Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район
Конспект ИОС в старшей группе по ОБЖ с использованием ИКТ «Правила безопасного поведения на льду»
Воспитатель: Карандашова А.И.
Старшая группа «Малинки»
Конспект ИОС по ОБЖ
«Правила безопасного поведения на льду»
(старшая группа)
Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.
Задачи:
1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время).
3. Способствовать развитию осторожности.
4. Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая.
5. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за дождем, льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».
Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, игрушка петушка, письмо, картинки-плакаты о безопасности на льду, презентация «Безопасность на льду»
Воспитатель рассказывает стихотворение.
Гололёд, гололед
Лёд у дома, у ворот
Я люблю скользить по льду
Хоть куда по льду пойду
Но едва лишь сделал шаг
На дорожку тут же-шмяк!
Как же в садик мне дойти
Не ползком ж туда ползти
Гололёд, гололёд
По чуть-чуть скольжу вперёд
О чём это стихотворение?
О каком времени года говорится?
О каком природном явлении идёт речь?
II. Посмотрите к нам прилетел петушок. Что у него в клюве?
Ой, посмотрите какое-то письмо. Давайте посмотрим, что в нём.
Расскажите о правилах поведения зимой.
Особая опасность тогда, когда водоёмы покрыты льдом. Как нужно вести себя зимой на водоёмах?
Сегодня мы поговорим о безопасности поведения на водоёмах. Лёд в природе играет большую роль. Если бы водоёмы не покрывались зимой льдом, то всё живое в них замёрзло бы и погибло. Толстый лёд – это своеобразное одеяло, под котором
подводным животным не страшен никакой мороз.
Вопросы:
-Какие водоёмы есть в нашем городе?
-Что зимой происходит с ними?
-Какими видами спорта можно заниматься зимой?
III. Вот сегодня поговорим о безопасном поведении на льду.
Показ презентации
IV. -А теперь я предлагаю вам отдохнуть, выходим на физкультминутку
«Я однажды потерялся… .»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда- сюда (повороты)
Нету мамы, вот беда (развести руки в стороны, внизу)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)
Может быть увижу вдруг (руку козырьком)
Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать. (повтор 2-3 раза)
V. Итог.
-Назовите правила поведения на льду, о которых вы сегодня узнали.
*Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.
*Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском.
*Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.
*Имейте палку, чтобы прощупывать перед собой путь.
*Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.
*Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы - участки возле берега.
*Запомните, что менее прочным лед бывает там, где:
- наметены сугробы;
- растут кусты;
- трава вмерзла в лед;
- бьют ключи;
- быстрое течение;
- в реку впадает ручей;
- в водоем попадают сливные воды с фабрики
-Ребята, я думаю, вы все запомнили, как нужно себя вести зимой на льду.