СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты уроков по географии на тему "Почвы и человек"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почва и человек

Почва - основной компонент любых наземных экосистем, в ней протекают разнообразные физические, химические и биологические процессы, ее населяет множество живых организмов. На содержание в ней минеральных и органических веществ, а также микроорганизмов влияют климатические условия того или иного района, наличие промышленных и сельскохозяйственных объектов, время года и количество выпадающих осадков.

Физико-химический состав и санитарное состояние почвы могут оказать влияние на условия проживания и здоровье населения.

Загрязнение почвы, так же как и атмосферного воздуха, связано с производственной деятельностью человека.

Источниками загрязнения почвы служат сельскохозяйственные и промышленные предприятия, а также жилые здания. При этом от промышленных и сельскохозяйственных объектов в почву поступают химические (в том числе и весьма вредные для здоровья: свинец, ртуть, мышьяк и их соединения), а также органические соединения.

Химические вещества, попадающие в почву от промышленных и сельскохозяйственных объектов, в отличие от органических, не подвергаются разложению. Она накапливаются в ней и могут влиять на процесс самоочищения. Из почвы вредные вещества (неорганического и органического происхождения) и болезнетворные бактерии могут поступать с дождевыми водами в поверхностные водоемы и водоносные горизонты, загрязняя воду, используемую для питья.

Некоторые из химических соединений, в том числе и канцерогенные углеводы, могут поглощаться из почвы растениями, а затем через молоко и мясо попадать в организм человека, вызывая изменения в состоянии здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков по географии на тему "Почвы и человек"»

УТВЕРЖДАЮ


Председатель методического объединения

естественно – научного цикла

О.Н. Найдин

«____» _________________2021___ г.



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема : Почвенные ресурсы .Почвы и человек.

  1. ФИО (полностью): Лосева Татьяна Игоревна

  2. Место работы: Кадетский корпус Следственного комитета

  3. Должность: учитель географии.

  4. Базовый учебник: В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя.

  5. Класс: 8а,8б,8в.

  6. Цель урока: Структура земельного фонда Р.Ф.

  7. Планируемые результаты урока:

Предметные:

Знать: Почвенные ресурсы. Процессы, приводящие к разрушению. почв.

Уметь: Объяснять мероприятия по рациональному использованию почвенных ресурсов.


10. Тип урока: Изучение нового материала.



Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время в мин.

1

2

3

4

5

6

1

Организа-

ционный момент


1.Принятие доклада ЗВК.

2.Проверка готовности к уроку.

3.Доведение темы урока, целей урока.

Запись темы урока.

Коллективная работа.

2

2

Актуализация знаний


1.Какое значение имеют почвенные ресурсы в хозяйственной деятельности?

2.В каком направление основные типы почв сменяют друг друга?

3. В результате каких процессов происходит разрушение почвенного покрова?



8

3

Изучение нового материала

Слайды презентации

1.Почвенные ресурсы.

2.Структура земельного фонда Р.Ф.

3.Разрушение почв.

4.Рациональное использование почв.



Воспринимают новый материал, записывают, анализируют, работают с почвенной картой атласа.

20


4

Рефлексия



Почему в России- стране, занимающей первое место в мире по площади территории- ощущается дефицит почвенных ресурсов.


Фронтально-

коллективная работа.

9

5

Д.З.


Параг.30


1



Учитель географии Т.И. Лосева


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!