СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ИОС для детей старшей группы (5 - 6 лет) на тему: «Моя будущая профессия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ИОС для детей старшей группы (5 - 6 лет) на тему: «Моя будущая профессия»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН













Конспект ИОС для детей старшей группы (5 - 6 лет) на тему:

«Моя будущая профессия».













Подготовила:

Воспитатель группы «Малинки»

Карандашова А.И.















2016 год

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить и расширить представление детей о профессиях людей.

  2. Сформировать представление детей о способе самовыражения – визуализация.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность детей.

  2. Развивать наглядно – образное мышление.

  3. Развивать художественный вкус через визуализацию.

  4. Развивать детское творчество.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность в работе.

  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в деятельности.

  3. Поощрять творческую инициативу.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Профессии людей», мяч, красочные журналы, картинки, рисунки, фломастеры, листы А3, карандаши, краски, салфетки, клей ПВА.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, а знаете, о чём мы сегодня с вами будем разговаривать?

Дети:

- Нет.

- А хотите ли вы узнать?

Дети:

- Да.

Воспитатель приглашает в гости главного героя – Волшебника.

Волшебник:

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали. Правильно, я волшебник. Пришел я к вам с письмом из будущего.

- Хотите узнать, что в этом письме?

Дети:

- Да.

Дети садятся вокруг волшебника. Волшебник открывает конверт.

- Ребята, а здесь загадки. Будем отгадывать?

Дети:

- Да.

Волшебник:

Слушаем внимательно загадки:

  1. Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

Дети: учитель.

Воспитатель достаёт из конверта иллюстрацию «учитель».

  1. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

Дети: доктор.

Воспитатель достаёт из конверта иллюстрацию «доктор».

  1. Каждое его творение –

Просто сказка, объедение,

Мысли, творчества полёт.

Тот, кто пробовал, поймёт.

Дети: повар.

Воспитатель достаёт из конверта иллюстрацию «повар».

  1. Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я -…

Дети: шофёр.

Воспитатель достаёт из конверта иллюстрацию «шофёр».

  1. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это?

Дети: космонавт.

Воспитатель достаёт из конверта иллюстрацию «космонавт».

  1. Он работает, играя

Есть профессия такая.

Он на сцене с давних пор.

Та профессия …

Дети: актёр.

Воспитатель достаёт из конверта иллюстрацию «актёр».

  1. У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснется,

Та станет красивей.

Дети: парикмахер.

Воспитатель достаёт из конверта иллюстрацию «парикмахер».

Волшебник:

- Ребята, что объединяет все эти иллюстрации?

Дети:

- Это профессии.

Воспитатель:

- Ребята, в мире существует много различных профессий, не только те, которые вы сейчас видите на иллюстрациях. Скажите, а вы знаете, кем работают ваши родители.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Родители выбрали свою профессию. А вы, ребята, уже выбрали своё будущее, свою профессию?

Ответы детей.

Волшебник:

- Ребята, вы затрудняетесь ответить? Давайте я вам помогу! У меня есть мое письмо, а в нём много различных картинок, иллюстраций, фломастеры, карандаши. Хотите, помечтать?

Воспитатель и волшебник помогает детям сформулировать свои мысли, визуализируя своё будущее, свою будущую профессию через картинки из различных журналов.

Речевая игра с мячом «Назови профессию»

Волшебник:

- Становитесь, дети в круг, мы немного поиграем с мячом. Игра называется «назови профессию». Я задаю вопрос и бросаю вам мяч, тот, кто ловит, называет ответ и бросает мяч мне обратно.

- Кто строит дома? (Строитель)

- Кто тушит пожар? (Пожарный)

- Кто разносить почту? (Почтальон)

- Кто управляет самолётом? (Лётчик)

- Кто красит стены? (Маляр)

- Кто служит в армии? (Солдат)

Волшебник:

- Ребята, много вы сегодня потрудились, а главное моя задача выполнена.

Я хотел, чтобы каждый из вас представил свою будущую профессию и у вас это получилось. Я теперь я с вами прощаюсь, до свидания.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, кто к нам приходил сегодня? Ответы детей.

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Ответы детей.

- Что вы сегодня нового узнали? Ответы детей.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!