СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия во 2ом классе по теме: «Дифференциация звуков [ж] - [ш] в слогах, словах, словосочетаниях»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет провести занятие с ребенком.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия во 2ом классе по теме: «Дифференциация звуков [ж] - [ш] в слогах, словах, словосочетаниях»»

Конспект индивидуального логопедического занятия во 2ом классе по теме: «Дифференциация звуков [ж] - [ш] в слогах, словах, словосочетаниях»

Тема урока: Дифференциация звуков [ж] - [ш] в слогах, словах, словосочетаниях.

Тип урока: Закрепление.

Цель урока: Дифференциация звуков [ж] - [ш].

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Уточнить артикуляцию звуков [с] и [ш];

  2. Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш] в слогах, словах и словосочетаниях;

  3. Дифференцирование звуков [с] и [ш] по акустическим и артикуляционным признакам в слогах и словах и словосочетаниях;

  4. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, определять главное и зависимое слово.


Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать мелкую и артикуляционную моторику;

  2. Формировать правильное речевое дыхание на основе дыхательной гимнастики;

  3. Совершенствовать навыки чтения (точность, правильность, осознанность);

  4. Развивать фонематический слух.


Воспитательные:

  1. Воспитывать внимательное отношение к своему произношению;

  2. Воспитывать организованность и целеустремлённость в работе;

  3. Воспитывать трудолюбие, усидчивость.


Оборудование:

Демонстрационное: предметные картинки.

Раздаточное: карандаш, карточки со словами и словосочетаниями.



Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуй, посмотри внимательно на картинки. Здесь изображены жук и змея. Ты знаешь, какие звуки издают эти животные? (Жук жужжит, а змея шипит). Сегодня мы будем закреплять, различать и правильно произносить звуки [ж]-[ш].

II. Основной этап.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Выполним упражнения: «Лопатка», «Чашечка», «Грибок», «Маляр», «Вкусное варенье».

  1. Уточнение артикуляционных и акустических характеристик звуков.

При произношении звука [ж]
- губы округлены и слегка вытянуты вперед;
- широкий язык наверху, образует “ чашечку”;
- тёплая воздушная струя идет по центру язычка;
- горло “работает”.

- Звук [ж] твёрдый или мягкий? Глухой или звонкий?

При произнесении звука [ш]
- губы округлены и вытянуты вперед;
- широкий язык наверху, образует “ чашечку”;
- тёплая воздушная струя идет по центру язычка;
- горло “ молчит”.

- Звук [ш] твёрдый или мягкий? Глухой или звонкий?

3) Дыхательная гимнастика «Ветер»

- Подуй на ладони, меняя силу выдоха – от сильного к слабому и наоборот.

Работа на уровне звука.

- Теперь попробуй сам произнести звуки [ж] и [ш]. Как жужжит жук? Как шипит змея?

Работа на уровне слога.

- Повтори за мной слоги:
Жа-ша-жа 
Шо- шо- жо
Жи- ши- жи
Жу-жу-шу
Ша-ша-жа
Жо-жо-шо
Жи-жи-ши
Шу-жу-шу

4) Физкультминутка «Пальчики здороваются»

Выполняется поочерёдное касание большого пальца руки со всеми остальными и одновременно проговариваются слоги.

- Смотри как я буду делать и повторяй за мной.

     Шта-жда         што- ждо            шту-жду                 шты-жды

Работа на уровне слова.

Работа с карточками.

- Прочитай чётко следующие слова.

Лужа Жилет Железо

Суша Жираф Шумиха

Жара Жакет Машина

Жила Жених Пижама

Шило Шуруп Тишина

Кошка Шофёр Желание

Шорох Вожак Решение

5) Упражнение «Назови ласково»

- Я буду читать тебе слова, а ты называй их ласково.

Слова со звуком [ж]: сапог, пирог, круг, флаг.

Слова со звуком [ш]: солнце, пятно, трус, заяц.

Работа на уровне словосочетаний.

Работа с карточками.

- Прочитай словосочетания. Определи главное и зависимое слово, выдели их, задай вопрос от главного слова к зависимому.

Шёлковый шарф

Жидкая каша

Шустрое животное

Страшный жук

Длинношеий жираф

- Прочитай словосочетания, добавь слоги жок или шок.

Большой ме…

Пушистый сне…

Шустрый пры…

Воздушный пу…

Важный пету…

Остывший утю…

Слипшийся пиро…

III. Подведение итогов урока.

- Молодец, ты справился с заданиями. Чем мы сегодня занимались? Какое задание было самым сложным для тебя?

IV. Домашнее задание.

- Домашним заданием для тебя будет придумать словосочетания со звуками [ж] и [ш].





Слова для чтения:

Лужа Жилет Железо

Суша Жираф Шумиха

Жара Жакет Машина

Жила Жених Пижама

Шило Шуруп Тишина

Кошка Шофёр Желание

Шорох Вожак Решение



Прочитай словосочетания. Определи главное и зависимое слово.

Жук жужжит

Кошка шипит

Шёлковый шарф

Жидкая каша

Шустрое животное

Живёт в глуши



Прочитай словосочетания, добавь слоги жок или шок.

Большой ме…

Пушистый сне…

Шустрый пры…

Воздушный пу…

Важный пету…

Остывший утю…

Слипшийся пиро…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!