искусство. Класс: 1А




Тема урока: «Праздник весны. Украшение птиц»


Вид урока: комбинированный

Цель урока: Создание условий для выполнения сказочной птицы - весны.

Задачи урока:

Образовательная: Закрепление своих знаний о приметах весны.


Развивающая: Развитие наблюдательности, внимания, чувства гармонии и красоты, восприятие цвета, воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.


Воспитательная: Воспитание у детей чувства прекрасного.


Планируемые результаты:

Предметные: содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения. Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

Личностные:  осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: рисунки птиц, шаблоны птиц, компьютер, проектор, экран.

Форма работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая, технология системно - деятельного подхода.

Оборудование:

  • Презентация

  • Бумажные шаблоны птиц

  • Педагогический рисунок на доске

  • Изображения цветов и листьев

  • Компьютер, экран, проектор

Структура урока:


  1. Организационный момент –1 мин.

  2. Мотивация учебной деятельности – 2 мин.

  3. Постановка цели урока – 2 мин.

  4. Изучение нового учебного материала – 5-7 мин.

  5. Физкультминутка – 1 мин

  6. Вводный инструктаж -1 мин

  7. Творческая практическая деятельность учащихся – 20-22 мин.

- вырезание шаблона птицы – 5 мин

-украшение птицы весенним узором – 10-17 мин

  1. Рефлексия – 3 мин.

  2. Итог урока – 3 мин.


Ход урока

1.Организационный момент

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

Задачи: создать благоприятную внешнюю обстановку для работы на уроке; обеспечить благоприятный психологический настрой учащихся.

Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (акцентирование эмоций)

Планируемый результат: доброжелательный настрой учителя и учащихся, готовность класса и оборудования к работе на уроке, быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся, кратковременность организационного момента.

Личностные УУД: умение проявлять дисциплинированность и внимание.

Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Предметные УУД: развитие наблюдательности, способности к сопереживанию.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Приветствие.

Приветствует детей.

Кто пришел с хорошим настроением сегодня, давайте поделимся этим настроением и улыбнемся себе, друг другу.

Проверка подготовки учащихся к уроку, актуализация внимания учащихся. Создание положительного эмоционального настроя на работу.

2.Мотивация учебной деятельности

Цель: актуализация знаний учащихся через активизацию индивидуальной мыслительной деятельности.

Задачи: включить всех учащихся в обсуждение темы урока.

Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся; познавательные (создание проблемной ситуации); эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха).

Планируемый результат: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, определение и формулирование направления темы урока.

Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний - отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: умение слушать других и выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Предметные УУД: развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

-формулируют тему урока;

- высказывают свое мнение;

- актуализируют субъективный опыт;

- отвечают на вопросы учителя с места.


Демонстрация слайдов.

-Найдите лишнюю картинку. Почему? Кто прав?

-Отгадайте загадку.

-Вы наверное догадались какая будет тема урока?

Давайте назовем тему урока?

Слайд №1


3.Постановка цели урока

Цель: актуализация знаний учащихся через активизацию индивидуальной мыслительной деятельности.

Задачи: активизировать знания учащихся; подвести учащихся к постановке цели урока.

Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: познавательные (создание проблемной ситуации); эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха); методы словесной передачи информации: эвристическая беседа, объяснение.

Планируемый результат: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, определение цели и направления учебной деятельности.

Личностные УУД: формирование эстетических потребностей потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Предметные УУД: развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

- формулируют цель урока;

- высказывают свое мнение;

- актуализируют субъективный опыт;

- отвечают на вопросы учителя с места.


-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

Попробуйте сформулировать цель урока.


Корректирую ответы учащихся.

Стимулирую активность учащихся вербальным поощрением.






4.Изучение нового учебного материала

Цель: обобщение имеющихся знаний о весне и ее приметах

Задачи: активизировать знания учащихся для изучения нового материала

Методы: метод словесной передачи информации и слухового восприятия: воспроизводящая беседа, фронтальный опрос; методы стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (акцентирование эмоций и ценностей).

Планируемый результат: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Личностные УУД: формирование эстетических потребностей потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний - отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: умение слушать других и выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Предметные УУД: развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

- высказывают свое мнение;

- актуализируют субъективный опыт;

- отвечают на вопросы учителя с места;





Предполагаемые ответы детей: капают капли сосулек, звенят ручейки, поют птицы и т.д.
















Предполагаемы ответы детей: кукушка, скворец, ласточка, трясогузка, соловей, жаворонок, грач.


Предполагаемы ответы детей: снегирь.




Предполагаемы ответы детей: синица.


Корректирую ответы учащихся.

Стимулирую активность учащихся вербальным поощрением.


Демонстрация слайдов.

-Как вы узнаёте, что пришла весна?


-Назовите приметы весны.



-Как вы думаете, а можно ли услышать весну? Какие звуки вы слышите, когда утром идете в школу?

- Весна – это время пробуждения всего живого, это начало нового трудового года.


Демонстрация слайда.

-Считалось, что весна прилетает к нам на крыльях птиц, что возвращаются к нам из теплых стран. И поэтому птиц ждали с нетерпением, к их прилету готовились и даже зазывали их.


Демонстрация слайда.

-Посмотрите внимательно, какие птицы к нам прилетаю весной?



-Кого вы можете увидеть на улице нашего города только зимой?

-А этой зимой вы видели снегирей?


-Какая птица не улетает?






Слайд №2













Слайд №3







Слайд №4

5.Физкультминутка:

Цель: профилактика утомления.

Задачи: отдых учащихся, настрой на дальнейшую работу; расслабление и отдых мышц.

Планируемый результат: предупреждение утомления учащихся и снижения их работоспособности на уроке.

Личностные УУД: умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия.

Познавательные УУД: оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами

Коммуникативные УУД: умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Регулятивные УУД: умение самому давать оценку двигательным действиям.

Предметные УУД: видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях человека.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Выполняют упражнения за учителем.






Птички прыгают, летают


Крошки птички собирают


Пёрышки почистили,

Клювики почистили  


Птички летают, поют



Зёрнышки клюют


Дальше полетели


И на место сели

Слайд №5

Махи руками и прыжки на месте


Наклоны вперед


Поднимаем по очереди правую, левую руки


Махи руками


Наклоны вперед


Покружились и сели

6.Вводный инструктаж:

Цель: установка на выполнение практической работы.

Задачи: проверить, достаточны ли знания учащихся для выполнения практического упражнения и провести их коррекцию; показать учащимся конкретные приемы работы; проинструктировать по технике безопасности.

Методы: методы словесной передачи информации: объяснение; метод передачи информации с помощью практической деятельности; методы стимулирования и мотивации учащихся: волевые (предъявление учебных требований, прогнозирование предстоящей деятельности).

Планируемый результат: систематизация знаний учащихся и их практическое применение, что влечет за собой раскрытие творческого потенциала учащихся.

Личностные УУД: формирование эстетических потребностей потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру.

Познавательные УУД: выделение и формулирование творческой задачи.

Коммуникативные УУД: умение слушать других и выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

Предметные УУД: развитие наблюдательности, зрительной памяти.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Воспринимают и осмысливают информацию о ходе выполнения практической работы;

















Называют правила безопасности при работе с ножницами, красками…


Формулирую перед учащимися цель практической работы:

Демонстрация слайда.

-Эта птица прилетела раньше всех… На улице было так холодно, что её чудесная раскраска вся поблёкла… и птичка загрустила.

Эту птицу увидели Братья Мастера… и решили ей помочь.

-Хотите помочь раскрасить птицу волшебными красками?


Демонстрация слайда.

-Помогите Мастеру Изображения подобрать весеннюю палитру.


Демонстрация слайда.

-Ребята, вам предстоит сегодня работать простым карандашом, ножницами, красками…


-Вспомните советы Братьев Мастеров по работе с этими инструментами и материалами?




Слайд № 6









Слайд №7




Слайд №8

7. Творческая практическая деятельность учащихся

Цель: организация деятельности по применению знаний.

Задачи: организовать деятельность по применению знаний; выполнить роспись на шаблонах с использованием традиционных для данного промысла приемов письма.

Методы: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся; метод передачи информации с помощью практической деятельности; методы стимулирования и мотивации учащихся; познавательные (выполнение творческой работы); эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха); социальные (создание ситуации взаимопомощи); методы контроля и самоконтроля (самоконтроль, взаимоконтроль).

Планируемый результат: самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации.

Личностные УУД: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Познавательные УУД: формирование эстетических потребностей потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру.

Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы.

Предметные УУД: развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание




Создают индивидуальные творческие работы:

-обводят шаблоны птиц на альбомный лист и вырезают;












Выполняют роспись птицы.





Осуществляют взаимоконтроль.



По окончании работы прикрепляют свои рисунки на доску в общую композицию

-Чтобы наша работа была более продуктивно, она будет проходить в три этапа.

1.Рисуем и вырезаем шаблоны птиц.

Демонстрация слайда.



Делаю целевой обход с целью оказания помощи учащимся, испытывающим затруднения, контроля организации рабочего места.

Отмечаю степень вовлеченности учащихся в работу;

Концентрирую внимание учащихся на наиболее эффективных приёмах выполнения работы.

2.Этап – украшение птиц.

Демонстрация слайда.

-Вы можете нарисовать на птицах волшебные весенние цветы, листья, узоры… Нарисуйте волшебных птиц из нашего воображения, из нашей фантазии. Птицу - весну


3.Этап- создание коллективного панно.

Оформляю доску работами детей (прикрепляю птиц к рисунку на доске)





Слайд №9

Для выполнения практической работы дети используют шаблоны птиц.


Во время работы звучит музыка для эмоционального настроя учащихся.

П.Чайковский цикл «Времена года».







Слайд №10


8.Рефлексия:

Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

Задачи: подвести итоги практической работы учащихся; акцентировать внимание учащихся на чувствах и ощущениях; выявить степень удовлетворенности работой.

Методы: индивидуальная рефлексия.

Планируемый результат: открытость учащихся в осмыслении своих действий (действий одноклассников) и самооценке.

Личностные УУД: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Познавательные УУД: делать обобщения, выводы, сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом ее реализации.

Коммуникативные УУД: умение слушать других и выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Предметные УУД: развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Просмотр работ учащихся:


-делятся впечатлениями, ощущениями от работы;

- анализируют работы, формулируют получаемые результаты.

Организую анализ и самоанализ работ учащихся.

-Посмотрите, какие красивые птицы уселись на ветку…

-Чья работа вам особенно понравилась? Почему?

-Вам нравится ваша птица?

-Вы бы хотели что-то изменить или исправить? Почему?

-Что бы вы добавили в нашу работу ещё?

-Братья Мастера подарили мне волшебную кисточку… Смотрите, что она умеет делать…

Провожу кистью по рисунку и прикрепляю на доску цветы и листья…

-Посмотрите, ребята, а к нам пришла настоящая весна.


9.Итог урока:

Цель: анализ успешности усвоения материала и деятельности учащихся.

Задачи: проанализировать степень эффективности решения поставленной цели урока; оценить активность каждого на разных этапах урока; подвести итоги урока.

Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха для каждого ребёнка, акцентирование эмоций и ценностей); методы контроля и самоконтроля: устные (анализ выполненной работы).

Планируемый результат: адекватность самооценки учащегося оценке учителя, получение учащимися информации о реальных результатах обучения.

Личностные УУД: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Предметные УУД: развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Выражают удовлетворенность занятием творчеством.












Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Организую беседу, связывая результаты урока с его целями.

-Чем мы сегодня на уроке занимались?




-Какова была цель нашего урока?

Как вы считаете мы справились с работой?


Выражаю удовлетворенность работой класса, фиксирую внимание на эмоциях творчества:

-А вам понравился сегодняшний урок?


-Чтобы у вас всегда все получалось я хочу подарить вам волшебные кисточки…

Цель урока считается достигнутой, если все учащиеся справились с работой; если ребята могут ориентироваться в своих знаниях и могут защитить свою точку зрения.



Закрепить свои знания о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!