Урок развитие устной речи в 4 классе.
Подготовила: учитель начальной школы,
первой категории
Заболотнева Ирина Игоревна
г. Челябинск
МБОУС(К)ОШ № 57
Дикие животные: лось, олень.
Тема : «Дикие животные: лось, олень.»
Цель:
закреплять знания о диких животных, расширить представления о них на основе знакомства с лосем и оленем, формировать умение составлять повествовательный рассказ с местоименной связью предложений,
проводить коррекцию мышления на основе упражнений в классификации, сравнении,
воспитывать эмоциональную адекватность поведения
Ход урока:
Орг. момент.
Ноги? На месте.
Локти? У края.
Спина прямая.
Упражнение в классификации
Слайд 2.
собака, кошка, волк, корова
курица, гусь, индюк, лиса,
коза, медведь, овца, лошадь
-Назовите слова-признаки к каждому животному
-Каких ещё диких животных знаете?
Повторение
- Где зимой живут домашние животные? – в загонах.
- Где живут коровы? – в коровнике.
- Где живут свиньи? – в свинарнике.
- Где живут лошади? – в конюшне.
- Молодцы, домашних животных вы знаете. Найдем их сходство и отличие.
Изучение нового материала
а) Знакомство с цель урока
- А теперь отгадайте загадки про одно диких животных:
Трав копытами касаясь,
ходит по лесу красавец,
ходит смело и легко,
рога раскинув широко.
У него рога ветвистые,
ноги тонкие, ноги быстрые ( лось)
Слайд 3.
Стройный, быстрый
Рога ветвисты
Пасётся весь день
Кто же это? (олень)
- Сегодня на уроке мы поговорим с вами об этих красивых, удивительных животных.
- Запишите сегодняшнее число и тему урока.
Слайд 4.
Лось.
Стр. 73, задание 2.
Олень.
Олень-удивительное животное.
Существует много видов оленей,
Слайд 5.
рассмотрите фотографии Благородного оленя и Северного оленя.
Благородный олень обитает в южных лесах. Это грациозное, пугливое животное, с длинными ногами.
На Крайнем севере живет Северный олень.
Он хорошо приспособлен к суровым условиям тундры. Длина до 2 метров, высота около 1 метра.
Его тело покрыто длинной шерстью, густые волоски покрывают даже нос. Он приземист, голову держит низко.
Рога есть как у самок, так и у самцов.
Зимой основным кормом служит «олений мох»- ягель, который животные выкапывают из-под снега копытами с углублением в виде ложки.
Слайд 6.
Чтобы легче было выживать зимой, олени объединяются в большие стада.
Ну а весной, в начале лета у оленихи рождается детёныш. Питание становится разнообразным: трава, листья, побеги деревьев, иногда грибы.
Продолжительность жизни около 10 лет.
Слайд 7.
Основной враг этого животного- тундровый волк, реже нападают медведи и росомахи.
Раньше северный олень был распространен по всей территории Кольского полуострова, но его численность резко снизилась и для охраны оленей был создан Лапландский заповедник.
Слайд 8.
Сейчас практически только там они и обитают. Охота на этих животных запрещена.
Человек одомашнил северного оленя и разводит для своих нужд.
Физ.минутка.
Закрепление знаний
Слайд 9.
Лоси и олени – ближайшие родственники, причем их родство не теряется в седьмом колене, а проявляется в общих признаках, характерных для семейства плотнорогих. Тем не менее, и по внешнему виду, и по образу жизни лось существенно отличается от других представителей семейства оленей.
Лось – самое крупное животное из семейства оленей. Самец может достигать веса 700 кг. Для представителей других видов оленей рекордным является вес в 400 кг.
Лось имеет особое строение конечностей. Его ноги напоминают высокие и тонкие ходули с непропорционально широким основанием в области копыт. У большинства оленей ноги более пропорциональные и короткие.
У всех оленей, кроме лосей, рога развиваются вертикально по отношению к телу. Лосиные рога развернуты в горизонтальной плоскости и имеют на концах плоские лопатообразные разветвления.
В отличие от оленей, образующих стада, лоси живут в одиночку, парами или небольшими семейными группами.
Лось может долгое время проводить в воде. Большинству оленей это не свойственно.
Сравнение . Работа по учебнику.
-Откройте учебник на стр 75, задание 1,2 – устно.
Слайд 10.
Прочитайте слова на карточках, разделите на 2 столбика:
Большой, пугливый, ягель, мощный, рога у самок и самцов, ветки, грациозный, рога только у самцов, маленький., благородный.
Изменение слов по образцу.
Слайд 11.
Образец:
Кабан - кабаниха, кабанята.
Лось –
Олень -
Итог урока.
-О каких животных мы говорили на уроке?