СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию речи на тему: «Согласование числительных «один», «одна» с существительными»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию речи на тему: «Согласование числительных «один», «одна» с существительными»

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию речи на тему: «Согласование числительных «один», «одна» с существительными»»

Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию речи на тему:
«Согласование числительных «один», «одна» с существительными»

 

Цель:

Учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными один, одна.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

-Учить детей подбирать существительные к числительным один, одна.

  1. Коррекционно-развивающие:

-Развивать внимание, память и мышление.

3. Коррекционно-воспитательные:

Создавать эмоционально приподнятое настроение, прививать навык самоконтроля при выполнении упражнений, умение слушать произносимую речь, воспитывать ответственное отношение к выполнению задания

Оборудование:

мягкие игрушки (зайчонок и лисичка), цифра 1, предметные картинки (мебель, овощи, фрукты), конверт с письмом.

 

Ход занятия:

1. Орган. момент.

Логопед: « Здравствуй( имя ребенка). Мы с тобой сегодня ждем гостей из леса. А вот и они! (Появляются зайка и лиса) Здравствуйте, гости! Расскажите нам как вы живете в лесу?»

Зайка: «Учимся мы в лесной школе. Сегодня мы получили домашнее задание, но сделать его не смогли. Может быть, вы нам поможете?»

Логопед: «Ну, что,( имя ребенка)поможем лисичке и зайчонку?»

2. Лисичка показывает цифру 1. «А ты знаешь, какая это цифра? Давай с тобой посчитаем».

Один диван, один стол, один шкаф, один огурец, один помидор. Какое слово мы произносили, когда считали эти предметы? (Один.)

Одна кровать, одна груша, одна морковка. Какое слово мы произносили, когда считали эти предметы? (Одна.)

3. Зайка: « послушай стихотворение и назови предметы, про которые можно сказать ОДИН, ОДНА».

Мама на земле одна,

И одна у нас страна.

Дом один и нос один,

Я один у мамы сын.

4. Лисичка: « давай поиграем в игру «Назови, не ошибись». Я буду подходить к тебе и дотрагиваться до разных частей тела, а ты должен правильно сказать ОДИН или ОДНА» (живот, нос, лоб, рука, нога, шея, спина, голова, глаз, рот). Ребенок произносит сочетания слов .

5. Динамическая пауза.

Логопед: «А теперь представь, что вы в лесу, дома у наших гостей. Давай вместе вспомним, как передвигаются дикие животные. Повторяй движения.

Один медведь шагает, переваливаясь с лапы на лапу.

Один зайчик прыгает по тропинке.

Одна белочка перескакивает с ветки на ветку.

Одна лисичка тихо крадется.

6. Зайка: «нам с Лисичкой подарили картинки. Лисичке все картинки, про которые можно сказать ОДНА, а мне - картинки, про которые можно сказать ОДИН. Но мы так к тебе спешили, что перепутали картинки. Ты поможешь нам их разобрать?». Проводится игра «Расставь картинки».

7. Лисичка: «В лесу мы встретили Незнайку. Он просил передать тебе письмо. Но в этом письме есть ошибки. Давай прочитаем письмо и исправим ошибки».

Незнайка пишет: «Я живу в маленьком домике. У меня один комната. В ней один кровать и одна диван, одна шкаф и один лампа. На стене висит один картина. На столе стоит один ваза».

-Ребенок исправляет ошибки.

8. Итог занятия.

Лисичка и Зайка прощаются: «(имя ребенка) ты нам очень помог. Теперь мы будем учиться на одни пятерки. Но нам пора возвращаться домой в наш лес. Попрощайся с нами…До свидания!».

Логопед: «что тебе понравилось на сегодняшнем занятии?», «кто приходил к нам в гости?».

Ответ ребенка.

Поощрение.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей