СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интергрированного урока по теме "Координаты".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект интегрированного урока по теме "Координаты" с презентацией к уроку.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ 1 (2)»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ

«Координаты, координатная плоскость»

Тип урока: урок обобщающего повторения.

Технологии: здоровьесбережения, педагогического сотрудничества, групповой деятельности, развивающего обучения, развитие исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов, дифференцированного подхода в обучении, игровые, гуманно-личностные технологии, информационно-коммуникационные.

Цели:

  • повторить и обобщить знания о координатах и координатой плоскости;

  • закрепить навыки нахождения и построения координат на плоскости;

  • развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, логическое мышление, речь, смекалку, внимание и самостоятельность.

  • Формировать интерес к учебным предметам путем вовлечения в игровую деятельность и работу с компьютером.

Оборудование к уроку: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки задания, сообщения учащихся.



Ход урока

  • Вводно-мотивационная часть. Постановка целей урока.

Учитель математики. Здравствуйте, у нас сегодня необычный урок. Он объединяет математику и географию.

Слайд 1. «Жить на плоскости не скучно, веселей чем на прямой…» - будет эпиграфом нашего урока. Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Координаты на плоскости)

Слайд 2 Тема урока

Инженер и математик

Станет лишь тогда богат

Если применить сумеет

Он систему координат

Что будет являться целью нашего урока? (Правильно, найти и построить координаты точек; суметь нарисовать геометрическую фигуру по точкам; определить координаты точек, из которых состоит геометрическая фигура, правильно определить координаты заданных географических объектов; по известным координатам найти географический объект.)

Но так как у нас урок, объединяющий такие школьные предметы как математика и география, то что еще можно записать в цели нашего урока? (провести аналогию между нахождением координат на плоскости координат и нахождением координат географического объекта на карте. Проследить связь между координатами на плоскости и географическими координатами.)

Слайд 3 Цели урока



2. Актуализация опорных знаний и умений.

У. откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока.

У. гда мы в жизни сталкиваемся с координатной плоскостью?

- географическая карта

- билеты в кинотеатрах

- адрес

- игры в шахматы, морской бой.

Итак, давайте повторим основные понятия данной темы через разгадывание кроссворда

Слайд 4, 5 кроссворд





1

о

р

д

и

н

а

т

а









2

п

е

р

п

е

н

д

и

к

у

л

я

р

н

о








3

к

о

о

р

д

и

н

а

т

ы









4

а

б

с

ц

и

с

с

а










5

п

р

я

м

о

у

г

о

л

ь

н

а

я

6

ч

е

т

в

е

р

т

и













  • Как называется второе из чисел, задающих положение точки на координатной плоскости?

  • Взаимное расположение координатных прямых Ох и Оу.

  • Как называются числа, задающие положение точки на координатной плоскости?

  • Как называется первое из чисел, задающих положение точки на координатной плоскости?

  • Как называется система координат хОу?

  • Как называются части плоскости, на которые ее делят координатные прямые?

Слайд 6,7 кроссворд






1

д

о

л

г

о

т

а














2

ш

и

р

о

т

а














3

п

о

л

ю

с














4

п

а

р

а

л

л

е

л

ь




5

м

е

р

и

д

и

а

н
















6

г

р

а

д

у

с














7

х

р

е

б

е

т









  • Расстояние от нулевого меридиана до объекта на восток или на запад.

  • Расстояние от экватора до объекта на север или на юг.

  • Точка пересечения земной оси с поверхностью Земли.

  • Линия параллельная экватору.

  • Линия, соединяющая северный и южный полюса.

  • Единица измерения широты и долготы.

  • Горная цепь.

Сообщения по теме

Слайд 8 Гиппарх

Слайд 9 Декарт

3.Практическая работа

Построить по точкам фигуру. Слайд 10

На координатной плоскости построить точки по заданным координатам и последовательно соединить их отрезками:

(3;3), (0;3), (-3;2), (-5;2), (-7;4), (-8;3), (-7;1), (-8;-1), (-7;-2), (-5;0), (-1;-2), (0;-4), (2;-4), (3;-2), (5;-2), (7;0), (5;2), (3;3), (2;4), (-3;4), (-4;2). Отдельно (5;0).







По карте определить географический объект по координатам. Слайд 11

На карте нужно проложить маршрут движения одного пирата, который нашел клад и долго не знал, где его спрятать. Он путешествовал с ним по островам и в конце концов нашел такой остров. Вам нужно взять атласы, карандаши, тетрадь и взять задание про пирата.  В задании вы найдете координаты островов, на которых пират побывал. Вам их нужно найти в атласе по координатам написать в тетрадь их названия. 

(70°с.ш.;110°з.д), (65°с.ш.;45°з.д), (23°с.ш.;80°з.д), (18°ю.ш.;178°в.д), (40°ю.ш.;178°в.д), (5°ю.ш.;140°в.д).

О. Виктория, о. Гренландия, о. Куба (Большие Антильские острова), о-ва Фиджи, о-ва Новая Зеландия, о. Новая Гвинея.

Из Санкт-Петербурга и Каира (оба пункта находятся на 30°в.д.) вылетели два самолета. Самолет из Санкт-Петербурга приземлился в Якутске, а из Каира – на острове Кюсю (Япония). Оба пункта расположены на 130°в.д. Какой самолет приземлится быстрее? Ответ объясните. Слайд 12

Самолет из СПб приземлится быстрее: по мере удаления от экватора (СПб находится севернее Каира) длина параллелей уменьшается, следовательно, путь, проделанный этим самолетом, будет короче.

Самолет вылетел из пункта А, пролетел 555 км на юг, 555 км на запад, 555 км на север и вернулся в исходную точку. Определите широту начального пункта путешествия. Ответ объясните. Слайд 13

90°с.ш. (Северный полюс).

Взаимо или самопроверка Слайд 14

Физкультминутка

Все встают из-за парт. На экране появляются координаты точек. Если точка принадлежит первой четверти, ребята должны потянуться, если второй – наклониться вперед, третьей – руки в стороны, четвертой – присесть, если точка находится на оси – хлопнуть в ладоши.

(3;4), (-5;2), (-3;-1), (2;-4), (9;3), (-5;-4), (2;-5), (-6;0), (0;3), (-7;1), (1;3), (0;0).

Слайд 15

4.Применение знаний, умений и навыков.

Условия: класс делится на 2 группы. Каждой команде дается на размышление 10 с. Если команда ответила неправильно, право ответа переходит к другой команде.

  • Под каким углом пересекаются прямые, образующие координатную плоскость;

  • В какой координатной четверти находится точка А (2;-4), В (0;3), С (4;0);

  • Кто изобрел координатную плоскость;

  • Сколько координат определяют положение точки на координатной плоскости;

  • Если человек вышел из начала координат и прошел вправо 5 единиц, затем повернул вверх на 2 единицы, затем спустился вниз на 3 единицы и пошел влево на 1 единицу. В какой части координатной плоскости он оказался?

  • Какая бывает широта? По каким линиям градусной сетки мы определяем широту?

  • В каких пределах изменяется географическая широта? Назовите точки земного шара, для определения которых достаточно знать только широту.

  • по «Физической карте полушарий» определите географические координаты г. Париж.

  • Назовите самую длинную параллель и самый длинный меридиан.

  • Что такое географическая долгота? Какая бывает долгота? По каким линиям градусной сетки мы определяем долготу?

5.Подведение итогов. Рефлексия.

Найти связь и аналогию между координатами на плоскости и географическими координатами.

Вспомните:

чем вы занимались на уроке; что получилось; что понравилось; над чем необходимо поработать?

6. Домашнее задание

Творческое дифференцированное домашнее задание: самим нарисовать рисунки на координатной плоскости, а потом записать координаты по рисунку. 10-19 точек – оценка 3, 20-25 точек – оценка 4, более 25 точек – оценка 5.



Просмотр содержимого презентации
«конс»

Координаты, координатная плоскость

Координаты, координатная плоскость

найти и построить координаты точек; суметь нарисовать геометрическую фигуру по точкам; определить координаты точек, из которых состоит геометрическая фигура, правильно определить координаты заданных географических объектов; по известным координатам найти географический объект; провести аналогию между нахождением координат на плоскости и нахождением координат географического объекта на карте; проследить связь между координатами на плоскости и географическими координатами
  • найти и построить координаты точек;
  • суметь нарисовать геометрическую фигуру по точкам;
  • определить координаты точек, из которых состоит геометрическая фигура,
  • правильно определить координаты заданных географических объектов;
  • по известным координатам найти географический объект;
  • провести аналогию между нахождением координат на плоскости и нахождением координат географического объекта на карте;
  • проследить связь между координатами на плоскости и географическими координатами
2 1 6 3 4 5

2

1

6

3

4

5

2 1 о 6 р д и 3 н 4 5 а т а

2

1

о

6

р

д

и

3

н

4

5

а

т

а

2 1 п о е 6 р р д п е и 3 н 5 н 4 а д т и к а у л я р н о

2

1

п

о

е

6

р

р

д

п

е

и

3

н

5

н

4

а

д

т

и

к

а

у

л

я

р

н

о

2 1 п о е 6 р р д п и е 3 н 5 к н 4 а д о т о и к а р д у л и н я р а н т о ы

2

1

п

о

е

6

р

р

д

п

и

е

3

н

5

к

н

4

а

д

о

т

о

и

к

а

р

д

у

л

и

н

я

р

а

н

т

о

ы

2 1 п о е 6 р р д п и е 3 н к 5 н 4 а а д о т и б о с а к р ц д у и л и н я с с р а а т н о ы

2

1

п

о

е

6

р

р

д

п

и

е

3

н

к

5

н

4

а

а

д

о

т

и

б

о

с

а

к

р

ц

д

у

и

л

и

н

я

с

с

р

а

а

т

н

о

ы

2 1 п о е 6 р р д п и е 3 н 4 5 н к а а д п о т р б и о с к а я р м д ц у л и и о н у я с р с г а а т н о о ы л ь н а я

2

1

п

о

е

6

р

р

д

п

и

е

3

н

4

5

н

к

а

а

д

п

о

т

р

б

и

о

с

к

а

я

р

м

д

ц

у

л

и

и

о

н

у

я

с

р

с

г

а

а

т

н

о

о

ы

л

ь

н

а

я

2 1 п о 6 е ч р р д е п и т е 3 н н к 5 в 4 д а е а п о т о и р б р т к а с р я м и у ц д и л о и с я н у с р а г н о т а о л ы ь н а я

2

1

п

о

6

е

ч

р

р

д

е

п

и

т

е

3

н

н

к

5

в

4

д

а

е

а

п

о

т

о

и

р

б

р

т

к

а

с

р

я

м

и

у

ц

д

и

л

о

и

с

я

н

у

с

р

а

г

н

о

т

а

о

л

ы

ь

н

а

я

1 5 2 3 4 6 г 7

1

5

2

3

4

6

г

7

1 д 5 о л 2 г о 3 т 4 а 6 7

1

д

5

о

л

2

г

о

3

т

4

а

6

7

1 д 5 о 2 л г ш и о 3 т р 4 а о 6 т а 7

1

д

5

о

2

л

г

ш

и

о

3

т

р

4

а

о

6

т

а

7

1 д 5 о л 2 г ш и о 3 т р п 4 6 о а о л т а ю 7 с

1

д

5

о

л

2

г

ш

и

о

3

т

р

п

4

6

о

а

о

л

т

а

ю

7

с

1 д 5 о л 2 г ш о и 3 т 4 п р о 6 а п о т л а а р 7 ю с а л л е л ь

1

д

5

о

л

2

г

ш

о

и

3

т

4

п

р

о

6

а

п

о

т

л

а

а

р

7

ю

с

а

л

л

е

л

ь

1 д 5 о м л 2 е г ш р о и и 3 т д 4 п р о п а 6 о и л а а т а р н 7 ю а с л л е л ь

1

д

5

о

м

л

2

е

г

ш

р

о

и

и

3

т

д

4

п

р

о

п

а

6

о

и

л

а

а

т

а

р

н

7

ю

а

с

л

л

е

л

ь

1 д 5 о м 2 л е г ш р о и и 3 т д 4 п р п 6 о а и о а г а л т р а р ю н 7 с а а л д л у е с л ь

1

д

5

о

м

2

л

е

г

ш

р

о

и

и

3

т

д

4

п

р

п

6

о

а

и

о

а

г

а

л

т

р

а

р

ю

н

7

с

а

а

л

д

л

у

е

с

л

ь

1 д 5 о м л 2 е г р ш о и 3 и т 4 п д р п 6 о а и о а г а л т р р а 7 ю н а х а с д л р у л е с е б л е ь т

1

д

5

о

м

л

2

е

г

р

ш

о

и

3

и

т

4

п

д

р

п

6

о

а

и

о

а

г

а

л

т

р

р

а

7

ю

н

а

х

а

с

д

л

р

у

л

е

с

е

б

л

е

ь

т

На координатной плоскости построить точки по заданным координатам и последовательно соединить их отрезками По карте определить географический объект по координатам
  • На координатной плоскости построить точки по заданным координатам и последовательно соединить их отрезками
  • По карте определить географический объект по координатам
О. Виктория, о. Гренландия, о. Куба (Большие Антильские острова),  о-ва Фиджи, о-ва Новая Зеландия, о. Новая Гвинея
  • О. Виктория,
  • о. Гренландия,
  • о. Куба (Большие Антильские острова),
  • о-ва Фиджи,
  • о-ва Новая Зеландия,
  • о. Новая Гвинея
(3;4)

(3;4)

(-5;2)

(-5;2)

(-3;-1)

(-3;-1)

(2;-4)

(2;-4)

(9;3)

(9;3)

(-5;-4)

(-5;-4)

(2;-5)

(2;-5)

(-6;0)

(-6;0)

(0;3)

(0;3)

(-7;1)

(-7;1)

(1;3)

(1;3)

(0;0)

(0;0)

Спасибо, садитесь.

Спасибо, садитесь.

Под каким углом пересекаются прямые, образующие координатную плоскость; В какой координатной четверти находится точка А (2;-4); Кто изобрел координатную плоскость; Сколько координат определяют положение точки на координатной плоскости; Если человек вышел из начала координат и прошел вправо 5 единиц, затем повернул вверх на 2 единицы, затем спустился вниз на 3 единицы и пошел влево на 1 единицу. В какой части координатной плоскости он оказался?
  • Под каким углом пересекаются прямые, образующие координатную плоскость;
  • В какой координатной четверти находится точка А (2;-4);
  • Кто изобрел координатную плоскость;
  • Сколько координат определяют положение точки на координатной плоскости;
  • Если человек вышел из начала координат и прошел вправо 5 единиц, затем повернул вверх на 2 единицы, затем спустился вниз на 3 единицы и пошел влево на 1 единицу. В какой части координатной плоскости он оказался?
Какая бывает широта? По каким линиям градусной сетки мы определяем широту? В каких пределах изменяется географическая широта? Назовите точки земного шара, для определения которых достаточно знать только широту. по «Физической карте полушарий» определите географические координаты г. Париж. Назовите самую длинную параллель и самый длинный меридиан. Что такое географическая долгота? Какая бывает долгота? По каким линиям градусной сетки мы определяем долготу?
  • Какая бывает широта? По каким линиям градусной сетки мы определяем широту?
  • В каких пределах изменяется географическая широта? Назовите точки земного шара, для определения которых достаточно знать только широту.
  • по «Физической карте полушарий» определите географические координаты г. Париж.
  • Назовите самую длинную параллель и самый длинный меридиан.
  • Что такое географическая долгота? Какая бывает долгота? По каким линиям градусной сетки мы определяем долготу?
Найти связь и аналогию между координатами на плоскости и географическими координатами.
  • Найти связь и аналогию между координатами на плоскости и географическими координатами.
Вспомните:  чем вы занимались на уроке что получилось что понравилось, над чем необходимо поработать?
  • Вспомните:
  • чем вы занимались на уроке
  • что получилось
  • что понравилось,
  • над чем необходимо поработать?
нарисовать рисунки на координатной плоскости, а потом записать координаты по рисунку. Спланировать путешествие мечты с указанием координат
  • нарисовать рисунки на координатной плоскости, а потом записать координаты по рисунку.
  • Спланировать путешествие мечты с указанием координат


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!