СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия во 2ом классе по теме: «Дифференциация звуков [Л] - [ЛЬ] в словах, словосочетаниях и предложениях».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет не только учителям, но и студентам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия во 2ом классе по теме: «Дифференциация звуков [Л] - [ЛЬ] в словах, словосочетаниях и предложениях».»

Конспект индивидуального логопедического занятия во 2ом классе по теме: «Дифференциация звуков [Л] - [ЛЬ] в словах, словосочетаниях и предложениях».

Тема: дифференциация звуков [Л] - [ЛЬ] в словах, словосочетаниях и предложениях.

Тип: Закрепление.

Цель: дифференциация звуков [Л] - [ЛЬ].

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение дифференцировать звуки [Л]-[ЛЬ] в словах, словосочетаниях, предложениях;

  • продолжать учить определять место звука в слове;

  • определять главное и зависимое слово.

Коррекционно - Развивающие:

  • развивать фонематический слух;

  • развивать высшие психические функции;

Воспитательные:

  • воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда;

  • воспитание положительной мотивации к учебной деятельности;

  • воспитать контроль за собственной речью.

Оборудование: настенное зеркало, словарная дорожка, флажки зеленого и синего цветов, карточка с заданиями, простой карандаш.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Вступительная беседа.

Учитель – логопед:

- Здравствуй! Проходи, присаживайся. Сегодня на занятии мы будем правильно произносить и различать звуки [Л] - [ЛЬ]. Для начала выполним упражнения.

  1. Основной этап.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Задача: развитие подвижности губ, укрепление мышц языка.

Выполняется перед зеркалом.

Учитель – логопед:

Упражнение «Забор. Упражнение «Окно». Упражнение «Лопатка». Упражнение «Маятник». Упражнение «Парус». Упражнение «Маляр». Упражнение «Качели». Упражнение «Грибок». Упражнение «Лошадка» - Молодец.

  1. Дыхательная гимнастика «Ветер»

- Подуй на ватку, меняя силу выдоха – от сильного к слабому и наоборот.

  1. Физкультминутка «Пальчики здороваются»

- Выделить из цепочки слогов и назвать слог со звуком [л'].

Ло-ли-лу-ла

ло-лы-ла-лу

Ла-ля-ло-лу

ло-ла-ли-лу

Лу-ла-ли-ло

ли-ла-лу-ло

Лу-лё-ла-лы

ла-ло-лё-лу

Лы-ли-ло-ла


Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание пальчиковой гимнастикой «Пальчики здороваются» (пальцы ведущей руки поочередно соприкасаются с большим пальцем).

  1. Работа на уровне слова. (Развитие фонематического восприятия)

Выделение слова со звуком Л-ЛЬ из ряда слов.

- Сейчас я тебе буду говорить слова, в которых слышится Л и ЛЬ. Если в слове слышится мягкий звук ЛЬ, ты подними зелёный флажок, а если твёрдый звук Л – синий флажок.

Примерные слова: мел, мель, моль, кол, угол, уголь, укол, лодка, лёд, люк, лук, лён, лыжи, липа.

- Я тебе покажу словарную дорожку, давай пройдем её.

  1. Работа на уровне словосочетаний.

Повтори словосочетания.

- Повтори за мной словосочетания:

Голубой лён, летние каникулы, белая лилия, хлебная палатка, голодный теленок, длинная палка.

Прочитай словосочетания. Карточка. Пыльная лампа, любимое платье, золотая медаль, атласная лента, кислый лимон, длинная чёлка.

- Составь словосочетания, подбирая к словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика:

Тёплые вафли

Сладкие валенки

Тёплое малина

Спелая слон

Сильный лето

- Ты все правильно подобрал!

6. Работа на уровне предложений.

Повтори предложения.

- Повтори за мной предложения:

Лида купила хлеб. Мила ела лепёшку.

Глеб купил тёплое одеяло. Юля поила моло­ком телёнка.

Полина надела своё любимое платье.

Закрепление звуков [л] - [л'] в предложении. Карточка. Упражнение "Исправь предложение". (Логопед объясняет, что нужно найти и исправить ошибку)

- Халат надел маму. (Мама надела халат)

- Флажок махал Лёвой. (Лёва махал флажком)

- Стол поставили на лампу. (Лампу поставили на стол)

III. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. С какими звуками мы сегодня работали? Правильно. Какое задание было сложным? Молодец. Досвидания!



























Карточка №1.

Прочитай словосочетания, определи главное и зависимое слово, выдели их, задай вопрос от главного слова к зависимому:

Любимое платье, пыльная лампа, атласная лента, золотая медаль, кислый лимон, длинная чёлка.

Карточка №2.

  1. Составь словосочетания, подбирая к словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика:

Тёплые лето

Сладкие слон

Тёплое малина

Спелая валенки

Сильный вафли

  1. Вставь пропущенные буквы в словосочетаниях.

По…езный …имон, с…адкие апе…сины, зе…ёный …уг, бе…ые …епестки, бо…шой у…ов, зо…отая меда…, хо…одный …ивень.

Карточка №3.

Упражнение «Исправь предложение». Прочитай предложение и исправь его.

Халат надел маму.

Флажок махал Лёвой.

Стол поставили на лампу.

Д\з

Упражнение "Исправь предложение".

У голубого платья есть кукла. Ладони вымыли Ладу мылом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!