СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект группового логопедического занятия "Зрительно-слуховая дифференциация И-У в слогах, в словах, в предложениях"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект группового логопедического занятия во 2 классе на дифференциацию И-У. У меня в файлах есть презентация к этому уроку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового логопедического занятия "Зрительно-слуховая дифференциация И-У в слогах, в словах, в предложениях"»









Групповое логопедическое занятие

на тему:

«Зрительно-слуховая дифференциация И-У в слогах,
в словах, в предложениях»

(2-й класс)


учителя-логопеда

Чернявской Ирины Викторовны


МБОУ СОШ №4 г. Белая Калитва, Ростовской области
























Цель: Дифференциация звуков [и-у] на слух, букв и - у на письме.



Задачи:


Коррекционные:


-учить детей дифференцировать сходные по начертанию буквы и-у в слогах, в словах и в предложениях;

-учить детей дифференцировать на слух звуки [и-у];

-обогащать словарный запас по лексической теме «Птицы»;

-формировать навык фонематического анализа и синтеза;

-совершенствовать навыка чтения.


Развивающие:


- развивать коммуникативную функцию речи;

- развивать зрительную память, внимание;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать мелкую моторику и зрительное восприятие;

- развивать зрительного восприятия и узнавания.


Воспитательные:


- воспитывать желание активно работать на занятии;

- воспитывать самоконтроль и адекватную самооценку.


Оборудование:


- компьютер;

- экран;

- индивидуальные зеркала;

- смайлики;

- индивидуальные карточки с заданием;

- рабочие тетради;

- ручка, простой карандаш, цветные карандаши;

- конверты с элементами букв «У» и «И».









Ход занятия



1. Организационный момент.

Логопед: - Здравствуйте. Ребята, у вас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем и порадуем нашими знаниями и успехами.

2. Психологический настрой

Логопед: - Ребята, посмотрите внимательно, на ваших партах лежат изображения смайликов. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению и покажите его. Мне нравится ваш настрой на работу. Я выбираю вот этот. (Учитель и ученики демонстрируют выбранные изображения).

У меня хорошее, веселое настроение. А теперь отложите изображения смайликов в сторонку. В конце занятия мы к ним вернемся.

- Прежде чем начать работу улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. А также подарите свои улыбки нашим гостям. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. За работу, в добрый час.



3. Установка на правильную речь.

Логопед: - Прочитайте четко и выразительно стихотворение.

Ученики читают стихотворение – установку на правильную речь:

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим! (слайд №2)



4. Развитие зрительного восприятия, внимания. Работа с таблицами Шульте. 1) Назвать и показать все цифры от 1 до 12

2 7 У 9

11 5 12 Т

К 4 1 8

6 10 И 3 (слайд №3)

2) Назвать все буквы, составить из них слово

2 7 У 9

11 5 12 Т

К 4 1 8

6 10 И 3 (слайд №4)


Утки

Логопед:- Кто такие утки?( перелетные птицы).Назовите гласные в этом слове (у,и) (слайд №5)

Логопед: - Как вы думаете, о каких буквах мы сегодня будем говорить?

Дети: - О буквах И – У.



5. Артикуляция звуков.

Логопед: - Ребята, пишем и читаем мы букву И, а слышим и произносим какой звук? Посмотрите в зеркало и произнесите его. Что делают губы при произнесении этого звука?

Дети: - Растягиваются в улыбке.

Логопед: - Какое положение принимает язык?

Дети: - Язык спокойно лежит.

Логопед: - Работают ли голосовые связки? Приложите ладонь к горлу.

Дети: - Голосовые связки работают.

Логопед: - Ребята, пишем и читаем мы букву У, а слышим и произносим какой звук? Посмотрите в зеркало и произнесите его. Что делают губы при произнесении этого звука?

Дети: - Трубочкой.

Логопед: - Какое положение принимает язык?

Дети: - Язык спокойно лежит.

Логопед: - Работают ли голосовые связки? Приложите ладонь к горлу.

Дети: - Голосовые связки работают.

Логопед: - Что общего у звуков и, у?

Дети: - Они гласные. (слайд №6)

А теперь давайте сравним буквы и-у.

Логопед раздает детям конверты с элементами букв «У» и «И», просит сложить из элементов буквы, ищет сходства и различия между буквами.

Логопед: - Ребята, у вас на столах лежат конверты. В них элементы букв «У» и «И». Сложите из элементов буквы. (Дети выкладывают буквы). Один ребенок делает это у доски с элементами букв на магнитах.

Логопед: - Из каких элементов состоит строчная буква И?

Дети: - Буква И состоит из 2 палочек с закруглением внизу (крючков).

Логопед: - Из каких элементов состоит строчная буква У?

Дети: - Буква У состоит из палочки с закруглением внизу (крючков) и петельки

Логопед: Сколько элементов используется для написания каждой буквы?

Дети: - При написании каждой буквы используется 2 элемента?

Логопед: - Что общего в написании наших букв?

Дети: - В написании буквы «и» и «у» есть крючки. Первый элемент с закруглением внизу.

Логопед: - В чём отличие?

Дети: - У буквы и второй элемент – палочка с закруглением внизу, а у буквы у – петелька, направленная вниз.

(слайды №7,8)

6. Упражнение «Расшифруй букву»

Логопед: - Посмотрите на экран. Прочитайте слоги, вставив вместо стрелочки нужную букву. Стрелочка вправо обозначает букву «И», стрелочка вниз букву «У». Дети выполняют задание стоя, помогая движениями рукой вправо, если в слоге звук «и», и приседая, если в слоге звук «у». (слайд №9)



7. Разгадывание загадок, гимнастика для пальцев су-джок мячиками. Работа в тетрадях.

Логопед:- Прочитайте загадки, напишите отгадки в тетради. Но сначала выполним гимнастику для пальчиков с нашими массажными мячиками.

Шарик я в руках катаю,

Пальчики я разминаю!

Далее дети читают загадки и пишут отгадки в тетрадь.

  • Пухом богата                   

  • Клюв- лопата,

  • В речке бродит,

  • Вперевалочку ходит (Утка)



  • Квохчет, квохчет

  • Детей созовёт,

  • Всех под крылья соберет (Курица)

  • Спиною зеленовата,

  • Животиком желтовата,

  • черненькая шапочка

  • И полоска шарфика (Синица)



  • Зимой на ветках яблоки

  • Скорей их собери!

  • И вдруг вспорхнули яблоки,

  • Ведь это … (Снегири)



  • В гнезде над птенцами

  • Она не воркует,

  • Летает по лесу

  • И громко кукует.  (Кукушка)

  • Кто  кричит во дворе,
    Будит нас на заре?
    У него  есть перья - пух!
    И зовут его ... !  (Петух)



  • Очень медленно ползу,

  • Домик свой всегда ношу. (Улитка)

  • Он себя, хоть не летает,
    Важной птицею считает,
    Но красавцу все вокруг 
    Говорят, что он …  (Индюк) (слайды №10-13)

Логопед:- Какое слово здесь лишнее?(улитка)Почему?(потому что все остальные- птицы).Найдите среди этих птиц перелетных; зимующих; домашних. Как мы можем помочь зимующим птицам?(построить со взрослыми кормушки, насыпать туда корм: семечки, крупы, кусочки сала, корм для птиц из зоомагазина и др. ответы детей).

Разделите слова на слоги. (слайд №14)

8. Гимнастика для глаз.

- Нашим глазам необходим отдых. Следим только глазами за перемещениями предметов. (слайд №15)

9. Дифференциация букв и-у на уровне предложения.

Логопед:- Прочитайте набор слов и составьте предложения, тогда вы сможете прочитать пословицы.

Птице, крылья, а, человеку, даны, разум

Век, учись, живи, век. (слайды №16-17)



Логопед:-Как вы понимаете смысл этих пословиц?

9. Развитие фонематического синтеза.

Логопед:- Ребята, соберите слово из букв. И ответьте мне на вопрос,что мы получаем каждый день на занятиях?


З,Я,И,Н,А,Н


ЗНАНИЯ


9. Итог занятия.

- Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями. Надеюсь получили новые знания и закрепили старые.

- Давайте подведём итоги и вспомним, что делали сегодня на занятии. (Учились различать элементы букв и, у и правильно писать их в словах).

- Для чего мы это делали? (чтобы не делать ошибки при чтении и письме).

- Из каких элементов состоят буквы И-У? (И – 2 крючка, У- крючок и петелька).

- Какие задания мы выполняли?

- Ребята, вспомните настроение, с каким вы пришли на занятие. А теперь покажите, какое оно у вас сейчас. У меня такое.

(Учитель и ученики демонстрируют выбранные смайлики).

- Вам понравилось наше занятие? (Выслушиваются ответы детей)

- Ребята, каждое занятие оставляет у каждого из вас свой след. Если вы на занятии много услышали – то оно спряталось у вас в ушках; если много увидели – то в глазках; если вы ощущаете радость – то в сердечке. У меня наше занятие спряталось здесь. А у вас? (Дети показывают).

- Вы очень хорошо поработали сегодня на занятии, и я говорю вам «Спасибо!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!