Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район
Конспект ИОС с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Зима»
Воспитатель: Карандашова А.И.
Старшая группа «Малинки»
2016 г
Конспект ИОС в старшей группе по теме «Зима».
Цель: систематизировать знания детей о зимних явлениях в природе, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой.
Задачи:
1.закрепить понятия: «одежда», «виды одежды», «заяц в зимнем лесу».
2.расширить активный запас по данной теме.
3.обучение связной речи.
4.воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарища.
Материал: наглядное пособие «Времена года», картинки одежды, игрушка заяц белый, листы бумаги А4, пластмассовые бутылки с наполнителем пенопластом, картина «Зимние забавы». Мультимедиа проектор. Презентация.
Словарь: приметы зимы, иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, дикие животные, маскировка, зимние забавы.
Ход:
Воспитатель привлекает внимание детей и загадывает загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Ветер гуляет.
Когда это бывает?
Дети: зимой.
Воспитатель: « Молодцы, ребята. А сейчас давайте отправимся вместе с вами в зимний лес. Давайте закроем глазки и скажем: « Вокруг себя повернись, и в зимнем лесу окажись». Слайд № 1
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, вот мы и в зимнем лесу. Ой, а кто это у нас сидит под ёлкой?» Слайд № 2
Дети: «Зайчик».
Воспитатель: «А вы знаете, почему наш заяц белого цвета?»
Дети: « Чтобы спрятаться в лесу».
Воспитатель: «Мы с вами забыли одеться тепло, чтобы не замёрзнуть». Для этого нам надо разобрать зимние и летние виды одежды. (проводится игра «Выбери зимнюю одежду»). Слайд № 3
Дети выбирают одежду, сопоставляют её с пособием и составляют небольшой рассказ.
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, в какие игры можно играть зимой?»
Слайд № 4
Дети: «Кататься на санках, лепить снеговика, снежки».
Воспитатель: «А давайте сейчас с вами поиграем в снежки». (дети подходят к столу, на котором лежат листы бумаги, каждый ребёнок берёт этот лист и делает снежок).
Затем проводится массаж снежком (покатать по рукам, ногам, по плечикам и т.д.)
Воспитатель: « Сейчас надо сказать : «1,2,3,4,5 начинай в снежки играть».(проводится игра «Снежки»).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, наш зайчик заскучал, давайте его повеселим».
Физминутка:
Зайка по лесу скакал (руки перед грудью),
Зайка корм себе искал (мягкие подскоки на 2-х ногах),
Вдруг у зайки на макушке поднялись как стрелки ушки (Сделать ушки).
Шорох тихий раздаётся, кто-то по лесу крадётся (крадутся).
Зайка путает следы, убегает от беды. (прыжки в разные стороны)
Прыгнул в бок и обернулся,
И под кустиком свернулся, словно беленький клубок,
Чтоб никто найти не смог. (свернуться клубком).
Воспитатель: «Ребята, послушайте загадку».
Кто зимой метёт и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это снежная … (метель).
А хотите увидеть, как дует метель в лесу?
Дети подходят к столу, на котором расположены пластмассовые бутылки с пенопластом (по количеству детей). Проводится игра- дыхательная гимнастика.
Воспитатель: « ой, ребята, посмотрите, снег на улице тает, и наш зайчик становится заметным в лесу, давайте сделаем ему снежинки и спрячем его.
Дети на синих заготовленных кружках кистью с клеем рисуют снежинку и сверху присыпают её манной крупой. Все снежинки дарят зайцу.
В конце подведение итогов, что нового узнали. Воспитатель предлагает детям нарисованные рожицы (с улыбкой, грустную, без эмоций). Если ребёнку понравилось, было интересно, то он выбирает рожицу с улыбкой, если ребёнок не совсем доволен, то рожица без эмоций, а если совсем не понравилось, было скучно, то рожица грустная.