выделяют и формулируют познавательную цель, находят и выделяют необходимую информацию, анализируя и сравнивая объекты, структурируют знания, самостоятельно создают алгоритм деятельности, развивают у учащихся самостоятельность в мышлении и учебной деятельности;
в) анализ результатов исследовательской работы.
Этапы урока | Основное содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Звучит песня группы Би-2 «Большие города». | После проверки готовности к уроку звучит музыка (отрывок). Вопрос: Назовите, пожалуйста, как называется группа, исполняющая эту песню. Вопрос: Что означает Слово «БИ»? Учитель математики : Вот и сегодня наш урок будет двойным, т.е. бинарным: урок математики и информатики будет проходить одновременно. Учитель информатики: Мы попробуем объединить знания, полученные на уроках алгебры и информатики. Учитель математики: Тема нашего урока: «Построение графика квадратичной функции». (тема выводится на экран через проектор, слайд 1). Учитель математики : А девизом будут следующие слова: «Математику с информатикой нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» (слайд 2). Учитель математики : Цель урока «Рассмотреть построение графика и изучение свойств, квадратичной функции с применением компьютерных технологий». | Проверяют готовность к уроку. Слушают музыку. Ответ: Группа «Би-2». Ответ: 2 Слушают тему, цель, задачи, план урока. | Регулятивные: контролируют свои действия, осознают, что уже известно и что предстоит усвоить. Коммуникативные: умеют слушать, слышать друг друга, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонента образом. |
2.Устный счет (по алгебре). | Готовые рисунки различных графиков (слайды 3-8) | Учитель математики задает вопросы | Отвечают на вопросы 1) 2 2) 3 3) 2 4) 3 5) 4 | Познавательные: систематизируют информацию, анализируют, делают выводы. Коммуникативные: обмениваются мнениями, выражают свою точку зрения, при этом не создают конфликтных ситуаций. Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, осознают уровень и качество усвоения результата. |
3.Актуализация знаний (по информатике). | По плану урока (слайды 9-14, интерактивная доска) | Учитель информатики задает вопросы: 1)Как обозначаются столбцы, строки, ячейки? 2)Как ввести в ячейку формулу, состоящую из арифметических операторов и адресов ячеек? 3)Как можно представить табличные данные, чтобы они выглядели наглядно? 4)Найти ошибки в записи формул: =7x^2-4x+1; =8x2-5*x+5; =-3x^2-6*x-7; =2(x-4)^2. 5)Как построить график функции у=х2+2х-3 от отрезке от -4 до 2. | Отвечают на вопросы: 1)Столбцы обозначаются буквами латинского алфавита; строки – нумеруются. 2)В ячейке ставим знак "=",затем активизируем нужную ячейку, вводим соответствующие знаки арифметических действий, активизируем другую ячейку и т.д., ввод формулы заканчиваем нажатием клавиши ENTER. 3) В графической форме. 4) =7*x^2-4*x+1 (знак умножения *); =8*x^2-5*x+5 (знак умножения, степень); =-3*x^2-6*x-7 (знак умножения); =2*(x-4)^2 (знак умножения). 5) составить таблицу значений, ввести Х, затем ввести формулу нахождения значения функции У (по всем правилам ввода формул): выделить составленную таблицу; построить график (точечную диаграмму). | Познавательные: определяют понятия, создают обобщения, строят логические умозаключения. Коммуникативные: контролируют действия друг друга, устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: корректируют свои действия в соответствии с ситуацией, осознают уровень и качество усвоения результата. |
4.Исследовательская работа: а) постановка задачи; б) выполнение практической задачи; в) анализ результатов исследовательской работы. | Задание: на исследование и построение графика квадратичной функции (заполнение бланка учащимися самостоятельно). Приложение 2 Практическая работа по построению графика квадратичной функции (информатика). Приложение 3 анализ результатов Приложение 4 | Учитель математики: Построить графики квадратичной функции и изучить ее свойства; заполнить бланк ответов (выдает бланки практической работы). Учитель математики: Построение графиков данных функций мы выполним не на привычном для вас листе бумаги, а с использованием компьютера. Переходим к выполнению работы на компьютере. -Запустите программу табличного процессора EXCEL. -Постройте графики квадратичных функций на разных листах. 1) нужно составить таблицу значений, ввести Х, затем ввести формулу нахождения значения функции У (по всем правилам ввода формул). 2)выделить составленную таблицу. 3) построить график: выделить всю таблицу, вставить диаграмму точечного вида (3 вид). 4) ответить на вопросы. Учителя выступают в роли консультанта. Учитель математики задает вопросы. Совместно с учащими проверяют выполнение первого примера из бланка работы, с разбором задания. | Слушают алгоритм выполнения исследовательской работы. Работают с ноутбуками в программе EXCEL. Выполняют задание. Заносят результаты в оценочный бланк. Анализируют свою работу. Проверяют ответы. | Регулятивные: осуществляют контроль за своей деятельностью, руководствуясь правилом и заданными параметрами; оценивают работу, исправляют и объясняют ошибки. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи с использованием графиков, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм собственной деятельности. Личностные: овладевают навыками работы на компьютере по правилу и заданным параметрам, имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому на уроке. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, аргументируют и отстаивают свое мнение. |
5.Физминутка. | Физминутка | Учитель организует проведение физминутки. Показать, как … Парабола улыбается, когда а0 Парабола грустит, Когда а Прыжок вверх, когда n0 Прыжок вверх, когда n Рука вправо, когда m Рука влево, когда m | Выполняют физические упражнения. | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. |
6.Проверка усвоения знаний. | Электронный тест Ю.Н.Макарычев, Алгебра 9 класс, Тест № 35 | Учитель информатики сообщает инструкцию по выполнению. Открыть электронный тест. Выполнить задание 35. Оценка за результат выставляется автоматически. | Слушают, выполняют тест. Получают оценку. | Регулятивные: осознают уровень и качество усвоения результата, значение знаний для человека. Познавательные: анализируют и делают выводы, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: осуществляют деятельность с учетом конкретных учебно - познавательных задач. |
7.Домашнее задание. | Алгебра: п 7, № 126 (все) . Информатика: построить графики функций из №126. | Учитель математики задает домашнее задание, комментирует выполнение заданий. Учитель информатики: построить графики данных функций на компьютере с помощью табличного процессора EXCEL. | Слушают, записывают задание в дневник. | Регулятивные: соотносят свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи. |
8.Рефлексия. | По плану | Учитель информатики: - Продолжите фразу: «Выполнять задания и решать задачи для меня занятие приятное и интересное, потому что…» -Что на уроке мы сегодня повторяли? (квадратичную функцию и готовились к экзамену) -Ребята, чему вы сегодня научились на уроке? -Что получилось? -Что вам понравилось на уроке? -Какие затруднения испытывали? | Слушают, и определяют свое отношение к уроку: интерес, удовлетворение, непонимание. Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: выражают свои мысли, строят речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний. |
9.Подведение итогов урока. | Оценочные листы учащихся с подсчетом оценок за урок по алгебре и информатике. | Учитель математики: Сегодня на уроке нами были систематизированы знания о графиках квадратичной функции. Учитель информатики: Сегодня на уроке мы рассмотрели особенности построения графиков в среде электронных таблиц при изучении темы по алгебре «График и свойства квадратичной функции». Закрепили умения работать с операционной системой Windows, работая с электронными таблицами. Сообщают полученные оценки за работу на уроке. Вносят результаты в журнал. | Сообщают полученные оценки за электронный тест. | Коммуникативные: эффективно сотрудничают с учителем, со сверстниками, ведут диалог. Регулятивные: осознают важность полученных знаний. |