СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ИОС в старшей группе на тему «Зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать знания детей о зимних явлениях в природе, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой

Просмотр содержимого документа
«ИОР Зима конспект занятия с использованием ИКТ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район











Конспект ИОС с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Зима»

















Воспитатель: Карандашова А.И.

Старшая группа «Малинки»









2016 г

Конспект ИОС в старшей группе по теме «Зима».


Цель: систематизировать знания детей о зимних явлениях в природе, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой.


Задачи:

1.закрепить понятия: «одежда», «виды одежды», «заяц в зимнем лесу».

2.расширить активный запас по данной теме.

3.обучение связной речи.

4.воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарища.


Материал: наглядное пособие «Времена года», картинки одежды, игрушка заяц белый, листы бумаги А4, пластмассовые бутылки с наполнителем пенопластом, картина «Зимние забавы». Мультимедиа проектор. Презентация.


Словарь: приметы зимы, иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, дикие животные, маскировка, зимние забавы.


Ход:

Воспитатель привлекает внимание детей и загадывает загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Ветер гуляет.

Когда это бывает?

Дети: зимой.

Воспитатель: « Молодцы, ребята. А сейчас давайте отправимся вместе с вами в зимний лес. Давайте закроем глазки и скажем: « Вокруг себя повернись, и в зимнем лесу окажись». Слайд № 1

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, вот мы и в зимнем лесу. Ой, а кто это у нас сидит под ёлкой?» Слайд № 2

Дети: «Зайчик».

Воспитатель: «А вы знаете, почему наш заяц белого цвета?»

Дети: « Чтобы спрятаться в лесу».

Воспитатель: «Мы с вами забыли одеться тепло, чтобы не замёрзнуть». Для этого нам надо разобрать зимние и летние виды одежды. (проводится игра «Выбери зимнюю одежду»). Слайд № 3

Дети выбирают одежду, сопоставляют её с пособием и составляют небольшой рассказ.

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, в какие игры можно играть зимой?»

Слайд № 4

Дети: «Кататься на санках, лепить снеговика, снежки».

Воспитатель: «А давайте сейчас с вами поиграем в снежки». (дети подходят к столу, на котором лежат листы бумаги, каждый ребёнок берёт этот лист и делает снежок).

Затем проводится массаж снежком (покатать по рукам, ногам, по плечикам и т.д.)

Воспитатель: « Сейчас надо сказать : «1,2,3,4,5 начинай в снежки играть».(проводится игра «Снежки»).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, наш зайчик заскучал, давайте его повеселим».

Физминутка:

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью),

Зайка корм себе искал (мягкие подскоки на 2-х ногах),

Вдруг у зайки на макушке поднялись как стрелки ушки (Сделать ушки).

Шорох тихий раздаётся, кто-то по лесу крадётся (крадутся).

Зайка путает следы, убегает от беды. (прыжки в разные стороны)

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся, словно беленький клубок,

Чтоб никто найти не смог. (свернуться клубком).

Воспитатель: «Ребята, послушайте загадку».

Кто зимой метёт и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это снежная … (метель).

А хотите увидеть, как дует метель в лесу?

Дети подходят к столу, на котором расположены пластмассовые бутылки с пенопластом (по количеству детей). Проводится игра- дыхательная гимнастика.

Воспитатель: « ой, ребята, посмотрите, снег на улице тает, и наш зайчик становится заметным в лесу, давайте сделаем ему снежинки и спрячем его.

Дети на синих заготовленных кружках кистью с клеем рисуют снежинку и сверху присыпают её манной крупой. Все снежинки дарят зайцу.

В конце подведение итогов, что нового узнали. Воспитатель предлагает детям нарисованные рожицы (с улыбкой, грустную, без эмоций). Если ребёнку понравилось, было интересно, то он выбирает рожицу с улыбкой, если ребёнок не совсем доволен, то рожица без эмоций, а если совсем не понравилось, было скучно, то рожица грустная.




Просмотр содержимого презентации
«Конспект ИОС в старшей группе по теме Зима »

Воспитатель: Карандашова А.И.  Старшая группа «Малинки»

Воспитатель: Карандашова А.И.

Старшая группа «Малинки»

Зимний лес

Зимний лес

Зайчик под ёлкой

Зайчик под ёлкой

Зимние забавы

Зимние забавы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!