I.Организационный момент | Эмоциональный настрой на работу Рефлексия Активизация мозговой деятельности | - Мне очень приятно видеть вас сегодня. А также приятно видеть нашей гостей на занятии. Давайте мы их поприветствуем своими улыбками. Ну а теперь улыбнёмся друг другу, возьмёмся за руки и передадим своё тепло друг другу. - А теперь я хочу узнать с каким настроением вы пришли на нашу встречу? (рефлексия) - Чтобы сегодня у вас всё получилось, нужно приготовить свой организм. Сделаем массаж головы: разотрём ладошки и тёплыми пальчиками помассируем голову. Вымоем руки, стряхнём. Снова разотрём ладошки и погладим ушки, чтобы внимательно слушали. А теперь ребром ладошки пилим мышцу шеи, так чтобы жарко стало. Молодцы! | Дети приветствуют друг, друга, гостей своими улыбками Дети берутся за руки Дети выражают своё настроение Дети выполняют упражнения |
III. Работа по теме | Развитие и коррекция мыслительных процессов, памяти, внимания Развитие и коррекция зрительной памяти, пространственного восприятия и мышления Корригирующая гимнастика для глаз Оптимизация тонуса мышц Активизация мозговой деятельности Коррекция моторики рук, координации движений, развитие произвольности внимания, ловкости.
Активизация словаря в единстве с формированием математических понятий Развитие умения слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог Развитие памяти, внимания, двигательной моторики, ловкости Развитие логико-математической речи Развитие словесно-логического мышления Самостоятельная работа | - Итак, начнём. -Сейчас я буду показывать числа, а вы должны будете назвать эти числа по очереди. -Я вижу, что вы умеете называть числа, а сейчас посмотрим умеете ли вы писать цифры. У меня записано многозначное число, но половинки цифр в записи этого числа стёрлись. Помогите её восстановить. s○ (89.745) -Какое число у вас получилось? - Закройте глаза и пропишите это число носиком. - А теперь не открывая глаз протяните мне одну руку ладошкой вверх. Я вам сейчас положу какой-то предмет, вы не открывая глаз должны его описать: теплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжелый или легкий, гладкий или шершавый? (Кладу детям массажные мячики) -Молодцы! Это массажный мячик, давайте с его помощью подготовим руки к письму: подкидываем мячик вверх и прежде чем поймать, нужно хлопнуть столько раз, сколько получается; кладем мяч на одну ладонь и выполняем вращательные движения. Затем, то же самое другой рукой и др. -Ну а теперь, когда наши пальчики готовы работать, давайте красиво пропишем число, которое у вас получилось. - Юра, дай характеристику своему числу. -Егор, назови соседей своего числа. - Молодцы! Я вижу, что и это вы умеете делать. - Ну а теперь продолжим работу. Как вы думаете, что нужно хорошо знать, чтобы было легко выполнять деление с многозначными числами. -Давайте мы её и повторим сейчас. Поиграем в игру «Ты мне я тебе». - А теперь каждый из вас найдёт среди этих слов компоненты деления и правильно выложит на парту. (выдаю конверт с компонентами). -Хорошо. Вспомнили. А теперь правильно их разложите, как они располагаются при письменном вычислении. -Молодцы! Как вы думаете этого достаточно для того чтобы выполнить письменный приём деления? Что ещё мы забыли повторить? -Правильно! Нужно знать порядок выполнения письменного действия деления. Давайте его вспомним. Я вам выдам конверты, в которых записаны части алгоритма, вы должны их выложить в правильном порядке. -Ну а теперь давайте попробуем по алгоритму выполнить действия деления. Кто желает первым пойти к доске? (работа с интерактивной доской) -Ну а следующий пример решит каждый самостоятельно. -Давайте проверим, что у вас получилось. -Молодцы! | Называют числа Дети записывают число в тетрадь Дети прописывают число в воздухе носом Дети распознают предмет и описывают его Дети выполняют упражнения Дети прописывают число в тетради, дают ему характеристику Таблицу умножения и деления Дети перекидывают друг другу мяч и называют различные табличные случаи умножения и деления Дети составляют компоненты деления -Алгоритм деления Дети составляют алгоритм письменного деления Каждый учащийся решает по 1 примеру у доски Дети решают самостоятельно один пример |
II. Введение в тему занятия | Коррекция моторики рук, координации движений, развитие произвольности внимания, ловкости. Развитие и коррекция мыслительных процессов, памяти, внимания Самооценка | - Хорошо. Давайте начнём работу. Для начала давайте разогреем свои ручки и проведём пальчиковую гимнастику. Указательный палец правой руки по очереди здоровается с каждым пальчиком на правой руке. Такое же упражнение сделать и левой рукой Ладони на столе (на счёт «раз-два» пальцы врозь – вместе) Ладошка – кулачок - ребро (на счёт «1-2-3») и т.д. - А сейчас посмотрите на доску. Прочитайте задание. Вам необходимо записать числа в порядке возрастания, и вы получите слово. - Над какой темой мы будем сегодня работать. - Над этой темой мы работаем уже не один урок математики. Как вы думаете, хорошо ли вы усвоили данную тему, всё ли у вас получается? Оцените себя на «горе достижений». -Да, я сегодня пригласила вас на это занятие, чтобы поработать над темой деление многозначных чисел на однозначное число, когда в записи частного встречаются ноли. Потому, что я считаю, в такого вида примерах вы часто допускаете ошибки. Забываете про ноль, получая неверный ответ. Согласны? | Деление Дети оценивают свои знания и умения по данной теме на «горе достижений» и объясняют, какие у них есть проблемы при выполнении деления |
III. Работа над темой | Развитие и коррекция мыслительных процессов, памяти, внимания Развитие логико-математической речи Развитие словесно-логического мышления Развитие и коррекция мыслительных процессов, внимания | - Что нужно хорошо знать, чтобы выполнять деление? -Я предлагаю повторить таблицу умножения и деления. (работа с интерактивной доской) - Ну а теперь давайте вспомним алгоритм выполнения письменного деления. - Вот теперь мы с вами поработаем пока только с первыми двумя пунктами. Поупражняемся в определении первого неполного делимого и в определении количества цифр в частном. - Предлагаю поиграть в игру «Мешочки». - А для чего нужно знать количество цифр в частном? -Да. Особенно это касается примеров, где в частном встречается ноль. - Давай попробуем в следующем задании найти ошибку в примерах. (выполнение задания на карточке) -Давайте решим этот пример правильно. -Видим разницу? Конечно, разница есть и большая. -Давайте ещё решим несколько примеров. - Молодцы! | Таблицу умножения Дети решают примеры на интерактивной доске Дети рассказывают алгоритм Дети играют в игру Чтобы не допустить ошибку в вычислении Дети выполняют задание |