Подготовка учащихся к работе на уроке. Создание благоприятной ситуации для работы и эмоционально-положительного настроя на урок. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, пожелание эффективной работы. – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы- старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! | Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей, включаются в ритм работы | Регулятивные УУД |
Подготовка учащихся на восприятие нового материала. Выявление пробелов и их коррекция. | -На какие 2 группы делятся все звуки? (слайд 2) -Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? -Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? | -Гласные и согласные -Ударные и безударные -Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие | Познавательные УУД |
Формулирование темы. Постановка учебной задачи. Стимулирование учебной активности в словесной форме. | -О какой букве идёт речь в загадке? (слайд 3) Буква - домик аккуратный С высокой крышею двускатной. - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Какую цель мы поставим себе на уроке? -Кто выйдет и покажет на доске букву Д? (слайд 4). -Рассмотрите рисунок, найдите слова, при произношении которых вы слышите звук [д]. (слайд 5) - Прочитайте все открывшиеся слова. (слайд 6) -Какой первый звук вы слышите при произношении всех слов? – покажите букву, которой можно обозначить звуки [д], [д’]. –Проведем небольшую исследовательскую работу. Что же это за звук? - Произнесите слова, выделяя эти звуки интонационно. Что вы заметили? – Что еще устанавливаем у согласных звуков? – Узнаем, какие это звуки. Кладем пальчики на горлышко: если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий. – Какой же это звук? (слайд 7). - прочитайте слоги и слова с буквой Д. - кто сможет прочитать предложения? - Продолжим предложения. (слайд 8) |
-Буква Д - Знакомство с буквой Д - Познакомиться с буквой Д, научиться читать слоги и слова с буквой Д, научимся писать букву Д, слоги, слияния, слова с буквой Д (Работа на интерактивной доске) (Дети выходят к интерактивной доске, указывают на слово с буквой - (Читают дети, умеющие читать) Динозавр, дети, девочка Даша, Дима, далматинец, дятел, дерево, дорога, дом, дверь -Звук [д] (дети показывают карточку с буквой Д) - Согласный; при произнесении этого звука воздух встречает преграду – язык и зубы – Звуки произносятся твердо и мягко – Звонкий или глухой звук. – Звонкий (Чтение слогов с буквой Д. ) (Чтение слов с буквой Д. ) (Чтение предложения читающими детьми. Продолжение предложения. ) | Познавательные УУД. Коллективное формулирование познавательной цели. |
| Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. | | |
Определение степени усвоения учебного материала. Выявление затруднений. Корректировка знаний. | -Итак, с какой буквой мы сегодня знакомились? Послушайте загадки и отгадайте их.. (слайд 9) Вот какой забавный случай Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый. На полу не видно луж, Все ребята любят… (душ). (слайд 10) Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.) (слайд 11) – Выполните звукобуквенный анализ слов «душ», «дятел». (Работа в парах) Самопроверка по доске. – Рассмотрите схемы слов. Каким же может быть звук [д])? 2. Дифференцированная работа. Задание для читающих детей: прочитать рассказ с. 95 «Дымок» (работа в группе самостоятельно) (проверка – работа с новыми словами, работа по пониманию прочитанного, работа по формированию навыков чтения) Задание для нечитающих детей: чтение слов с. 94 (работа индивидуально) Физминутка. Презентация «Нарисуем песенку» презентация | Душ Дятел - (Работа в парах, один человек на доске) Самопроверка по доске. –Твёрдым и мягким 2. Дифференцированная работа.
- чтение рассказа с. 95 - чтение слов с. 94 | Познавательные УУД Познавательные УУД. Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель. где выделены существенные признаки объекта. Познавательные УУД. Смысловое чтение. |
| 3.Работа в рабочей тетради Вспомним правила письма и правила посадки за партой. - из каких элементов состоит буква д? 4. Работа с загадками, в которых встречается буква и звук [д]). Слайд 12-13 (дополнительное задание : расскажите про первый звук слов-отгадок) | 3.Работа в рабочей тетради
Печатание буквы Д Отгадывание загадок | Познавательные УУД. Извлечение необходимой информации из прослушанного текста. |
Рефлексия. самооценка | – Что нового и интересного узнали на уроке? -Что можете сказать про букву и звук [д])? Слайд14 – Назовите слова с новой буквой. -Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели? - какое задание оказалось самым легким, самым трудным? -Выберите смайлика, который нам покажет о вашем настроении по итогам работы на уроке, о ваших личных успехах.(слайд 15) - Спасибо за работу! Вы все- молодцы! | – познакомились с буквой д -буква д обозначает два согласных звука- твердый и мягкий, звонкий звук (называют слова) -научиться.., узнать…, определить… -выставление смайликов-настроений в домик | Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные УУД оценивание усваиваемого содержания |