СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Знакомство с буквой Л. Самая ласковая буква"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Самая ласковая буква»

Цель: познакомить с буквой «Л», ее зрительным образом, характеристикой звука.

Задачи.

  1. Образовательные

- познакомить с буквой «Л», ее зрительным образом;

-  познакомить с характеристикой звука: согласный, бывает, мягкий и твердый;

- закрепить понятия «звук-буква», «гласные-согласные звуки», «слог»;

- научить сливать открытые и закрытые слоги с Л;

- повторить пройденные буквы.

  1. Развивающие

- развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, мышление;

- развивать фонематический слух, определять место звука в слове;

- развивать связную речь.

  1. Воспитательные

- воспитывать любознательность, интерес к чтению;

- самостоятельность и активность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Знакомство с буквой Л. Самая ласковая буква"»

Конспект занятия по знакомству детей 6-7лет с буквой «Л»

«Самая ласковая буква»

Цель: познакомить с буквой «Л», ее зрительным образом, характеристикой звука.

Задачи.

  1. Образовательные

- познакомить с буквой «Л», ее зрительным образом;

- познакомить с характеристикой звука: согласный, бывает, мягкий и твердый;

- закрепить понятия «звук-буква», «гласные-согласные звуки», «слог»;

- научить сливать открытые и закрытые слоги с Л;

- повторить пройденные буквы.

  1. Развивающие

- развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, мышление;

- развивать фонематический слух, определять место звука в слове;

- развивать связную речь.

  1. Воспитательные

- воспитывать любознательность, интерес к чтению;

- самостоятельность и активность.


Материалы.

Большая буква «Л», изученные буквы, объемная книга «Азбука», игра «Кодовый замок», рабочие тетради, карандаши, толстая пушистая проволока, длинные бигуди, камешки Марблс, нестандартный материал - решетки, карточки со слогами, плакаты – «Дома для гласных и согласных», стенд «Звезды», фонарик, игра «Буквы, слоги невидимки», фишки.


Ход занятия.

1 часть. Мотивация.

  1. Игра «Кодовый замок» повторение пройденных букв

- Ребята, на двери в кабинет висит кодовый замок, чтобы его открыть нужно правильно назвать все буквы, читает каждый ребенок, при ошибке «код» - карточка меняется.

Кто отгадал проходят в кабинет и выполняют следующее задание – сложить из нестандартного материала: камешки марблс, решетки, бигуди, проволока – любую пройденную букву.

Дети постепенно рассаживаются по местам.

2 .Игра «Тактильный мешочек»

- Достаем изученные буквы из мешочка на ощупь мягкие объемные буквы, называем, среди них попадается новая незнакомая буква.

Загадка про букву. Приложение.


Вот ладошки посмотри, их вверху соедини

Что за буква отгадай, громко хором называй.

Плавать любит по волнам, это буква тут и там

И на лестницу похожа и на крышу дома тоже,

В наконечнике у стрел есть такая буква Л.


При необходимости можно провести физ.минутку «Кулачки-ладошки» текст в Приложении.

  1. часть. Основная.

3.Сказка про букву «Л». «Самая ласковая буква»

Приложение. ( автор Дарья Луч СайтKidside.ru )

- Слушаем сказку и запоминаем, какие слова, предметы начинаются на букву «Л», а в каких словах встречается в середине слова?

- Ребята кто, какие слова помнит? За каждое слово ребенок получает – фишку.

- Предлагаем детям нарисовать предметы по сказке, начинающиеся на букву «Л».


4. Работа по запоминанию зрительного образа.

- Рассматривание буквы, разбор из каких элементов она состоит.

- Изготовление и выкладывание буквы из нестандартного материала: сгибание из толстой пушистой проволоки, длинных бигуди, камешков Марблс (по выбору детей).

5.Характеристика звука.

- Подумайте какой звук обозначает буква гласный или согласный, объясните почему и поселите в нужный «дом» Взрослый проверяет правильность выполнения задания, выдает фишки.

  1. Подвижная игра «Самолеты»

Дети берут бумажные самолетики, садят внутрь любую изученную букву. Под музыку взлетают, когда она стихает, нужно приземлиться на красный или синий аэродром в зависимости какая буква гласная или согласная летит на их самолете. Взрослый -«начальник аэродрома» проверяет правильность выполнения задания, выдает фишки.

Подсчитываем у кого сколько фишек по сумме нескольких игр.


  1. Работа в тетради.

- Упражнения: «Гномы» распредели звуки на твердые и мягкие согласные, вычеркни буквы Л.

8. Чтение.

- слогов по таблицам (хором)

9. Физ.минутка. «Космос»

Отправляемся в космическое путешествие на луну. Прилетаем в затемненную комнату.



10. Игра «звёзды – слоги» - чтение.

Включаем фонарик и высвечиваем звезды со слогами, читаем. Сначала с фонариком взрослый потом дети.

11.Игра «Слоги – невидимки»

В темноте высвечиваем фонариком на двойном белом листе слоги, спрятанные между листов, не видимые при обычном освещении.

12. Индивидуальное чтение с детьми, затрудняющимися в слиянии, остальные дети – дополнительное задание: ищут в рисунке спрятанные буквы Л.

13. Возвращаемся в группу. Игра «волшебный стул»

Играющие бегают вокруг стульев, которых на 1 меньше чем игроков, на стулья кладутся карточки со слогами, буквами, кто успел схватить и прочитать тот выиграл.

!4. Подведение итогов.

Что было интересным, веселым, что скучным, легким-трудным,

С какими заданиями справились легко, какие вызвали затруднение?
























































Конспект занятия по знакомству детей 6-7лет с буквой «Л»

«Самая ласковая буква»

Цель: познакомить с буквой «Л», ее зрительным образом, характеристикой звука.

Задачи.

  1. Образовательные

- познакомить с буквой «Л», ее зрительным образом;

- познакомить с характеристикой звука: согласный, бывает, мягкий и твердый;

- закрепить понятия «звук-буква», «гласные-согласные звуки», «слог»;

- повторить пройденные буквы.

  1. Развивающие

- развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, мышление;

- развивать фонематический слух, определять место звука в слове;

- развивать связную речь.

  1. Воспитательные

- воспитывать любознательность, интерес к чтению;

- самостоятельность и активность.


Материалы.

Большая буква «Л», изученные буквы, объемная книга «Азбука», рабочие тетради, карандаши, толстая пушистая проволока, длинные бигуди, камешки Марблс, природный материал, настольная игра «Лото», игра «Самолеты» - бумажные самолетики, красный и синий аэродром (листы цветной бумаги), карточки со слогами, фишки.


Ход занятия.


1 часть. Мотивация.

- Достаем изученные буквы из объемной книги «Азбука», среди них попадается новая незнакомая буква.

Загадка про букву. Приложение.

2 часть. Основная.

1. Сказка про букву «Л». Приложение. ( автор Дарья Луч СайтKidside.ru )

- Слушаем сказку и запоминаем, какие слова, предметы начинаются на букву «Л», а в каких словах встречается в середине слова?

- Ребята кто, какие слова помнит? За каждое слово ребенок получает – фишку.

- Предлагаем детям нарисовать предметы по сказке, начинающиеся на букву «Л».


2. Работа по запоминанию зрительного образа.

- Рассматривание буквы, разбор из каких элементов она состоит.

- Изготовление и выкладывание буквы из нестандартного материала: сгибание из толстой пушистой проволоки, длинных бигуди, камешков Марблс, природного материала (по выбору детей).

Объединяемся в пары-тройки по желанию и составляем пройденные буквы из детей, соединяя руки и туловище в разных положениях, остальные отгадывают.

За задание – дети получают фишки – по одной за каждую составленную букву.


  1. Закрепление понятия «звук-буква», «гласные-согласные»


- вспомните чем буква отличается от звука? (буквы пишем, видим, читаем, звук – произносим, слышим)

- как произносятся звуки гласные, а как согласные?

- каким цветом обозначаются?

- буква Л гласная или согласная? Докажите.

За правильные ответы – дети получают фишки


  1. Подвижная игра «Самолеты»

Дети берут бумажные самолетики, садят внутрь любую изученную букву. Под музыку взлетают, когда она стихает, нужно приземлиться на красный или синий аэродром в зависимости какая буква гласная или согласная летит на их самолете. Взрослый -«начальник аэродрома» проверяет правильность выполнения задания, выдает фишки.


  1. Определение твердости и мягкости звука Л в словах.

Настольная игра «Лото»

Детям раздаются большие карточки лото с пустыми клетками. В середине схема слова. У ведущего стопка карточек со словами, где встречается твёрдый или мягкий звук Л в начале, середине или конце слова. Он называет дети должны поднять руку и взять нужную карточку. Выигрывает тот, кто первым заполнил все поля своей карточки и получает фишку.


  1. Чтение слогов.

Вспоминаем:

  • понятие - «слог» - это часть слова, содержащая 1 гласную.

  • правило чтения – видим букву – называем звук, согласную и гласную читаем вместе, тянем первый звук, готовим ротик для второго.


Чтение слогов – прием «Звуковые дорожки», прямые и обратные слоги.

Практика по чтению с каждым ребенком индивидуально - отрабатывается правильность слияния. За работу дети получают – фишки.

Остальные выполняют задания по письму буквы по опорным точкам, штриховке, закреплению пройденных букв в рабочей тетради.


Отработка навыка чтения слогов с пройденными буквами.

Игра «10 слогов»

Два стула ставятся друг напротив друга. На одном стуле лежат карточки со слогами. По команде дети берут по одной карточке и бегут ко второму стулу. Взрослый на «финише» возле второго стула. Дети читают слог. Тот, кто прочитал слог правильно, бежит к первому стулу за новой карточкой.

Кто без ошибок перенесет свои карточки, тот выиграл- получил фишку.


3 часть. Заключительная.

Подсчитываем количество фишек. Поздравление победителей, отметить каждого ребенка, кто старался.

Рефлексия.

- что понравилось в занятии, что было сложным, что бы еще хотели узнать?









Приложение.

Сказка про букву Л

(фрагмент) автор Дарья Луч СайтKidside.ru

Жила-была буква «Л». Это была самая добрая и весёлая, самая ласковая буква Алфавита. Всегда-всегда она была в хорошем настроении, никто никогда не видел, чтобы она плакала, или расстраивалась, нет! Наоборот, она всегда ходила и напевала какую-нибудь мелодию, вот так:– Ля-ля-ля,

И всем, кто с ней встречался, становилось легко и весело тоже. Ведь с буквы «Л» начинается слово «любовь»! И буква «Л» всех любила, и другие буквы отвечали ей взаимностью!

Однажды к ней пришла опечаленная буква «О».  Она очень обиделась из-за чего-то и плакала, и вздыхала:

– Ох, ох, ох, мне плохо, обидно, ох!

– Не плачь, буква «О», я тебя сейчас обласкаю и напою «любовью»!

У буквы «Л» стоял на полке горшочек с жидкостью, на котором было написано: «любовь». Об этом все знали, и, если кому-то было плохо, шли к букве «Л» за помощью. Она взяла лестницу, поднялась на верхнюю полку, зачерпнула ложкой и напоила больную этим напитком, «любовью», ведь это самое лучшее лекарство, верно? И она сразу же выздоровела.
























































































































Слоги невидимки



ал ла ол ло ул лу ыл лы эл лэ ил ли



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!