СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Скоро в школу» в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

 интегрированной образовательной деятельности

 по развитию речи

«Скоро в школу»

в подготовительной группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Скоро в школу» в подготовительной группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 73 – Центр развития ребенка»





Конспект

интегрированной образовательной деятельности

по развитию речи

«Скоро в школу»

в подготовительной группе





Воспитатель:


Мурашова Марина Васильевна






г. Бийск 2016 год


Интеграция образовательных областей – « Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Возрастная группа - подготовительная группа

Тема: «Скоро в школу»

Цель: Совершенствовать звуко-слоговый анализ слов со смягчением согласных;

Совершенствовать умение создавать сюжетные изображения по представлению;

 Задачи:

  • закреплять умение составлять предложения с опорой на заданное слово, навыки чтения и письма;

  • продолжать совершенствовать умение составлять сказки на заданную тему;

  • продолжать развивать интерес к профессии (писатель);

  • воспитывать усидчивость, навыки обучения в школе.

Предварительная работа:

Беседа о школе, рассматривание школьных принадлежностей, иллюстраций о школе, чтение стихотворений.

Активация словаря:

Школьный, звонок, урок, перемена.

Материал:

Предметы, разложенные на столе у Незнайки: букварь, пенал, набор карандашей, тетрадь, линейка, мячик, кукла, зайчик, машинка, настольная игра. Лист с изображением ребуса, фишки – твердый или мягкий звук Л, иллюстрации лужи, весны и птиц, альбомный лист на каждого ребенка с изображением зайчика, картинки героев сказок, изображения декораций к сказке, клей-карандаш на каждого ребенка, колокольчик.

Ход мероприятия


1.Организационный момент:

Мотивационный настрой: Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат школьные принадлежности, игрушки и бумажный лист с изображением ребуса в руках у Незнайки.

- Ребята посмотрите, что лежит на столе у Незнайки? (школьные предметы и игрушки)

- Как вы думаете, все ли эти предметы предназначены для школы? (Нет).

- А какие предметы среди них лишние? (Мячик, кукла, зайчик, машинка, настольная игра)

- А какие предметы, из лежащих на столе у Незнайки, предназначены для школы? А почему вы так думаете? (Букварь, пенал, набор карандашей, тетрадь, линейка. Эти предметы нужны для школы, что бы заниматься).

-Незнайка: А я думаю на уроках как раз куклы и машинки, мячики и зайчики самые нужные вещи для школы!

-Дети: Незнайка, на уроках занимаются и учатся! Там не играют!

Воспитатель: Незнайка, мы тебе с ребятами после завтрака объясним, что такое школа и какие предметы для нее нужны.

2. Основная часть организованной образовательной деятельности:

Формы работы: групповая

Методы проведения: беседа, рассматривание ребуса, устная инструкция, создание проблемной ситуации. Практическая деятельность детей: работа с

Способы снижения утомляемости детей: пальчиковая гимнастика

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Да, помним. Мы сегодня расскажем Незнайке, что такое школа и какие принадлежности для нее нужны.

-Ответы детей о школе.

-Ответ Школа.







































-Звук «Л».


-Звук «л» - это твердый согласный звук.


-Звук «Л’».


-Это согласные звуки.

-Один звук твердый, а другой мягкий.


-Давайте! Очень интересно, что это за игра!










-Лужа

-Весна

-Птица


-Весной прошёл дождь.

-Весной прилетели птицы.

-Птичка пьет из лужи.

-После весеннего дождя на улице появились большие лужи.

































-Это сказка «Колобок»!

-Писатель.



-Да!

-Быть писателем очень интересно!

-Мы бы написали много стихов и рассказов и сказок!




-Да! Существуют!

-Жили-были!

-В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…

-В сказках происходит волшебство!

-В сказке «Золушка» тыква превратилась в карету, а сама Золушка превратилась в принцессу!

-А в сказке «Кот в сапогах» великан превратился в маленькую мышку!

-Зайчик может встретить лису, которая его обхитрит..

-Зайчик может встретить злую волшебницу, которая его обманет..

-А еще на пути у зайчика могут встретиться разные герои сказки..


Ответы детей.

-Ребята, о чем вы хотели сегодня с утра рассказать Незнайке?


Воспитатель помещает на доске ребус, предложенный Незнайкой.

-Давайте попробуем все вместе разгадать ребус, предложенный Незнайкой?!

«Ш К О Л А»

-А теперь дети пройдем за столы, и покажем Незнайке, что такое урок.


Воспитатель выступает в роли учителя, а дети в роли учеников.

Звенит звонок (колокольчик).

Воспитатель: первый урок – урок грамоты (сообщение темы урока) «Мягкие звуки».

– Какой одинаковый звук слышится в словах?

кукла, белка, ласточка.

– Расскажите какой он?

(ответы детей)

– Какой одинаковый звук слышится в словах?

самолет, коляска, летчик.

– Чем похожи эти звуки?

– Чем различаются?

– Сегодня мы будем различать звуки Л и Л’

-Ребята давайте сыграем в игру «Твердый-мягкий звук».

-Я буду читать вам слоги, а затем слова, если звук твердый, вы показываете фишку с изображением звука «Л», а если мягкий, то «Л’».

Воспитатель читает слоги « –ла –ля–ло–лё–лю–лу–лэ–ле–ли–лы», а затем слова «лыжи, ложка, лёгкий, лось, мел, уголь, галка, моль, пыль, пол».


-А у меня есть еще одна игра для вас, и называется она «Шифровальщик»

Я буду называть слова, а вы по первым звукам будите составлять из слов, новые слова.

Воспитатель диктует:

• лук, улей, жаба, арбуз (лужа)

• ведро, ель, снег, наст, ананас (весна)

• парта, телефон, иголка, цапля, азбука (птица)

Воспитатель помещает на доску иллюстрации лужи, весны и птиц.

-Ребята теперь составьте предложения с этими словами.

-Молодцы! У вас получилось составить хорошие предложения.


-А у нас звенит звонок, перемена!


-Выходите на ковер, на разминку.

Жили-были дед да баба на полянке у реки

И любили они очень на сметане колобки

Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила

Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий

Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно

Мышка серая бежала, колобочек увидала

Ой, как пахнет колобочек, дайте мышке хоть кусочек

С колобком забот не мало, скачет глупый где попало

Лучше взять мне колобочек, да запрятать под замочек

И тогда из под замка, не украсть нам колобка


















-А теперь звонит звонок, начинается урок!

-Урок развития речи.

– Дети, в игру из какой сказки мы сейчас играли?

– А кто пишет сказки?

- Ребята 2015 год – год литературы, мы с вами будем читать много книг со стихами, сказками, рассказами, знакомиться с баснями.

– А вы хотели бы стать писателями?


- Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказку очень ждут,

Ну, а если любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

-Дети сейчас мы будем сочинять сказку про зайчика.

– А как вы думаете, существуют ли какие-нибудь необычные слова, с которых начинаются сказки?

– А какие чудеса могут произойти в сказке?

– А какие препятствия могут встретиться на пути у зайчика?

– И конечно не забывайте о волшебстве, которое может перехитрить отрицательного персонажа.

-Сегодня мы с вами попробуем сами составить сказку по картинкам!

-Ребята, у вас на столах лежат листы с изображением зайчика и клей-карандаши, а на столе около Незнайки лежат картинки с изображением героев сказок и декорации к ним, давайте пройдем к столу, и каждый выберет картинки, которые помогут вам составить свою сказку!

-Необязательно использовать все картинки, наклейте их к зайчику и сочините сказку.

-У всех получилось? Кто уже готов?

-Ваня давай послушаем, какая сказка у тебя получилась?

-Молодец! Очень интересная сказка! В ней очень много волшебства!

-Аня, давай послушаем твою сказку!

-Дима, расскажи нам, какую ты сказку сочинил по картинкам?


Дети подходят к доске.




Дети стоя вокруг доски, разгадывают ребус.















Дети берут стулья и проходят за столы.


Дети рассаживаются за столы стоящие рядами.











На столе лежат у каждого ребенка по две фишки, одна с изображением звука «Л», другая с изображением звука «Л’».

Дети показывают

фишки – твердый или мягкий звук Л, Л’, который есть в слоге и слове.



Дети внимательно слушают слова и по первым звукам составляют новое слово.





Дети называют предложения по иллюстрациям.


Звенит звонок (колокольчик) перемена.

Дети свободно размещаются на ковре.

Дети выполняют движения:

(руки за спиной, наклоны в стороны)

(лепят колобки руками)

(присесть, руки на колени и сделать несколько полуприседаний)

(взмахи согнутыми в локтях руками в стороны и выпрямить)

(взмахи вперед, вверх, в стороны «грустно» - правый палец руки к щеке и поменять)

(поскакать как мышка вокруг колобка)

(наклоны вперед и сделать просящий жест)

(попрыгать вокруг себя)

(присесть, прижат руки к себе)

(присесть, взять колобок, встать и скрестить руки на груди)


Звенит звонок (колокольчик) на урок.












Воспитатель раздает детям листы с изображением зайчика.









Дети проходят к столу и выбирают необходимые, для составления рассказа, картинки.

Присаживаются на свои места.

Дети самостоятельно выполняют работу: приклеивают разные картинки героев на листок с изображением зайчика и сочиняют сказку.

Как только 4-6 детей готовы, 2-3 ребенка рассказывают свою сказку.


3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности:

Подведение детьми итогов своей деятельности.

Поощрение детей



- МЫ МОЛОДЦЫ!

ВСЕМ СПАСИБО!

-Мне больше всего понравилось разгадывать ребус!

-А мне очень понравилось сочинять свою сказку про зайчика.

-Мне понравилось упражнение с твердыми и мягкими звуками!

-А мне понравилось составлять интересные предложения!

-Дети, посмотрите на мой плакат, что здесь написано?

-Вы все сегодня очень хорошо поработали! Вы повторили отличие твердых и мягких звуков, составляли предложения и сочиняли сказки! Вы молодцы!

-Ребята, что вам больше всего понравилось на уроке?


-Дети, звенит звонок, наш урок подошел к концу.







Незнайка, ну теперь ты узнал, что такое настоящий урок и школа?

Незнайка: Да! Спасибо! Теперь я знаю, что на уроках в школе получают новые знания! Дети в школе только учатся, а в детском саду можно еще и поиграть в игрушки.



В следующий раз у нас будет урок математики, и мы узнаем, как же проходит в школе этот урок.


Воспитатель достает плакат и показывает детям.

Дети читают.




Звенит звонок (колокольчик) на перемену.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!