-Да, помним. Мы сегодня расскажем Незнайке, что такое школа и какие принадлежности для нее нужны. -Ответы детей о школе. -Ответ Школа.
-Звук «Л». -Звук «л» - это твердый согласный звук. -Звук «Л’». -Это согласные звуки. -Один звук твердый, а другой мягкий. -Давайте! Очень интересно, что это за игра! -Лужа -Весна -Птица -Весной прошёл дождь. -Весной прилетели птицы. -Птичка пьет из лужи. -После весеннего дождя на улице появились большие лужи. -Это сказка «Колобок»! -Писатель. -Да! -Быть писателем очень интересно! -Мы бы написали много стихов и рассказов и сказок! -Да! Существуют! -Жили-были! -В тридевятом царстве, в тридесятом государстве… -В сказках происходит волшебство! -В сказке «Золушка» тыква превратилась в карету, а сама Золушка превратилась в принцессу! -А в сказке «Кот в сапогах» великан превратился в маленькую мышку! -Зайчик может встретить лису, которая его обхитрит.. -Зайчик может встретить злую волшебницу, которая его обманет.. -А еще на пути у зайчика могут встретиться разные герои сказки.. Ответы детей. | -Ребята, о чем вы хотели сегодня с утра рассказать Незнайке? Воспитатель помещает на доске ребус, предложенный Незнайкой. -Давайте попробуем все вместе разгадать ребус, предложенный Незнайкой?! «Ш К О Л А» -А теперь дети пройдем за столы, и покажем Незнайке, что такое урок. Воспитатель выступает в роли учителя, а дети в роли учеников. Звенит звонок (колокольчик). Воспитатель: первый урок – урок грамоты (сообщение темы урока) «Мягкие звуки». – Какой одинаковый звук слышится в словах? кукла, белка, ласточка. – Расскажите какой он? (ответы детей) – Какой одинаковый звук слышится в словах? самолет, коляска, летчик. – Чем похожи эти звуки? – Чем различаются? – Сегодня мы будем различать звуки Л и Л’ -Ребята давайте сыграем в игру «Твердый-мягкий звук». -Я буду читать вам слоги, а затем слова, если звук твердый, вы показываете фишку с изображением звука «Л», а если мягкий, то «Л’». Воспитатель читает слоги « –ла –ля–ло–лё–лю–лу–лэ–ле–ли–лы», а затем слова «лыжи, ложка, лёгкий, лось, мел, уголь, галка, моль, пыль, пол». -А у меня есть еще одна игра для вас, и называется она «Шифровальщик» Я буду называть слова, а вы по первым звукам будите составлять из слов, новые слова. Воспитатель диктует: • лук, улей, жаба, арбуз (лужа) • ведро, ель, снег, наст, ананас (весна) • парта, телефон, иголка, цапля, азбука (птица) Воспитатель помещает на доску иллюстрации лужи, весны и птиц. -Ребята теперь составьте предложения с этими словами. -Молодцы! У вас получилось составить хорошие предложения. -А у нас звенит звонок, перемена! -Выходите на ковер, на разминку. Жили-были дед да баба на полянке у реки И любили они очень на сметане колобки Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно Мышка серая бежала, колобочек увидала Ой, как пахнет колобочек, дайте мышке хоть кусочек С колобком забот не мало, скачет глупый где попало Лучше взять мне колобочек, да запрятать под замочек И тогда из под замка, не украсть нам колобка -А теперь звонит звонок, начинается урок! -Урок развития речи. – Дети, в игру из какой сказки мы сейчас играли? – А кто пишет сказки? - Ребята 2015 год – год литературы, мы с вами будем читать много книг со стихами, сказками, рассказами, знакомиться с баснями. – А вы хотели бы стать писателями? - Все на свете дети очень любят сказки, Все на свете дети сказку очень ждут, Ну, а если любишь, если очень веришь, Сказки станут былью, в гости к нам придут. -Дети сейчас мы будем сочинять сказку про зайчика. – А как вы думаете, существуют ли какие-нибудь необычные слова, с которых начинаются сказки? – А какие чудеса могут произойти в сказке? – А какие препятствия могут встретиться на пути у зайчика? – И конечно не забывайте о волшебстве, которое может перехитрить отрицательного персонажа. -Сегодня мы с вами попробуем сами составить сказку по картинкам! -Ребята, у вас на столах лежат листы с изображением зайчика и клей-карандаши, а на столе около Незнайки лежат картинки с изображением героев сказок и декорации к ним, давайте пройдем к столу, и каждый выберет картинки, которые помогут вам составить свою сказку! -Необязательно использовать все картинки, наклейте их к зайчику и сочините сказку. -У всех получилось? Кто уже готов? -Ваня давай послушаем, какая сказка у тебя получилась? -Молодец! Очень интересная сказка! В ней очень много волшебства! -Аня, давай послушаем твою сказку! -Дима, расскажи нам, какую ты сказку сочинил по картинкам? | Дети подходят к доске. Дети стоя вокруг доски, разгадывают ребус. Дети берут стулья и проходят за столы. Дети рассаживаются за столы стоящие рядами. На столе лежат у каждого ребенка по две фишки, одна с изображением звука «Л», другая с изображением звука «Л’». Дети показывают фишки – твердый или мягкий звук Л, Л’, который есть в слоге и слове. Дети внимательно слушают слова и по первым звукам составляют новое слово. Дети называют предложения по иллюстрациям. Звенит звонок (колокольчик) перемена. Дети свободно размещаются на ковре. Дети выполняют движения: (руки за спиной, наклоны в стороны) (лепят колобки руками) (присесть, руки на колени и сделать несколько полуприседаний) (взмахи согнутыми в локтях руками в стороны и выпрямить) (взмахи вперед, вверх, в стороны «грустно» - правый палец руки к щеке и поменять) (поскакать как мышка вокруг колобка) (наклоны вперед и сделать просящий жест) (попрыгать вокруг себя) (присесть, прижат руки к себе) (присесть, взять колобок, встать и скрестить руки на груди) Звенит звонок (колокольчик) на урок. Воспитатель раздает детям листы с изображением зайчика. Дети проходят к столу и выбирают необходимые, для составления рассказа, картинки. Присаживаются на свои места. Дети самостоятельно выполняют работу: приклеивают разные картинки героев на листок с изображением зайчика и сочиняют сказку. Как только 4-6 детей готовы, 2-3 ребенка рассказывают свою сказку. |