СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект экологического занятия в детском саду с элементами нравственного воспитания «животные леса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание

 

Цель:

  1. Углубить и обобщить представлений детей о животных леса; закрепить знания с использованием игр-имитаций.

Задачи:

  1. Создать условия для установления детьми причинно-следственных связей, высказывания собственного суждения, умения доказывать собственные мысли;
  2. Воспитывать интерес, бережное отношение к животным леса.

Оборудование: Лесовичок с загадками, шапочки-маски, рисунки-путаницы, игра «Прятки», карточки с изображением хороших и плохих поступков человека;  демонстрационный материал с изображением силуэтов лесных животных (по одному на каждого ребенка).

 

 

Ход занятия

 

Воспитатель:  

Ребята, какая сегодня замечательная погода. В такой день, у всех должно быть только хорошее настроение. Скорее улыбнитесь друг другу.  Смотрите, солнышко засияло еще ярче, улыбнемся ему тоже. Разве можно усидеть дома в такую погоду? Предлагаю, отправиться в путешествие, вы со мной? (Да). Скорее в путь.

 

Дети и воспитатель проходят по группе, подходят к уголку природы.

 

Воспитатель:

Начнем мы наше приключение с уголка природы.  Смотрите, а кто здесь?

 

Шел тропинкой старичок

Старичок Лесовичок

Нес он рыжики в корзинке,

А куда свернул с тропинки,

Мы и не заметили,

Вы его не встретили?

 

Воспитатель:

Вот, кто тут прячется. Это старичок-Лесовичок. Смотрите, у него в корзинке лежат загадки. Кто их отгадает, тот многое узнает.

 

Обитатель леса шустрый

Оборвал листок капустный

У него дрожат реснички

«Нет ли где-нибудь лисички?» (Заяц)

 

В теплой шубе меховой

Спит в берлоге он зимой.  (Медведь)

 

Цепкий маленький пожар

По деревьям пробежал.

Ни один его прыжок

Ни листочка не обжог.  (Белка)

 

Удивительный портной –

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет…

Но зато иголки есть.

Сколько их – не перечесть! (Еж)

 

Кто зимой холодной

Бродит злой,  голодный?  (Волк)

 

Воспитатель:  

Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, а о ком были эти загадки?  (О лесных животных). Правильно, а нам пора отправляться дальше.

 

Дети и воспитатель двигаются дальше к следующей зоне. Там лежат рисунки-путаницы.

 

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какие чудеса здесь нарисованы. Какой-то художник все напутал. Попробуем разобраться, что здесь не так.

 

Игра – путаница «Что не так?»

 

Воспитатель: Ну вот, теперь все на своих местах. Идем дальше?

 

Дети и ведущая переходят на свободнее пространство группы. Встают по кругу, берутся за руки. Дети повторяют за воспитателем слова.

 

Воспитатель:

Мы идем дорожками, (идут  по часовой стрелке).

Мы идем тропинками.

Мы идем с лукошками, (идут в другую сторону).

Мы идем с корзинками.     

Ручеек по бревнышку перешли, (идут на носочках руки на поясе).

И полянку светлую, мы нашли. (останавливаются и разводят руки в стороны).       

  

Воспитатель:

Представьте, что мы с вами на лесной полянке. Смотрите, нас встречают лесные обитатели(надевает ребенку шапочку-маску зайца).

 

Заяц:

Я – зверь лесной,

Я – вовсе непростой,

Я – зайка-попрыгайка,

Длинные ушки, короткий хвост.

Про меня говорят, будто я трусоват,

Но пусть не думают лиса и волк, что это так.

 

Воспитатель:

Ребята, а что мы знаем про зайчика? (дети рассказывают, воспитатель одевает другому ребенку маску медведя.) Смотрите, а вот и Мишка пожаловал.

 

Медведь:

Я зверь лесной, я сплю зимой,

Летом гуляю, грибы собираю.

 

Воспитатель:

Мы про тебя,  Мишенька, тоже много знаем  (дети рассказывают, воспитатель надевает маску лисы на девочку).

 

Воспитатель:

А это кто к нам идет?

 

Лиса:

Я хитрая лиса, леса темного краса,

По полянке бегу, лисий след свой замету.

И зайчишку стерегу.

 

Воспитатель:

И про тебя Лиса мы все-все знаем (пока дети рассказывают, надевает маску волка на ребенка). Ребята. В лесу много зверей живет. И все они хотят с вами познакомиться. Вот и волк прибежал.

 

Волк:

Я серый волк, зубами щелк.

Я ищу себе еду, я всегда голодный – у-у-у.

 

Воспитатель:

Ребята, а про волка вы что-нибудь знаете? (дети отвечают).

 

Воспитатель:

Предлагаю поиграть. На этих картинках спрятались животные, попробуйте их найти.

 

Игра «Прятки»

 

Воспитатель:

Ребята, как хорошо вы знаете лесных обитателей. Вы так же знаете, что лес – дом для них, а знаете ли вы, что люди не всегда бережно относятся к природе. Посмотрите на эти картинки.

 

Игра «Хорошо – плохо»

 

Воспитатель:

Молодцы ребята, теперь я уверена, что вы не причините вреда природе. Вам понравилось наше путешествие? А о каких животных мы с вами сегодня говорили? А как нужно относиться к лесу? Наше занятие окончено, и у меня есть для вас сюрприз. Это силуэты животных. Можете выбрать себе любое и раскрасить, как вам захочется.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект экологического занятия в детском саду с элементами нравственного воспитания «животные леса»»

ЗВУКИ в ЛЕСУ

ЗВУКИ в ЛЕСУ

Давай прогуляемся с тобой по лесу и послушаем разные звуки.

Давай прогуляемся с тобой по лесу и послушаем разные звуки.

Так кукует лесная птица - КУКУШКА

Так кукует лесная птица - КУКУШКА

А это стучит своим крепким клювом ДЯТЕЛ .

А это стучит своим крепким клювом ДЯТЕЛ .

А это “ звенит ” птичка СИНИЧКА

А это “ звенит ” птичка СИНИЧКА

Так каркает ВОРОНА

Так каркает ВОРОНА

Так поет-заливается СОЛОВЕЙ

Так поет-заливается СОЛОВЕЙ

А так щебечет ЖАВОРОНОК

А так щебечет ЖАВОРОНОК

Вот еще один знаменитый птичий певец – СКВОРЕЦ .

Вот еще один знаменитый птичий певец – СКВОРЕЦ .

А так ухает гроза мышей, лесная СОВА

А так ухает гроза мышей, лесная СОВА

В лесу живут разные животные. Послушай, как рычит бурый МЕДВЕДЬ

В лесу живут разные животные. Послушай, как рычит бурый МЕДВЕДЬ

А так воет серый ВОЛК . А еще он умеет лаять, ведь он родственник собаки.

А так воет серый ВОЛК . А еще он умеет лаять, ведь он родственник собаки.

А так лают ЛИСЫ

А так лают ЛИСЫ

А это голос могучего ЛОСЯ . Говорят, что лось трубит.

А это голос могучего ЛОСЯ . Говорят, что лось трубит.

У маленького пушистого ЕНОТА тоже свой голос

У маленького пушистого ЕНОТА тоже свой голос

А еще в лесу живет красавец- ОЛЕНЬ

А еще в лесу живет красавец- ОЛЕНЬ

колючий ЁЖИК ,

колючий ЁЖИК ,

рыжая БЕЛОЧКА ,

рыжая БЕЛОЧКА ,

пушистый ЗАЙЧИК .

пушистый ЗАЙЧИК .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!