СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия по калмыцкой сказке "Петух и павлин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по мотивам калмыцкой сказки "Петух и павлин" 

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по калмыцкой сказке "Петух и павлин"»

Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение «Детский сад «Харада»













Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему: «Петух и павлин»

для детей старшей группы





Разработали:

Воспитатель

Мергенова Ю.В.

Специалист по ИЗО

Джагалинова Н.С.







с. Троицкое, 2016 г.

Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки; упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову. Способствовать развитию творческих способностей детей при изготовлении аппликации из цветной бумаги,

Оборудование: презентация «Петух и павлин», музыкальная композиция В.С. Чонкушева «Степь», клей, ножницы, заготовки из цветной бумаги, наглядный материал петух и павлин, мольберты, салфетки, картинки с изображении петуха и павлина без хвостов.

Ход занятия:

1 часть Чтение сказки

Воспитатель. Сегодня я прочту вам калмыцкую сказку «Петух и павлин».

В далёкие, седые времена жили соседи: петух и павлин. Красив и наряден был петух. Золотистые его перья, ослепительно блестя, переливались под солнечными лучами. Все птицы завидовали петуху. Многие из них, сидя на деревьях, жалобно пели: почему они не имеют такого красивого наряда, как у петуха? Важен и горделив был петух. Ни с кем он не разговаривал, кроме павлина. Ходил он важной походкой и также важно клевал зёрнышки.

Петух дружил с павлином. Оттого ли он был снисходителен к павлину, что наряд того был беден, оттого ли он дружил с ним, что были близкими соседями,- не знаю, но жили они дружно.

Однажды павлин собрался в далёкие края в гости. Грустен был павлин, что наряд его слишком беден. С завистью он смотрел на петуха и думал: «Каким бы я был счастливцем, если бы имел такой красивый наряд, как у петуха. Что у меня есть? Кроме жалких перьев, ничего. Разве я могу появиться в чужом краю в таком убогом виде! Нет, мне стыдно показаться в таком виде чужим. Почему не обратиться к петуху? Лучше я попрошу у него его наряд. Неужели он откажет мне?»

И обратился павлин к петуху с этой просьбой, обещая вернуться к следующему утру.

Подумал петух и говорит:

- Что же я буду делать, если ты завтра к рассвету не явишься?

Павлин ответил:

- Если я не приду к рассвету, то ты кричи, на твой зов я обязательно явлюсь. Но если меня не будет утром, то кричи в полдень, а если и в полдень не явлюсь, то кричи вечером. К вечеру, конечно, я буду.

Поверил петух павлину, снял свой красивый наряд и отдал ему, а сам оделся в перья павлина. В красивом наряде петуха стал павлин самой красивой птицей. Радостный и гордый, он отправился в далёкие края.

Прошёл день. Прошла ночь. Ждёт петух павлина. Но павлина нет. Стал беспокоиться петух. Не выдержал петух, закричал:

- Ку-ка-ре-ку!

И ещё раз, ещё раз, но павлина нет. Опечалился петух. Ждёт, когда настанет полдень. Настал полдень. Опять кричит петух. Нет павлина. Ждёт вечера. Настал вечер. Опять кричит петух, зовёт павлина, но павлина след простыл.

Так и пропал павлин, а вместе с ним и красивый наряд петуха.

С тех пор петухи каждый день три раза - утром, в полдень и вечером - зовут павлина, который унёс их прежний красивый наряд.







После чтения воспитателем сказки проводится беседа.

- Ребята в этой сказке, услышали новое слово горделив. Это значит-гордый, важный, ощущения собственного превосходства. В этой сказке петух гордится собой.

Музыкально-ритмические движения: Давайте ребята мы с вами изобразим петушка.

2 часть. Продуктивная деятельность

Сегодня вы познакомились с калмыцкой сказкой «Петух и павлин». Главными героями являются две птицы. У них у обоих очень красивые хвосты. Посмотрите на картинки на них изображены павлин и петух. Какой части у них не хватает?

- Хвост.

- Молодцы! Наша с вами задача сегодня это украсить хвосты павлина и петуха. Для работы нам с вами сегодня понадобится: цветной картон, цветная бумага, клей, салфетка. Вы разделены на две команды: одна будет украшать перышки для хвоста петуха, а другая – для павлина.

Этапы работы:

1. Повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

2. Вырезать хвост из цветной бумаги по шаблону.

3. Украсить хвост павлина (нарезать из квадратов кружочки из цветной бумаги и приклеить их на хвост).

Украшение хвоста петуха. Надрезать перышки по всей длине.

4. Прибраться на рабочем месте.

Самостоятельная деятельность детей.

Посмотрите, какие замечательные хвосты у вас получились и как здорово смотрятся пёрышки на ваших птицах. Молодцы!

3 часть

Итог занятия:

- Как называется сказка?

- Кто главные герои сказки?

- Какой был петух?

- А какой же был павлин?

- Что случилось с нашими героями?

- А почему в этой сказке петух кричит?

- Чему учит это сказка?(если что-то пообещаешь, обязательно нужно выполнить это)

- Ребята знаете ли вы пословицы о дружбе? (Дети называют)

Дружбу помни, а зло забывай.

Сделав добро - не хвались.

С соседями жить – дружбу водить.

Один за всех, все за одного.

Дружба заботой да подмогой крепка.

Друзья познаются в беде.

Ребята вам понравилось занятие?

Молодцы ребята на этом наше занятие закончилось, давайте с гостями попрощаемся.







Самоанализ интегрированного занятия «Петух и павлин».

Тема моего интегрированного занятия «Павлин и петух». Была интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Художественное творчество»

Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки; упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову.

Материал: презентация «Петух и павлин», музыкальная композиция П.В.Чонкушева «Степь»,клей,ножницы,заготовки из цветной бумаги,наглядный материал петух и павлин,мольберты,салфетки,картинки с изображении петуха и павлина.

Программные задачи:

  1. Образовательные задачи:

- обогащать словарный запас.

- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

- Научить проговаривать звукоподражательные слова.

- Развивать речевое дыхание.

2. Развивающие задачи:

- Учить внимательно рассматривать иллюстрации.

- Вызывать интерес сказки.

3. Воспитательные задачи.

- Создать благоприятное настроение для восприятия учебного материала.

- Воспитывать интерес и внимания к художественному слову.

- Воспитывать отзывчивость, доброту.

Мое занятие состоит из следующих структурных единиц:

Организационный прием: Чтение сказки заинтересовала детей внимательно послушать сказку.

Реализация основной цели – в этой структурной единице, я особое внимание уделяла постановки и автоматизации звуков. В процессе словарной работы мы изучили новое слово – горделив.

В следующей структурной единице: провела беседу, дети отвечали на поставленные мною вопросы, для реализации каждой задачи были подобраны приемы помогающие решить в интересной форме программные задачи. Были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Проблемная ситуация – изготовление хвоста павлина и петуха выполнялось под музыку Петра Чонкушова. Для реализации каждой задачи были подобранны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобранны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Использовала методы: наглядный, игровой, словесный.

Приемы:

  1. Художественные слова

  2. Музыкально-ритмические движения

  3. Показ ИКТ – презентация;

  4. Беседа;

  5. Объяснение;

  6. Рассказ;

В течение всего занятия у детей была мотивация, все структурные единицы были между собой логически связанны общей темой. Я постаралась провести занятия в интересной игровой форме. Занятия длилось 25 минут, постаралась добиваться от детей полных ответов, задействовала всех детей. В анализе занятия дети отвечали на вопросы, были активны, подвижны и самостоятельны.


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!