I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ | I.A. Schönen guten Morgen, Mӓdchen und Jungen, liebe Gäste! Ich bin froh, alle zu begrüßen! Wie geht,s? Wie geht es Ihnen? (обращение к гостям) А.В. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Сегодня мы проводим необычный урок – интегрированный урок Немецкий язык + Биология | Фронтальная | Приветствует детей, задаёт вопросы о самочувствии. Создаёт эмоциональный настрой. | Реагируют на приветствие, отвечают на вопросы |
II. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | 1. Определение темы урока I.A.: Kinder, schaut an die Tafel, hier ist eine Assoziogram. Versucht, bitte, diese Assoziogram komplett machen. (Приложение 1) Wie meint ihr, welches Wort fehlt hier? Sch.: Der Wald Igor, gehe an die Tafel und mache diese Assoziogram komplett. A.В. Ребята, прочитайте слова Ю. Гагарина Слайд 2. Слова Ю. Гагарина Ребята, попробуйте определить тему урока на основе ассоциации, высказывания Ю. Гагарина и учитывая вот эту информацию (2017год – Год Экологии) Слайд 3. Тема урока: «Die ӧkologosche Waldprobleme» «Экологические проблемы леса» А.В. – Молодцы, вы правильно определили тему нашего урока. I.A. Das werden wir heute auf unserem Treffen besprechen. 2. Определение цели урока А.В. Сегодня мы посвящаем наш необычный урок вопросам экологии. Мы обсудим много разных проблем, связанных с нашей темой. Вы расскажете, как можно решить проблемы леса. И мы свами постараемся выработать свой «Экологический манифест» и провозгласим лозунги для первой страницы манифеста. Но для этого нам нужно познакомиться со словом «манифест»: выяснить и объяснить значение этого слова. I.A. 1 группа сравнивает значение этого слова, представленных в различных словарях, в том числе немецко- русском, словаре Ожегова По словарю Ожегова слово «манифест» означает «воззвание, изложение положения программного характера». 2 группа познакомиться со значением этого слова в этимологическом онлайн –словаре русского языка Макса Фасмера 3 группа найдет значение слова в Википедии (Приложение 2) Слайд 4 I.A. Итак, ребята, принимайте активное участие в работе. Viel Spaβ und Erfolg! | Фронтальная Индивидуальная Групповая | Предлагают работать с ассоциограммой. Мотивируют детей на вывод. Дают задание, предусматривающее ответы на вопросы. Озвучивает цель урока. Предлагает различные способы и средства для определения значения слова «манифест» Организует деятельность учащихся по постановке цели | Заполняют ассоциограмму Читают высказывание Ю. Гагарина. Определяют тему урока на основе полученной информации. С помощью различных источников знакомятся со значением слова «манифест» |
III. ОСНОВНОЙ | 1. Эвристическая беседа А.В. Вводный рассказ о лесе, его функциях и о его значении для человека и живых организмов. Слайд 5 Лес это особая экосистема на нашей планете. Лесной фонд составляет более одной третьи территории России. Потенциал лесных ресурсов Республики Коми значителен. На её долю приходится 4,1 всей лесопокрытой площади России. Как природный объект лес выполняет три жизнеобеспечительные функции: 1. Экологическую 2. Экономическую 3. Культурно-оздоровительную Слайд 6 Леса имеют и большое значение как для человека так и для всей экосистемы в целом. Ребята, разумное пользование дарами природы - неотъемлемое право человека. Тем не менее, необходимо заботиться об экологии лесов. -Вы со мной согласны? -Да согласны. Существует много экологических проблем леса, но мы с вами остановимся только на трёх из них. Обратите внимание, на столах у вас имеются конверты, в них помещена информация об экологической проблеме, вы должны прочитать, определить о какой проблеме идёт речь и постараться найти пути решения этой проблемы. (Приложение 3) -На работу я вам даю 3 минуты. Приступаем к работе. Ребята работают. Обсуждение проблем Во время беседы : Слайд 7 Вырубка лесов Слайд 8 Пожары Слайд 9 Биологическое загрязнение Слайд 10 И все – таки, ребята ответьте на вопрос: « Умирает ли лес?» 2. I.A. 1) «Stirbt der Wald?», so heisst der Text, der auf euren Tische liegt. Aus diesem Text kӧnnt ihr einige Information űber die Waldprobleme erfahren Lest, bitte diesen Text fűr sich und danach besprechen wir diese Probleme! (Приложение 4) Sagt, bitte: Wofűr ist hier die Rede? Schűler: die Rede ist hier űber die Funktionen des Waldes. Sehr gut! Es ist richtig 2). Ist es wichtig den Wald zu schützen? ¬ - Ja, es ist wichtig! Sagt, bitte : Welche Rolle spielt der Wald im Leben der Menschen? (Приложение 5) | Фронтальная, групповая, индивидуальная Индивидуальная | Наблюдает, при необходимости оказывает помощь индивидуально Предлагает прочитать текст, понять основную мысль этого текста. Задает вопрос: О чем идет речь в тексте? Предлагает определить роль леса в жизни человека. | Выполняют задание в группах. С помощью презентации, раздаточного материала обсуждают, определяют проблему и находят пути решения этой проблемы Читают текст, пользуясь переводом новых слов, стараются понять его основное содержание. Отвечают на вопрос учителя: о чем идет речь в тексте. Определяют роль леса в жизни человека с помощью раздаточного материала. |
IV. КОНТРОЛЬНЫЙ | I.A. Wir haben gesagt, dass der Wald in Gefahr ist. Was muss man machen, um den Wald zu schűtzen und zu retten? Bildet 3 Sӓtze mit műssen. Zum Beispiel: Die Menschen műssen die Natur schűtzen. (Приложение 6) Sch.1: Die Menschen műssen Baume und Blumen pflanzen. Sch.2: Die Menschen műssen fűr der Sauberkeit imWald sorgen. Sch.3: Die Menschen műssen fűr die Wildtiere sorgen. Jetzt fűllt bitte die erste Seite unseres Manifest auf Deutsch und auf Russisch. (Приложение 7) | Парная, индивидуальная | Предлагает составить лозунги для экологического манифеста на немецком и русском языке и заполнить первую страницу Манифеста. | Аназизируют, переводят, применяют. С помощью карточек составляют лозунги на немецком и русском языке и заполняют первую страницу манифеста |
V. ИТОГОВЫЙ | А.В. Ну что же, сегодня мы обсудили проблемы леса на двух языках и вы были активными. Вы узнали много интересных фактов, статистических данных, проанализировали некоторые экологические вопросы. Знание иностранного языка очень пригодились вам сегодня при решении целого ряда задач, поставленных перед вами. Чтобы наш урок имел все же практический выход, не прошел бесследно, мы предлагаем вам следующее домашнее задание: продумайте экологически чистые проекты преобразования нашего города. Каким вы видите будущее нашего города, школы в XXI веке? | | Подводит итоги деятельности учащихся по обобщению знаний при совмещении двух предметов. Даёт комментарий к домашнему заданию. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
VI. РЕФЛЕКТИВНЫЙ | I.A. Also: Man muss Bӓume und Blumen pflanzen, fűr die Wildtiere sorgen, den Wald schűtzen und retten. Ist es heute wichtig?- Ja, natűrlich! А.В., Вы хотите быть другом природы? - Да, я хочу быть другом природы Ich will fuch ein Naturfreund sein! Und du, Katja? – Ich auch! Ich will ein Naturfreund sein! Und du, Tanja? – Ich auch! Wollt ihr alle Naturfreunde sein? - Ja, natűrlich! Nemmt, bitte diese Abzeichen! А.В. Возьмите, пожалуйста, эти значки -А Вы хотите быть другом природы? (Приложение 8) | Индивидуальная | Организуют рефлексию. Задают вопросы на русском и немецком языке: Хотите ли Вы быть другом Природы? Предлагают значки обучающимся и гостям, присутствующим на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Берут и крепят значки |
VII. ИНФОРМАЦИОННЫЙ | Слайд 11 I.A. Wir beenden unsere Stunde auf einer optimistischen Note mit den Worten von grossen Goethe: «Mӓchtige Natur um uns herum, ist faehig, maechtige Gedanken und Taten zu geboren» Ich wűnsche Ihnen аlles Gute! Auf Wiedersehen! А.В. Позвольте нам закончить наш урок на оптимистической ноте словами великого Гёте: “Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки”. Всего Вам самого хорошего! До свидания! Слайд 12 | | Заканчивают урок словами И. Гете, Прощаются. | Прощаются. |