СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физической культуры "Упражнения на равновесие и координацию", 3 класс (вариант 1)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Упражнения на равновесие и координацию»

 

Цель: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством освоения техники выполнения упражнений на равновесие и координацию.

Задачи:

-Образовательная: изучить технику выполнения упражнений на равновесие и координацию.

-Воспитательная: воспитывать чувства взаимопомощи, коллективизма.

-Коррекционно-развивающая:  формировать, совершенствовать наглядно-практическое мышление.

-Оздоровительная: содействовать гармоничному физическому развитию

 

Оборудование: футбольные фишки, теннисные мячи, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, обручи, клюшка, корзина для мячей, набивные мешочки.

 

Методы:

Словесные – беседа, диалог;

Наглядные – демонстрация;

Практические – выполнение упражнений по образцу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры "Упражнения на равновесие и координацию", 3 класс (вариант 1)»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Казанская школа №76

для детей с ограниченными возможностями здоровья»



Конспект урока физической культуры в 3а классе.



Тема урока: «Упражнения на равновесие и координацию»


Цель: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством освоения техники выполнения упражнений на равновесие и координацию.

Задачи:

-Образовательная: изучить технику выполнения упражнений на равновесие и координацию.

-Воспитательная: воспитывать чувства взаимопомощи, коллективизма.

-Коррекционно-развивающая: формировать, совершенствовать наглядно-практическое мышление.

-Оздоровительная: содействовать гармоничному физическому развитию



Оборудование: футбольные фишки, теннисные мячи, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, обручи, клюшка, корзина для мячей, набивные мешочки.


Методы:

Словесные – беседа, диалог;

Наглядные – демонстрация;

Практические – выполнение упражнений по образцу.



Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

10 минут


Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение задач занятия.

2 мин

Класс строится на правой (левой) границе зала. Обратить внимание на форму занимающихся.

Выполнение команд «равняйсь», «смирно», повороты на месте «направо», «налево», «кругом»

30 сек

Учащиеся выполняют команды


Передвижение

Ходьба с заданием

а) ходьба на носках, руки в вверх;

б) ходьба на пятках, руки за голову;

в) перекаты с пятки на носок, руки на пояс;

Бег с заданием

а) бег в медленном темпе;


б) бег с высоким подниманием бедра;



в) бег захлёстом голени;



г) бег приставными шагами правым (левым) боком;



д) ходьба с восстановлением дыхания.





15сек



15сек



15сек



15сек



15сек

2мин

15сек





Руки прямые, спина прямая, соблюдать дистанцию.





Лёгкий бег, дистанция 2 шага

Бедро поднимается до горизонтального положения и немного выше, руки согнуты в локтевых суставах

Руки согнуты в локтях, выполняется с максимальной частотой движений

Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох. Следить за равнением и дистанцией.

ОРУ

5 мин.


  1. И.П.: о.с. руки на пояс

1. наклон головы вперед;

2.наклон головы назад;

3.наклон головы вправо;

4.наклон головы влево

  1. И.П.: стойка ноги врозь , руки к плечам

1-4 - круговые движения в плечевом суставе вперед;

5-8 - круговые движения плечевыми суставами назад

  1. И.П.: стойка ноги врозь, левую руку вверх, правую вниз

1-2 рывки руками

3-4 тоже самое, с другой рукой

  1. И.П.: стойка, ноги врозь, руки на поясе;

1 – поворот туловища вправо;

2 – и.п.;

3 - поворот туловища влево;

4 – и.п.

  1. И.П широкая стойка, ноги врозь

1-Наклон туловища вперед, руки вперед

2-наклон туловища вперед, руки в стороны

3- наклон туловища вперед, руки вперед

4-И. п.



  1. И.П.: то же;

1 – наклон к правой ноге;

2 – наклон к середине;

3 – наклон к левой ноге;

4 – и.п.


  1. И.П- то же

1.присед

2.и.п

VIII.1-4 – прыжки на месте на правой ноге;

5-8 – прыжки на месте на левой ноге


4 раза







8 раз





6 раз





8 раз







8 раз













8 раз



8 раз





8 раз


Руки на поясе, ноги на ширине плеч, взгляд вперед







Движения энергичные



Руки прямые, делать по счету





Спина прямая, ноги не отрывать от пола, максимальная амплитуда поворота







Максимальная амплитуда наклона, руки прямые







Колени не сгибать, стараться максимально коснуться кистями пол

Спина прямая, руки в замок, не отрывать пятку от пола



Пятку от пола не отрывать




Основная часть

23 минут


Игра «Спаси барашка»

1)Объяснение сюжета и правил игры. (Теннисные мячи это барашки, которых необходимо доставить домой, преодолев все этапы)



2) 1-ое упражнение «Узкий мост».













3) 2-ое упражнение «Горный тоннель».











4) 3-ее упражнение «Горный перевал».

























5) 4-ое упражнение «Бревно через горную реку».











6) Подвижная игра «Поймай волка»






3 мин.









4 мин.















4 мин.













4 мин



























4 мин.













4 мин



Умение отвечать на вопросы учителя.







Удерживая мешочек на голове пройти по гимнастической скамейке, сохраняя осанку и равновесие, держа в руках теннисный мяч. Положить теннисный мяч в обруч, в зоне следующего упражнения.



При помощи клюшки для флор бола, не помогая руками, перекатить теннисный мяч через детский модуль «труба», и закатить в обруч, в зоне следующего упражнения.



Сохраняя равновесие, пройти по гимнастической скамейке, установленной под углом, с опорой на гимнастическую стенку. Дойдя до гимнастической стенки, подняться, переползти в сторону, и спустится. В зависимости от возможностей ученика, угол наклона скамейки можно менять. Перенести теннисный мяч в обруч, в зоне следующего упражнения.



Пройти по гимнастическому бревну, сохраняя осанку и равновесие, переступая через незначительные препятствия (набивные мячи). Положить теннисный мяч в корзину.



Ученики становятся в круг на расстоянии одного шага. Один ученик (охотник) выходит из круга. Остальные по команде учителя начинают передавать мяч (волка) по кругу, пытаясь не дать дотронуться до него охотнику. Направление передачи мяча можно менять, бросать мяч нельзя. Смена происходит, когда охотник поймал волка.

Заключительная часть

2 минут


Построение.

Подведение итогов занятия


1 мин.

1 мин.




Рассказать какие задачи были выполнены. Огласить оценки. Попрощаться






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!