Просмотр содержимого документа
«Усвоение понятий одинаковые, равные по величине.»
1 четверть. Урок 3.
Усвоение понятий одинаковые, равные по величине.
Тема: Усвоение понятий одинаковые, равные по величине.
Цель занятия: формировать математические умения и навыки.
Задачи занятия:
Образовательные:
Закрепление представлений о геометрических фигурах.
Закрепление понятий «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий».
Обучение соотнесению предметов по величине.
Развивающие:
Воспитательные:
Воспитывать желание работать коллективно,
Воспитывать доброжелательному взаимодействию с педагогом и сверстниками.
Ход занятия.
Орг.момент.
Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Угадайте, как его зовут:
Этот мальчик- коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается. Незнайка.
Работа по теме урока
Слайд 2.
И у него для вас есть задание. Посмотрите на экран:
Слайд 3.
Назовите каждый предмет. Как можно все это назвать одним словом? Найдите одинаковые предметы.
- Посмотрите на окна в классе. Являются ли они одинаковыми? Найдите в классе одинаковые предметы. Назовите их.
Работа по учебнику.
Стр. 9, № 3.
Слайд 4.
Назовите каждый предмет. Назовите одним словом все предметы. Найдите одинаковую по цвету одежду.
На помощь к Незнайке спешит его друг. Угадайте, как его зовут:
Любит очень читать книжки,’
Этот маленький умный мальчишка.
В Цветочном городе он живет,
И весь его там уважает народ. Знайка.
Слайд 5.
Динамическое упражнение.
Широкая река | Дети разводят руки в стороны. |
Уснула подо льдом. | Складывают ладони «лодочкой» под щекой. |
По узенькой тропинке Мы к проруби идем. | Продвигаются вперед семенящими шагами. |
Широкою дугою Повис над речкой мост. | Выполняют наклоны в стороны. |
На узеньких перилах | Попеременно: левую руку вытягивают |
Сидит замерзший клест | вперед, правую отводят назад и наоборот. |
По узенькой тропинке Вернемся мы домой. | Продвигаются вперед на носочках. |
Польем мы нашу горку Холодною водой. | Ритмично хлопают в ладоши. |
Сравнение по величине.
Слайд 6.
Сравните слонов по величине. Покажите самого большого слона. Самого маленького. Найдите равных по величине слонов.
Стр. 9., задание 5.
Покажите равные по величине круги.
Слайд 7.
Стр. 9, задание 6.
Найдите одинаковые рисунки.
Закрепление.
Стр. 10, задание 7.
Слайд 8.
Сравните предметы по цвету и по величине.
Расскажите так: Тапочки по цвету одинаковые – желтые, по величине разные – большой и маленький.
Сапоги по цвету…….., по величине…… .
Слайд 9.
Посмотрите, сколько мячей у Незнайки. Знайка попросил разложить их в две коробки. Помогите Незнайке- скажите, одинаковые ли мячи по размеру? По цвету? Какие мячи мы положим в первую коробку? Какие мячи во вторую?
Работа в тетрадях.
Откройте тетради.
Раскрасьте маленькие круги желтым цветом, большие – синим цветом.
Продолжите ряды.
Итог.
- Молодцы ребята. Урок закончен.
Слайд 10.
Просмотр содержимого презентации
«Усвоение понятий одинаковые, равные по величине.»