МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Конспект ИОС для детей старшей группы (5 - 6 лет) на тему:
«Моя будущая профессия».
Подготовила:
Воспитатель группы «Малинки»
Карандашова А.И.
2016 год
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить и расширить представление детей о профессиях людей.
Сформировать представление детей о способе самовыражения – визуализация.
Развивающие:
Развивать речевую активность детей.
Развивать наглядно – образное мышление.
Развивать художественный вкус через визуализацию.
Развивать детское творчество.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность в работе.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в деятельности.
Поощрять творческую инициативу.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Профессии людей», мяч, красочные журналы, картинки, рисунки, фломастеры, листы А3, карандаши, краски, салфетки, клей ПВА.
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, а знаете, о чём мы сегодня с вами будем разговаривать?
Дети:
- Нет.
- А хотите ли вы узнать?
Дети:
- Да.
Воспитатель приглашает в гости главного героя – Волшебника.
Волшебник:
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали. Правильно, я волшебник. Пришел я к вам с письмом из будущего.
- Хотите узнать, что в этом письме?
Дети:
- Да.
Дети садятся вокруг волшебника. Волшебник открывает конверт.
- Ребята, а здесь загадки. Будем отгадывать?
Дети:
- Да.
Волшебник:
Слушаем внимательно загадки:
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
Дети: учитель.
Воспитатель достаёт из конверта иллюстрацию «учитель».
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
Дети: доктор.
Воспитатель достаёт из конверта иллюстрацию «доктор».
Каждое его творение –
Просто сказка, объедение,
Мысли, творчества полёт.
Тот, кто пробовал, поймёт.
Дети: повар.
Воспитатель достаёт из конверта иллюстрацию «повар».
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я -…
Дети: шофёр.
Воспитатель достаёт из конверта иллюстрацию «шофёр».
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету
Дети, кто, скажите это?
Дети: космонавт.
Воспитатель достаёт из конверта иллюстрацию «космонавт».
Он работает, играя
Есть профессия такая.
Он на сцене с давних пор.
Та профессия …
Дети: актёр.
Воспитатель достаёт из конверта иллюстрацию «актёр».
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснется,
Та станет красивей.
Дети: парикмахер.
Воспитатель достаёт из конверта иллюстрацию «парикмахер».
Волшебник:
- Ребята, что объединяет все эти иллюстрации?
Дети:
- Это профессии.
Воспитатель:
- Ребята, в мире существует много различных профессий, не только те, которые вы сейчас видите на иллюстрациях. Скажите, а вы знаете, кем работают ваши родители.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Родители выбрали свою профессию. А вы, ребята, уже выбрали своё будущее, свою профессию?
Ответы детей.
Волшебник:
- Ребята, вы затрудняетесь ответить? Давайте я вам помогу! У меня есть мое письмо, а в нём много различных картинок, иллюстраций, фломастеры, карандаши. Хотите, помечтать?
Воспитатель и волшебник помогает детям сформулировать свои мысли, визуализируя своё будущее, свою будущую профессию через картинки из различных журналов.
Речевая игра с мячом «Назови профессию»
Волшебник:
- Становитесь, дети в круг, мы немного поиграем с мячом. Игра называется «назови профессию». Я задаю вопрос и бросаю вам мяч, тот, кто ловит, называет ответ и бросает мяч мне обратно.
- Кто строит дома? (Строитель)
- Кто тушит пожар? (Пожарный)
- Кто разносить почту? (Почтальон)
- Кто управляет самолётом? (Лётчик)
- Кто красит стены? (Маляр)
- Кто служит в армии? (Солдат)
Волшебник:
- Ребята, много вы сегодня потрудились, а главное моя задача выполнена.
Я хотел, чтобы каждый из вас представил свою будущую профессию и у вас это получилось. Я теперь я с вами прощаюсь, до свидания.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, кто к нам приходил сегодня? Ответы детей.
- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Ответы детей.
- Что вы сегодня нового узнали? Ответы детей.