СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и рпезентация к уроку "звук и буква д"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок для 1 класса УМК "Школа 2100" содержит презентацию PoverPoint и для интерактивной доски Mimio

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока: познакомить учащихся с новой буквой и новым звуком.

Задачи урока:

  1. Образовательные: формировать навык правильного, слогового, выразительного,   сознательного чтения.
  2. Развивающие: научить слышать звук /д/ в словах, определять его свойства; формировать учение делать выводы; формировать навыки чтения;  развивать мыслительную деятельность учащихся.
  3. Воспитательные: воспитывать внимательность, познавательный интерес к предмету; формировать умение строить логическую цепочку рассуждений; способствовать формированию коммуникативных навыков.

Место проведения: 1 класс

Продолжительность:  45 минут

Методическое и дидактическое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Букварь» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной, тетрадь для печатания, презентация, разрезныен карточки с буквами, кружочки для составления схем.

Просмотр содержимого документа
«литературное чтение 1 класс»

Конспект урока литературного чтения в 1 классе

Учителя МБОУ «СОШ им. Дм. Батиева» с. Гам Борисовой С. А.

Тема урока : «Буква д и ее звуки»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока: познакомить учащихся с новой буквой и новым звуком.

Задачи урока:

  1. Образовательные: формировать навык правильного, слогового, выразительного, сознательного чтения.

  2. Развивающие: научить слышать звук /д/ в словах, определять его свойства; формировать учение делать выводы; формировать навыки чтения; развивать мыслительную деятельность учащихся.

  3. Воспитательные: воспитывать внимательность, познавательный интерес к предмету; формировать умение строить логическую цепочку рассуждений; способствовать формированию коммуникативных навыков.

Место проведения: 1 класс

Продолжительность: 45 минут

Методическое и дидактическое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Букварь» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной, тетрадь для печатания, презентация, разрезныен карточки с буквами, кружочки для составления схем.

Элементы современных образовательных технологий:

  • здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности, упражнения на внимание);

  • игровые;

  • личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы);

  • информационно – коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения)

  • проблемное обучение (частично – поисковое).

Планируемый результат обучения и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.

Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль



План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Изучение нового материала

  4. Физминутка.

  5. Закрепление учебного материала

  6. Итог урока (рефлексия, оценивание)





















Ход урока:

Основные элементы

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент


Подготовка учащихся к работе на уроке. Создание благоприятной ситуации для работы и эмоционально-положительного настроя на урок.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, пожелание эффективной работы.

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!


Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей, включаются в ритм работы

Регулятивные УУД

  1. Актуализация опорных знаний.


Подготовка учащихся на восприятие нового материала. Выявление пробелов и их коррекция.

-На какие 2 группы делятся все звуки? (слайд 2)

-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают?

-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки?


ласные и согласные


-Ударные и безударные


-Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие


Познавательные УУД


  1. Изучение нового материала.

Формулирование темы. Постановка учебной задачи. Стимулирование учебной активности в словесной форме.

-О какой букве идёт речь в загадке? (слайд 3)

Буква - домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Какую цель мы поставим себе на уроке?




-Кто выйдет и покажет на доске букву Д?

(слайд 4).

-Рассмотрите рисунок, найдите слова, при произношении которых вы слышите звук [д].

(слайд 5)

- Прочитайте все открывшиеся слова.

(слайд 6)



-Какой первый звук вы слышите при произношении всех слов?

– покажите букву, которой можно обозначить звуки [д], [д’].

–Проведем небольшую исследовательскую работу. Что же это за звук?


- Произнесите слова, выделяя эти звуки интонационно. Что вы заметили?

– Что еще устанавливаем у согласных звуков?

– Узнаем, какие это звуки. Кладем пальчики на горлышко: если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий.

– Какой же это звук?

(слайд 7).

- прочитайте слоги и слова с буквой Д.


- кто сможет прочитать предложения?

- Продолжим предложения.

(слайд 8)





-Буква Д

- Знакомство с буквой Д

- Познакомиться с буквой Д, научиться читать слоги и слова с буквой Д, научимся писать букву Д, слоги, слияния, слова с буквой Д

(Работа на интерактивной доске)


(Дети выходят к интерактивной доске, указывают на слово с буквой


- (Читают дети, умеющие читать)

Динозавр, дети, девочка Даша, Дима, далматинец, дятел, дерево, дорога, дом, дверь

-Звук [д]


(дети показывают карточку с буквой Д)


- Согласный; при произнесении этого звука воздух встречает преграду – язык и зубы

Звуки произносятся твердо и мягко


Звонкий или глухой звук.




Звонкий


(Чтение слогов с буквой Д. )

(Чтение слов с буквой Д. )

(Чтение предложения читающими детьми. Продолжение предложения. )


Познавательные УУД.

Коллективное формулирование познавательной цели.


  1. Физминутка


Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.



  1. Закрепление изученного материала.

Определение степени усвоения учебного материала. Выявление затруднений. Корректировка знаний.

















































  1. -Итак, с какой буквой мы сегодня знакомились? Послушайте загадки и отгадайте их..

(слайд 9)

Вот какой забавный случай

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж,

Все ребята любят… (душ).

(слайд 10)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

(слайд 11)

– Выполните звукобуквенный анализ слов «душ», «дятел».

(Работа в парах)

Самопроверка по доске.

– Рассмотрите схемы слов.

Каким же может быть звук [д])?



2. Дифференцированная работа.

Задание для читающих детей: прочитать рассказ с. 95 «Дымок» (работа в группе самостоятельно) (проверка – работа с новыми словами, работа по пониманию прочитанного, работа по формированию навыков чтения)

Задание для нечитающих детей: чтение слов с. 94 (работа индивидуально)

Физминутка.

Презентация «Нарисуем песенку»

презентация












Душ


Дятел





- (Работа в парах, один человек на доске)

Самопроверка по доске.



Твёрдым и мягким



2. Дифференцированная работа.









- чтение рассказа с. 95


- чтение слов с. 94


Познавательные УУД

















Познавательные УУД.

Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель. где выделены существенные признаки объекта.


Познавательные УУД.

Смысловое чтение.













Закрепление изученного материала ( продолжение)


3.Работа в рабочей тетради

Вспомним правила письма и правила посадки за партой.

- из каких элементов состоит буква д?

4. Работа с загадками, в которых встречается буква и звук [д]).

Слайд 12-13

(дополнительное задание : расскажите про первый звук слов-отгадок)

3.Работа в рабочей тетради





Печатание буквы Д



Отгадывание загадок

Познавательные УУД.

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.





  1. Итог урока.

Рефлексия. самооценка

– Что нового и интересного узнали на уроке?

-Что можете сказать про букву и звук [д])?

Слайд14

– Назовите слова с новой буквой.

-Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?

- какое задание оказалось самым легким, самым трудным?

-Выберите смайлика, который нам покажет о вашем настроении по итогам работы на уроке, о ваших личных успехах.(слайд 15)

- Спасибо за работу! Вы все- молодцы!

– познакомились с буквой д

-буква д обозначает два согласных звука- твердый и мягкий, звонкий звук

(называют слова)

-научиться.., узнать…, определить…




-выставление смайликов-настроений в домик

Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные УУД

оценивание усваиваемого содержания



Просмотр содержимого презентации
«Физминутка (приложение)»

Физминутка  Нарисуем песенку Мастерская Масько Л.Г.

Физминутка

Нарисуем песенку

Мастерская Масько Л.Г.

Ребята,  берегите   зрение! Чаще бывайте  на свежем  воздухе!

Ребята,

берегите

зрение!

Чаще бывайте

на свежем воздухе!

Просмотр содержимого презентации
«литературное чтение. буква Д»

Литературное чтение.  Буква Д. 1 класс МБОУ СОШ им. Дм. Батиева с. Гам Борисова С.А. 2013 год

Литературное чтение. Буква Д.

1 класс

МБОУ СОШ им. Дм. Батиева с. Гам

Борисова С.А.

2013 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!