СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по освоению оранжевого цвета «Жёлто - Оранжевое настроение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения, а именно в краю жёлто-оранжевого настроения! Там все люди улыбаются и дарят друг другу улыбки! Давайте и мы улыбнёмся друг другу… 

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по освоению оранжевого цвета «Жёлто - Оранжевое настроение»»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по освоению
оранжевого цвета «Жёлто - Оранжевое настроение»



Цель: Сформировать представления об оранжевом цвете и научить смешивать краски для его получения.

Задачи

- Познакомить с репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень»;

 - Закрепить знания детей о жёлтом цвете, сформировать представления об оранжевом цвете;

- Учить отличать предметы оранжевого цвета от предметов желтого цвета;

- Показать получение оранжевого цвета путём смешивания красной и жёлтой красок;

- Активизировать и развивать связную речь детей, приобщать к прекрасному;

- Развивать эстетические чувства и эмоции, эстетический вкус. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Интеграция образовательных областей. 

Художественно - эстетическое развитие, речевое развитие,  познавательное развитие.

Современные образовательные технологии.

  • Сказкотерапия

  • Технология музыкального воздействия.

  • Исследовательская технология

  • Здоровьеформирующие  технологии.    

Материалы и оборудование.

  • Краски желтого и красного цвета (в баночках)

  • Магнитофон, запись «Оранжевая песня» (слова - Арканов А., музыка - Певзнер К.), «Оранжевое солнце» группа «Краски».

  • Телевизор с ДВД проигрывателем - Развивающий мультфильм «Изучаем цвета радуги. Оранжевый»

  • Репродукция картины Исаака Левитана «Золотая осень».

  • Картинки с изображением моркови, лисы.

  • Поделка «Солнышко», сделанное детьми на предыдущем занятии.

  • Подобраны предметы жёлтого и оранжевого цвета, 2 корзинки.

  • Бумажные силуэты бабочек по количеству детей.

  • Апельсины, лимон.

  • Волшебная коробочка с двойной стенкой для фокуса.

  • Палитры, краски, кисти и салфетки  по количеству детей.

 Ход ООД:



Вступление. Упражнение «Настроение»

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения, а именно в краю жёлто-оранжевого настроения! Там все люди улыбаются и дарят друг другу улыбки! Давайте и мы улыбнёмся друг другу… Вот мы с вами и попали в край - оранжевого настроения!


- Ребята, какое сейчас время года? Как вы думаете, какой цвет больше подходит осени? (жёлтый) Почему?

Вот посмотрите на репродукцию картину.

Картину написал знаменитый художник Исаак Левитан. Левитан любил рисовать родную природу, особенно осенние пейзажи.

(Открывается репродукция картины и дается возможность детям самим полюбоваться ей )

- Какое настроение вызывает эта картина у вас? 

- Мне понравилась эта картина тем, что она поднимает мне настроение. Рассматривая ее я думаю об осени, о том, как красива природа в это время года. 

- О чем эта картина? (Об осени.)

- Какая же здесь нарисована осень? (Нарядная, золотая, веселая, красивая)

- Как вы думаете, как художник назвал свою картину?

(ответы детей)

- Художник назвал эту картину «Золотая осень. А как вы думаете, почему он назвал ее «золотая»? (ответы детей)

- Какие цвета он использовал? (Много желтых, оранжевых красок)

- Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они?

(Теплые, радостные, веселые)

- Золотая осень восхищала и радовала художника. Давайте внимательно рассмотрим картину.

- Что интересного, красивого увидел художник? (Лес, луг, речку)


- На картине изображен осенний день во всей его красе. Небольшая речка, окружённая деревьями, покрытыми жёлтой и оранжевой, золотой осенней листвой. Вдали видны деревенские домики, поля, а далее, на горизонте — осенний лес, окрашенный в оттенки жёлтого цвета. А надо всем этим — голубое небо, по которому плывут светлые облака.

- Давайте эту замечательную репродукцию картины вставим в рамочку и найдем ей место в нашей группе, чтобы любоваться ее красотой! 


- А какая погода сегодня на улице? Давайте посмотрим! (пасмурно, холодно, дует ветер и т.д.)

За окошком пасмурно

В комнате нам грустно…

Что же нам придумать

Чтобы было весело,

Весело, - не скучно!

(высказывают дети)

Придумала!

С вами солнце мастерили, -

Мастерили и забыли!

Давайте наше солнце

Приклеим на оконце.

Станет в комнате светлей,

Сразу станет веселей.

Я скажу вам не тая-

Жить без солнышка нельзя.

- Вот какое доброе и теплое солнышко на нас светит!

- А какого цвета солнце?

- Посмотрите вокруг, есть ли в нашей комнате предметы жёлтого цвета? Найдите и принесите их. (положить в корзинку)

- Ребята, сейчас я расскажу вам сказку:

Жили – были в сказочной стране Краски и Карандаш. Карандаш очень любил рисовать. А краски раскрашивали в разные цвета рисунки Карандаша. И так красиво у них всё получалось! Однажды Карандаш нарисовал красивую Бабочку. Красная и жёлтая краски начали спорить, кто раскрасит такую красавицу. Но потом, чтобы не ссориться, они решили раскрасить её вместе.

- Давайте поможем Краскам! А для этого мы с вами проведём опыт:

- У меня 2 банки: в 1 – желтая, во 2 банке красная краска, сливаю красную краску в желтую и получается удивительный цвет. Как он называется?

(Оранжевый.)

Саша Г. Добавьте вы к желтому чуточку красной-

Оранжевый будет, весёлый и ясный.

- Какой же оранжевый цвет? (Он яркий, тёплый).


- Давайте вместе попробуем получить оранжевый цвет на палитрах и раскрасить наших Бабочек.

(Звучит «Оранжевая песня» слова: Аркадия Арканова, музыка: Константина Певзнера)

Воспитатель показывает, на палитрах смешивают красный и жёлтый цвета.

- Теперь вы узнали оранжевый цвет и как он получается! Бабочки у вас получились очень весёлые.

- Мы знаем, что цвета можно разделить на 2 группы, какие? (Теплые и холодные)

- Жёлтый и оранжевый - тёплые цвета. (Цвет солнца, огня)

Физкультминутка.

- Давайте поиграем в игру с солнышком.



Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеется.

А под солнышком нам весело живется.

(Хлопают в ладоши)

- А хотите посмотреть мультфильм? Только этот мультфильм не простой! Сейчас увидите! (дети садятся на палас)

Развивающий мультфильм «Изучаем цвета радуги. Оранжевый»

(((Если нет возможности посмотреть мультфильм, то проводится следующее:

- Сейчас я каждому дам попробовать один овощ. Закройте глаза, откройте рот.

(заранее нарезанная морковь лежит на тарелке под салфеткой)

Вы жуёте отгадку на мою загадку:


Оранжевый нос в землю врос,
А зелёный хвост с наружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только вкусный нос.


- Нужно сначала прожевать, а потом сказать!

- Что же это? (морковка) Какого она цвета? (оранжевая)

- А какая она на вкус? (сладкая, сочная) (показать картинку моркови)

- А у какого лесного зверя оранжевая шубка? (у лисы) (показать картинку лисы)

Оранжевой лисице всю ночь морковка снится.

На лисий хвост похожа – оранжевая тоже.)))


- Посмотрите вокруг, есть ли в нашей комнате предметы оранжевого цвета? Найдите и принесите их. (заранее приготовленные предметы лежат в комнате)

- Ребята, я думаю, что оранжевый цвет очень аппетитный и радостный! Что вам напоминает этот цвет? (апельсин, мандарин, солнышко на закате).

Фрукт оранжевого цвета, любим мы его при этом!

Сходим с мамой в магазин, купим сочный … (апельсин).

- Да, а какой, апельсин? (Вкусный, сочный, круглый и оранжевый)

Давайте с вами поиграем! 

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин, 
Много нас, а он один. 
Эта долька – для ежа, 
Эта долька – для стрижа, 
Эта долька – для утят, 
Эта долька – для котят, 
Эта долька – для бобра, 
А для волка – кожура. 
Он сердит на нас – беда!!! 
Разбегайтесь кто - куда…

- Ребята, а вы любите апельсины? Я тоже люблю. Но вот беда! Сегодня у меня есть только жёлтый лимон. Ну, ничего, у меня есть волшебная коробочка. Сейчас что – нибудь да получится!

Спрячем желтый лимон в волшебную коробочку, скажем волшебные слова: Кручу, верчу, апельсин хочу! Раз, два, три!

- Ну-ка, посмотрим, что у нас внутри? Посмотрите – ка! Да, это оранжевый апельсин! Мы сейчас его почистим и всех угостим!

А вы пока потанцуйте под весёлую музыку.

Звучит песня «Оранжевое солнце» группа «Краски»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!