СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ИОС в старшей группе по ОБЖ с использованием ИКТ «Правила безопасного поведения на льду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ИОС в старшей группе по ОБЖ с использованием ИКТ «Правила безопасного поведения на льду»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район











Конспект ИОС в старшей группе по ОБЖ с использованием ИКТ «Правила безопасного поведения на льду»

























Воспитатель: Карандашова А.И.

Старшая группа «Малинки»






Конспект ИОС по ОБЖ

«Правила безопасного поведения на льду»

(старшая группа)

Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.

Задачи:

1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время).

3. Способствовать развитию осторожности.

4. Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая.

5. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за дождем, льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, игрушка петушка, письмо, картинки-плакаты о безопасности на льду, презентация «Безопасность на льду»

  1. Воспитатель рассказывает стихотворение.

Гололёд, гололед

Лёд у дома, у ворот

Я люблю скользить по льду

Хоть куда по льду пойду

Но едва лишь сделал шаг

На дорожку тут же-шмяк!

Как же в садик мне дойти

Не ползком ж туда ползти

Гололёд, гололёд

По чуть-чуть скольжу вперёд

  1. О чём это стихотворение?

  2. О каком времени года говорится?

  3. О каком природном явлении идёт речь?


II. Посмотрите к нам прилетел петушок. Что у него в клюве?

Ой, посмотрите какое-то письмо. Давайте посмотрим, что в нём.

  1. Расскажите о правилах поведения зимой.

  2. Особая опасность тогда, когда водоёмы покрыты льдом. Как нужно вести себя зимой на водоёмах?

Сегодня мы поговорим о безопасности поведения на водоёмах. Лёд в природе играет большую роль. Если бы водоёмы не покрывались зимой льдом, то всё живое в них замёрзло бы и погибло. Толстый лёд – это своеобразное одеяло, под котором

подводным животным не страшен никакой мороз.

Вопросы:

-Какие водоёмы есть в нашем городе?

-Что зимой происходит с ними?

-Какими видами спорта можно заниматься зимой?


III. Вот сегодня поговорим о безопасном поведении на льду.

Показ презентации


IV. -А теперь я предлагаю вам отдохнуть, выходим на физкультминутку

«Я однажды потерялся… .»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда- сюда (повороты)

Нету мамы, вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку козырьком)

Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать. (повтор 2-3 раза)



V. Итог.

-Назовите правила поведения на льду, о которых вы сегодня узнали.

*Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.

*Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском.

*Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.

*Имейте палку, чтобы прощупывать перед собой путь.

*Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.

*Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы - участки возле берега.

*Запомните, что менее прочным лед бывает там, где:

- наметены сугробы;

- растут кусты;

- трава вмерзла в лед;

- бьют ключи;

- быстрое течение;

- в реку впадает ручей;

- в водоем попадают сливные воды с фабрики

-Ребята, я думаю, вы все запомнили, как нужно себя вести зимой на льду.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!