СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме "Личная гигиена -залог здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- закреплять знания правил личной гигиены;

- формировать представления о предметах личной гигиены;

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме "Личная гигиена -залог здоровья"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Снежинка»2016 год.





Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Личная гигиена - залог здоровья"

Автор конспекта:воспитатель Шехирева Ирина Александровна.

Цель НОД: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие,

Задачи:

- закреплять знания правил личной гигиены;

- формировать представления о предметах личной гигиены;

- активизировать словарный запас детей,

- закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»

- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

- развивать познавательную и речевую активность детей;

- внимание, память, мышление, моторику.

-воспитывать культуру здоровья дошкольников,

- воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.

Материал и оборудование: письмо в конверте, презентация, ноутбук, проектор, волшебный мешочек с предметами гигиены, коробочки красного и зеленого цветов, медали «Чистюля» для девочек и мальчиков.

Решение проблемной ситуации.

Воспитатель приводит в группу куклу-заморашку.Дети, кукла Лена не хочет умываться: «Говорит, что вода холодная, мыло щиплет глаза. Лучше буду ходить грязной, никто ведь не заметит.

Ребята, как вы думаете, права ли кукла Лена? (ответы детей)

Звучит сигнал колокольчика: на экране появляется электронное письмо. СЛАЙД 2

Воспитатель читает это письмо.

-Ребята, как вы думаете, почему в письме написано «мойтесь чаще, мойтесь чище? », что это означает?

Ответы детей.(чтобы быть всегда чистым….)

Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок. СЛАЙД 3,4.

А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? Ответы детей.

А вы знаете, что приключилось с одним мальчиком, который не умывался? СЛАЙД 5.

Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр

Одеяло убежало,
Улетела простыня, 
И подушка, 
Как лягушка, 
Ускакала от меня. 

Я за свечку, 
Свечка — в печку! 
Я за книжку, 
Та — бежать 
И вприпрыжку 
Под кровать! 

Я хочу напиться чаю, 
К самовару подбегаю, 
Но пузатый от меня 
Убежал, как от огня. 

Боже, боже, 
Что случилось? 
Отчего же 
Всё кругом 
Завертелось, 
Закружилось 
И помчалось колесом? 
Утюги 
за 
сапогами, 
Сапоги 
за 
пирогами, 
Пироги 
за 
утюгами, 
Кочерга 
за 
кушаком — 
Всё вертится, 
И кружится, 
И несётся кувырком. 



Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не мыться. Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Но ухаживать тоже нужно по определенным правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены».

Что же такое личная гигиена? (СЛАЙД6.

А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену?) Ответы детей. Вспомните, что говорил Мойдодыр: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… »

Как вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Попробуйте отгадать загадки.

СЛАЙД.7 Загадка:

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом… (мыло)

Если мы возьмем мыло, сможем мы вымыть руки? (Ответы).

Конечно, нам понадобится и вода. Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами. А кто такие микробы? Ответы. СЛАЙД 8,9

ОПЫТ1. «Как передаются микробы от человека к человеку»

(Воспитатель наносит себе на ладонь тени с блёстками. Затем, здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку ребёнку.

Воспитатель просит посмотреть на свои ладошки. Дети видят испачканые руки.

Вывод: При контакте с другим человеком или с предметом передаются невидимые микробы.

ОПЫТ 2.Ребёнок пачкает ладошки краской.Воспитатель просит помыть руки водой без мыла одного ребёнка, а второго с мылом.

Ребёнок, который помыл руки без мыла ,не смог отмыть краску,а ребёнок, который помыл руки с мылом, отмыл краску.

Физминутка для глаз

Размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом. Молодцы! А когда нужно мыть руки? Ответы. СЛАЙД10.

СЛАЙД11 Загадка:

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка)

Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?

СЛАЙД12,13. Загадка:

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

А зачем нужно чистить зубы? Ответы.

А сколько раз в день нужно чистить зубы? Ответы.

Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца? Как вы думаете, почему? Ответы.

СЛАЙД 14.Загадка:

Возле зеркала на полке

Поселился хитрый ёж.

С ним расчешешь куклу Катю

И косичку заплетёшь.

Станет модною причёска,

Если трудится (расческа)

А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? Может, это и не нужно вовсе? Ответы.

И расческа тоже должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки. А из чего делают расчески? Ответы.

СДАЙД 15.Загадка:

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

и у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый носовой. (платок) .

Молодцы! А носовой платок у каждого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? Ответы.

Платочки тоже бывают разные: бумажные – одноразовые, и из ткани, которые можно постирать.

СЛАЙД 16Загадка:

Если в ванной ты собрался

Брызгаться, плескаться,

Мыться в душе, руки мыть,

Шумно умываться,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться

Не забудь с собою взять

Большое (полотенце) .

Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у детей свое у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? Ответы.

Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот? Ответы детей.

Молодцы! А теперь давайте поиграем?

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это – мы, это – мы,

Это, это, это – мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки -вот так; вот так,

Моем шею - вот так; вот так,

Чистим зубки - вот так, вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри, посмотри!

Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи. Слайд 17,18,19,20.

А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили то, о чем мы говорили, предлагаю поиграть в игру «Чем я могу поделиться». У меня есть картинки на которых нарисованы предметы гигиены. А на столе две коробочки красного и зеленого цвета. В коробочку красного цвета будем класть предметы, которые давать другим нельзя, потому что это личные предметы, а в коробочку зеленого цвета- те предметы, которыми могут пользоваться все.

(Проводится игра)

Молодцы! Ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили, что интересного вы узнали?

Дети: Мы узнали о предметах личной гигиены. СЛАЙД21

Для чего нужны эти предметы?

Дети: Эти предметы нужны для того, чтобы соблюдать правила личной гигиены.

Давайте еще раз их повторим!

1) Утром и вечером нужно умываться каждый день;

2) Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, игр;

3) Моясь в душе, потри тело мочалкой;

4) Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером;

5) Расчесывай волосы каждый день утром и после ванны.

6) У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце.

Слайд 22.МОЛОДЦЫ!

Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит, быть здоровым! Потому что (дети хором) – чистота-залог здоровья!

Зазвенел телефон.Воспитатель объявляет о том

что в детский сад пришла посылка от Мойдодыра. Сюрпризный момент: награждение детей медалями «Чистюля».

А в заключение, дорогие мои «чистюли», давайте посмотрим мультфильм и послушаем песенку «Если утром дети умываются… »

Просмотр мультфильма .СЛАЙД 17.

Список литературы:

1. «Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках: Мир человека». М. : Школьная пресса, 2011.- 32с.

2. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников». М. - Мозаика-Синтез, 2010 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!