СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного урока алгебры и информатики "Построение графика квадратичной функции"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок алгебры и информатики "Построение графика квадратичной функции"

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока алгебры и информатики "Построение графика квадратичной функции"»

Конспект бинарного урока по алгебре и информатике


Класс: 9

Предмет: алгебра, информатика

Тема урока: Построение графика квадратичной функции.

Тип урока: урок систематизации знаний и умений.

Вид урока: интегрированный.

Педагогические задачи: рассмотреть применение моделирования в электронных таблицах для построения и изучения свойств квадратичной функции.

Планируемые результаты образования:

Предметные: систематизировать знания о графиках квадратичной функции и их свойствах; закрепить умение строить графики квадратичной функции с использованием табличного процессора EXCEL и по графику определять ее основные свойства; закрепить умение восстанавливать формулу функции по готовому графику; продолжить отработку навыков по решению тестов; закрепить умения работать в операционной системой Windows и с электронными таблицами.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: развитие ИКТ-компетентности ,под руководством учителя формулируют учебную задачу урока, определяют последовательность действий, умеют работать по инструкции, осуществляют контроль собственной деятельности и деятельности партнера, при необходимости корректируют свою деятельность, способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: формируют познавательную активность и мотивацию изучения математики и информатики; умения сравнивать, обобщать изучаемые факты;

выделяют и формулируют познавательную цель, находят и выделяют необходимую информацию, анализируя и сравнивая объекты, структурируют знания, самостоятельно создают алгоритм деятельности, развивают у учащихся самостоятельность в мышлении и учебной деятельности;

Коммуникативные: развивают эмоции учащихся путем привлечения наглядности и средств ТСО (компьютер); развивают умение грамотно излагать свои мысли, обосновывать свои действия, умеют слушать, слышать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли в речи; взаимно контролируют деятельность друг друга, в спорных ситуациях не создают конфликта.

Личностные: формируют информационную культуру, работают по инструкции, демонстрируют самостоятельность, ответственность, умение сотрудничать, формируют адекватность оценки собственной деятельности, чувство гордости за свои успехи и успехи товарищей, развивают аккуратность в работе.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Материалы и оборудование: компьютер, ноутбуки, проектор, интерактивная доска, музыка для оргмомента

Наглядно-демонстрационный материал: презентация (Приложение 1), задание для практической работы, электронный тест.

Основные понятия и термины: функция, квадратичная функция, график квадратичной функции, электронная таблица, элементы электронной таблицы, формулы в электронной таблице.

Межпредметные связи: Информатика +Математика

Время: 40 минут




Структура урока


  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Устный счет (4 мин.)

  3. Актуализация знаний (5 мин.)

  4. Исследовательская работа (15 мин.)

а) постановка задачи исследования;

б) выполнение практической работы на компьютере;

в) анализ результатов исследовательской работы.

  1. Физминутка (1 мин.)

  2. Проверка усвоения знаний (электронный тест, 10 мин).

  3. Домашнее задание (1 мин.)

  4. Рефлексия (1 мин.)

  5. Подведение итогов урока (2 мин.)









Технологическая карта урока


Этапы урока

Основное содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Звучит песня группы Би-2 «Большие города».

После проверки готовности к уроку звучит музыка (отрывок).

Вопрос: Назовите, пожалуйста, как называется группа, исполняющая эту песню.

Вопрос: Что означает Слово «БИ»?

Учитель математики : Вот и сегодня наш урок будет двойным, т.е. бинарным: урок математики и информатики будет проходить одновременно.

Учитель информатики: Мы попробуем объединить знания, полученные на уроках алгебры и информатики.

Учитель математики: Тема нашего урока: «Построение графика квадратичной функции». (тема выводится на экран через проектор, слайд 1).

Учитель математики : А девизом будут следующие слова: «Математику с информатикой нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» (слайд 2).

Учитель математики : Цель урока «Рассмотреть построение графика и изучение свойств, квадратичной функции с применением компьютерных технологий».

Проверяют готовность к уроку.

Слушают музыку.

Ответ: Группа «Би-2».



Ответ: 2

Слушают тему, цель, задачи, план урока.


Регулятивные: контролируют свои действия, осознают, что уже известно и что предстоит усвоить.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать друг друга, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонента образом.

2.Устный счет (по алгебре).

Готовые рисунки различных графиков (слайды 3-8)

Учитель математики задает вопросы



Отвечают на вопросы


1) 2

2) 3

3) 2

4) 3

5) 4

Познавательные: систематизируют информацию, анализируют, делают выводы.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, выражают свою точку зрения, при этом не создают конфликтных ситуаций.

Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, осознают уровень и качество усвоения результата.

3.Актуализация знаний (по информатике).

По плану урока (слайды 9-14, интерактивная доска)

Учитель информатики задает вопросы:

1)Как обозначаются столбцы, строки, ячейки?


2)Как ввести в ячейку формулу, состоящую из арифметических операторов и адресов ячеек?




3)Как можно представить табличные данные, чтобы они выглядели наглядно?

4)Найти ошибки в записи формул:

=7x^2-4x+1;

=8x2-5*x+5;


=-3x^2-6*x-7;

=2(x-4)^2.

5)Как построить график функции у=х2+2х-3 от отрезке от -4 до 2.


Отвечают на вопросы:

1)Столбцы обозначаются буквами латинского алфавита; строки – нумеруются.

2)В ячейке ставим знак "=",затем активизируем нужную ячейку, вводим соответствующие знаки арифметических действий, активизируем другую ячейку и т.д., ввод формулы заканчиваем нажатием клавиши ENTER.

3) В графической форме.



4)

=7*x^2-4*x+1 (знак умножения *);

=8*x^2-5*x+5 (знак умножения, степень);

=-3*x^2-6*x-7 (знак умножения);

=2*(x-4)^2 (знак умножения).

5) составить таблицу значений, ввести Х, затем ввести формулу нахождения значения функции У (по всем правилам ввода формул): выделить составленную таблицу; построить график (точечную диаграмму).

Познавательные: определяют понятия, создают обобщения, строят логические умозаключения.

Коммуникативные: контролируют действия друг друга, устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: корректируют свои действия в соответствии с ситуацией, осознают уровень и качество усвоения результата.

4.Исследовательская работа:

а) постановка задачи;









б) выполнение практической задачи;












в) анализ результатов исследовательской работы.

Задание: на исследование и построение графика квадратичной функции (заполнение бланка учащимися самостоятельно).

Приложение 2


Практическая работа по построению

графика квадратичной функции (информатика).

Приложение 3







анализ результатов

Приложение 4



Учитель математики:

Построить графики квадратичной функции и изучить ее свойства; заполнить бланк ответов (выдает бланки практической работы).

Учитель математики: Построение графиков данных функций мы выполним не на привычном для вас листе бумаги, а с использованием компьютера.

Переходим к выполнению работы на компьютере.

-Запустите программу табличного процессора EXCEL.

-Постройте графики квадратичных функций на разных листах.

1) нужно составить таблицу значений, ввести Х, затем ввести формулу нахождения значения функции У (по всем правилам ввода формул).

2)выделить составленную таблицу.

3) построить график: выделить всю таблицу, вставить диаграмму точечного вида (3 вид).

4) ответить на вопросы.

Учителя выступают в роли консультанта.

Учитель математики задает вопросы.

Совместно с учащими проверяют выполнение первого примера из бланка работы, с разбором задания.

Слушают алгоритм выполнения исследовательской работы.

Работают с ноутбуками в программе EXCEL.

Выполняют задание.

Заносят результаты в оценочный бланк.





















Анализируют свою работу.

Проверяют ответы.


Регулятивные: осуществляют контроль за своей деятельностью, руководствуясь правилом и заданными параметрами; оценивают работу, исправляют и объясняют ошибки.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи с использованием графиков, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм собственной деятельности.

Личностные: овладевают навыками работы на компьютере по правилу и заданным параметрам, имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому на уроке.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, аргументируют и отстаивают свое мнение.

5.Физминутка.

Физминутка

Учитель организует проведение физминутки.

Показать, как …

  1. Парабола улыбается, когда а0

  2. Парабола грустит, Когда а

  3. Прыжок вверх, когда n0

  4. Прыжок вверх, когда n

  5. Рука вправо, когда m

  6. Рука влево, когда m

Выполняют физические упражнения.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

6.Проверка усвоения знаний.

Электронный тест Ю.Н.Макарычев, Алгебра 9 класс, Тест № 35

Учитель информатики сообщает инструкцию по выполнению.

Открыть электронный тест.

Выполнить задание 35.

Оценка за результат выставляется автоматически.

Слушают, выполняют тест.

Получают оценку.

Регулятивные: осознают уровень и качество усвоения результата, значение знаний для человека.

Познавательные: анализируют и делают выводы, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: осуществляют деятельность с учетом конкретных учебно - познавательных задач.

7.Домашнее задание.

Алгебра:

п 7, № 126 (все) . Информатика: построить графики функций из №126.

Учитель математики задает домашнее задание, комментирует выполнение заданий.

Учитель информатики: построить графики данных функций на компьютере с помощью табличного процессора EXCEL.

Слушают, записывают задание в дневник.

Регулятивные: соотносят свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи.

8.Рефлексия.

По плану

Учитель информатики:

- Продолжите фразу: «Выполнять задания и решать задачи для меня занятие приятное и интересное, потому что…»

-Что на уроке мы сегодня повторяли? (квадратичную функцию и готовились к экзамену)

-Ребята, чему вы сегодня научились на уроке?

-Что получилось?

-Что вам понравилось на уроке?

-Какие затруднения испытывали?

Слушают, и определяют свое отношение к уроку: интерес, удовлетворение, непонимание.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: выражают свои мысли, строят речевое высказывание.

Личностные: осознают важность полученных знаний.

9.Подведение итогов урока.

Оценочные листы учащихся с подсчетом оценок за урок по алгебре и информатике.

Учитель математики:

Сегодня на уроке нами были систематизированы знания о графиках квадратичной функции.

Учитель информатики: Сегодня на уроке мы рассмотрели особенности построения графиков в среде электронных таблиц при изучении темы по алгебре «График и свойства квадратичной функции». Закрепили умения работать с операционной системой Windows, работая с электронными таблицами.

Сообщают полученные оценки за работу на уроке.

Вносят результаты в журнал.

Сообщают полученные оценки за электронный тест.

Коммуникативные: эффективно сотрудничают с учителем, со сверстниками, ведут диалог.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний.





Список использованной литературы и Интернет-источников


  1. Макарова, Н.В. Информатика. 8-9 класс. Базовый курс. Теория / Под ред.Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2013.

  2. Макарова, Н.В. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию / Под ред.Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2013.

  3. Макарычев, Ю.Н. Алгебра. 9 класс. / под ред.С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2014.

  4. http://mp3downloadfree.ru/?chr=2 музыка



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!