СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Здоровье.Личная гигиена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ФОБ "Здоровье.Личная гигиена" для детей старшего дошкольного возраста. Цель данного занятия: научить детей сохранению и укреплению своего здоровья; раскрыть сущность понятия "Личная гигиена".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Здоровье.Личная гигиена"»

Конспект занятия «Личная гигиена»

Ход занятия

1. Дети стоят врассыпную на ковре.

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту небольшой отрывок из сказки, которую вы все, конечно, знаете. Вспомните, пожалуйста, как она называется.

Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку.

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня,

Убежал, как от огня.

Что такое?

Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Как же называется эта сказка в стихах? Кто её автор?

Дети: Это сказка К. И. Чуковского "Мойдодыр".

Воспитатель: Ребята, почему же все вещи убежали от мальчика – героя сказки?

Дети: Этот мальчик не любил умываться.

Воспитатель: Как называют человека, который не любит мыться, носит неопрятную одежду?

Дети: Неряха, грязнуля.

Воспитатель: А среди вас есть грязнули?

Воспитатель: С самого раннего детства взрослые учат детей умываться. Ещё малыш не умеет ходить, а мама берет его на руки, умывает.

Как вы думайте, что будет с человеком, если он перестанет мыться?

Воспитатель: Правильно. Если человек не заботится о чистоте своего тела, то он подвергает себя опасности. Мы с вами говорили о микробах, которые, попадая в организм человека, являются возбудителями разных болезней. Особенно часто микробы попадают в наш организм через грязные руки.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам сказку “Сказка о микробах”

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают:

– Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи.

И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Воспитатель: Что помогает нам победить микробов?

Воспитатель: Дети! Вы, наверное, заметили, что в одних случаях руки нужно мыть "до", а в других – "после" определённых действий. Придумайте, пожалуйста, ещё ситуации, когда необходимо вымыть руки?

Дети: После контакта с животными, после работы с красками, клеем…

3. Воспитатель: Ребята! Чаще всего в течении дня мы моем руки. А какие ещё части тела должен мыть человек каждый день?

Дети: лицо, шею, ноги.

Воспитатель: Желательно каждый день вечер принимать душ, а 2 раза в неделю мыть тело с мылом и мочалкой, и конечно надевать чистую одежду.

Ребята! Уход за своим телом называется личной гигиеной. Давайте мы сейчас совместим гигиенические процедуры с физическими упражнениями.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть.

4. Вдруг раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и сразу возвращается с письмом в руках.

Воспитатель: Ребята! Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр прислал нам письмо и чудесный мешочек. Он просит Вас отгадать его загадки и найти отгадки в этом мешочке.

Воспитатель читает загадки, которые достаёт из конверта.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться.

(мыло)

Вытирало я, старалось

После бани паренька,

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка.

(полотенце)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти мылом тру.

И коленки оттираю-

Ничего не забываю.

(мочалка)

Домик мягкий открываю

И на стены нажимаю.

Появляется сметана

Ею зубы чистить стану.

(зубная паста)

Костяная спинка

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит.

(зубная щётка)

Ребёнок отгадывает загадку, а затем, на ощупь достаёт из "чудесного мешочка" соответствующий отгадке предмет.




Тест

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?


Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.

3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.


а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.

б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.

в) зубы нужно чистить утром и вечером

4. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?

а) перед чтением книги;

б) перед посещение туалета;

в) после посещения туалета;

г)после того, как поиграл кошкой;

д) после игры в баскетбол;

ж) перед едой;

з) перед тем, как идешь гулять.


6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь.


а) положить палец в рот;

б) помыть кожу вокруг ранки теплой водой и с мылом;

в) намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой;

г) намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой.

5. Воспитатель: Молодцы ребята!. Давайте закончим сегодняшнее занятие также, как оно началось – строчками из сказки "Мойдодыр". И скажем все вместе:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане-

И в ванне и бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!