СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С РЕБЕНКОМ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ) НА ТЕМУ: «ФРУКТЫ» с использованием метода сенсорно-интегративной логотерапии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное логопедическое занятие предназначено для детей в возрасте 4-5 лет, имеющих умственную отсталость легкой формы или умственную отсталость в умеренной форме в более старшем возрасте с ОНР 1 уровня. С помощью занятий с использованием метода сенсорной интеграции дети с нарушениями в развитии легче познают новое, появляется потребность подражать сначала действию, а затем слову взрослого, они учатся фиксировать взгляд на лице взрослого, внимательно слушать чужую речь, в пассиве соотносить предметы и действия с их словесным обозначением.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С РЕБЕНКОМ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ) НА ТЕМУ: «ФРУКТЫ» с использованием метода сенсорно-интегративной логотерапии.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г.Гулькевичи

муниципального образования Гулькевичский район





Номинация конкурса: Конспект занятия логопеда.








КОНСПЕКТ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

С РЕБЕНКОМ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

НА ТЕМУ: «ФРУКТЫ»

с использованием метода

сенсорно-интегративной логотерапии.













Автор: Грицаенко Наталия Александровна

Должность: учитель-логопед

МБДОУ д/с №8

Тел: 89184520515

Адрес эл.почты: [email protected]















Пояснительная записка:


Индивидуальное логопедическое занятие предназначено для детей в возрасте 4-5 лет, имеющих умственную отсталость легкой формы или умственную отсталость в умеренной форме в более старшем возрасте с ОНР 1 уровня. С помощью занятий с использованием метода сенсорной интеграции дети с нарушениями в развитии легче познают новое, появляется потребность подражать сначала действию, а затем слову взрослого, они учатся фиксировать взгляд на лице взрослого, внимательно слушать чужую речь, в пассиве соотносить предметы и действия с их словесным обозначением.

Чтобы помочь ребенку получить новый и необходимый ему сенсорный опыт, а также активизировать его речевое развитие, активно используются на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях различные виды сенсорных игр и упражнений. Целесообразным включить в работу помимо «традиционных» зрительного, слухового, тактильного анализаторов также обонятельный и вкусовой, что также будет способствовать возникновению устойчивых ассоциативных связей в головном мозге. Дополнительные перцептивные действия ребенка в процессе занятий (попробовать на вкус, облизнуть, угадать по запаху) обеспечивают эмоциональный отклик детей, наполняют занятие эмоциональной экспрессией, обогащают представления о предмете или явлении, делают их более точными и полными.





























Ф.И.О.

учителя-логопеда

Грицаенко Наталия Александровна, МБДОУ д/с №8

Возрастная группа

Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ЦНС.

Форма организации,

количество обучающихся

Индивидуальное занятие, 1 ребенок.

Тема занятия

Фрукты.

Используемые технологии и методики

Метод сенсорно-интегративной логотерапии.

Цель занятия

Формирование коммуникативной, планирующей и регулирующей функций речи.

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные

1. Учить фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнера по общению, выполнять предметно-игровые действия, пользоваться жестом, понимать и выполнять инструкции «дай», «на», «возьми», понимать и использовать предлоги «на», «под».

2. Уточнить и расширить знания ребенка о фруктах.

1.Развивать подражательную способность ребенка действию, звуку.

2.Развивать общую и мелкую, артикуляционную моторику ребенка.

3.Развивать слуховое внимание ребенка.

4.Развивать понимание к речи.

1.Воспитывать у ребенка потребность в речевом высказывании с целью общения.

Оборудование

Игрушка «Ёжик»; поднос с яблоком, грушей, бананом, лимоном, апельсином; кусочки банана одинакового размера, толстые кружки лимона и апельсина; кусочки сушеного банана; картинки: лимон-лимоны, яблоко-яблок, груша-груши, банан-бананы; разрежные картинки «Фрукты»; лист бумаги, карандаши.

Ход занятия.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I.Вводный (организационный момент)

Приветствие.

Упражнение «Что это?».

—В гости к детям пришел Ежик. Мы по садику гуляли, Фрукты с дерева срывали, Поскорее посмотри, сорвали, назови.

Показать по очереди яблоко, грушу, лимон, банан.

- Что это? (Это яблоко (груша, лимон, банан).)

- Что это все вместе? (Это фрукты.)

Ребенок собирает фрукты, пытается их называть.

Положительный эмоциональный настрой.

Актуализация знаний.

Дифференциация единственного и множественного числа существительных.

Активизация слов, доступных по слоговой структуре.

Упражнение «Покажи и скажи».

Попросить ребенка рассмотреть предметные картинки, показать и дать полные ответы:

- Где яблоко? Где яблоки? (Вот яблоко. Вот яблоки.)

- Где груша? Где груши? (Вот груша. Вот груши.)

- Где лимон? Где лимоны? (Вот лимон. Вот лимоны.)

- Где банан? Где бананы? (Вот банан. Вот бананы.)

Ребенок подражает действиям педагога.

Самостоятельное обобщение.

II Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

Знакомство с предлогами «на», «под».


Работа с предлогами «на», «под».

Будем строить фруктовые башенки. Вот банан. Вот лимон. Положи банан НА (выделяем голосом) лимон. Положи лимон ПОД банан. Мне нравиться твоя башня.

Ребенок совместно с педагогом строит башенки из кусочков банана и лимона, чередуя их в разной последовательности.

Совместная деятельность.


Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика.


«Толстое яблоко» - надувание щек.

«Кислый лимон» - наморщивание лба, затем облизывание кружка лимона по кругу.

«Сладкий апельсин» - улыбка губами, не обнажая зубы, затем облизывание кружка апельсина по кругу.

«Превращение банана» - проведение языком по банану, находящемуся перед лицом ребенка в вертикальном положении вверх-вниз, удерживание улыбки, пережевывание сушенного банана.

Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.


Физ. минутка.

Мы по садику гуляем,

Водят хоровод.

Фрукты с дерева срываем.

Сжимаем и разжимаем пальчики.

К дереву мы подойдем,

Фрукты с дерева сорвем.

Поднимаемся на носки и тянем руки вверх.

Фрукты с дерева сорвем

Сжимаем пальчики.

И в корзинку отнесем.

Наклоняемся вниз.

Все домой мы отвезем.

Топаем ногами.

Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом.


Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.

Самостоятельное применение нового знания на практике.


Игра «Угости ежика» (разрезные картинки).

Предложить ребенку поздороваться с ежиком и угостить его фруктами.

— На, ежик, яблоко.

— На, ежик, грушу. И т.д.

Рисование «Яблоки».

Предложить нарисовать для ежика красное и желтое яблоки. Прием рисования — круговые движения руки. При необходимо­сти логопед помогает ребенку.

Ребенок собирает разрезные картинки.






Рисование яблока круговыми движениями руки.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.




III. Заключителный этап.

Рефлексия.

Подведение итогов деятельности. Положительная оценка деятельности ребенка.

Подарки от Ежика.

Ребенок делится своими впечатлениями.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.



Используемая литература:

  1. М.Лынская. Преодоление алалии и задержки речевого развития у детей. Метод сенсорно-интегративной логотерапии. Конспекты занятий. М, издательство «ЛОГОМАГ», 2015

  2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

  3. М.Лынская. Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика. Комплексы упражнений для преодоления артикуляционной апраксии у детей. М, ПАРАДИГМА, 2016.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!