СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Закон равновесия"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Закон равновесия"»

Тема: «Закон равновесия»

Цель: познакомить учащихся с законом равновесие и выполнить упражнения на равновесие в композиции. Закрепить знания, полученные на уроке, в ходе самостоятельной работы.

Задачи:

Обучающие: вспомнить, что такое композиция? Узнать какие законы бывают? научить выполнять упражнения на равновесие и закрепить новый закон композиции; формировать умение последовательно проводить работу над рисунком.

Развивающие: развивать умения и навыки рисования, развивать у учащихся память, глазомер, воображение, умение видеть и передавать в рисунке характерные особенности предмета.

Воспитательные: формировать навыки качественной работы, эстетический вкус. Воспитывать логическое мышление, а также усидчивость и внимание, чувство равновесия. Совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Материалы и оборудование:

-для педагога: компьютер, презентация «Равновесие», рисунки.

-для учеников: Альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

План занятия:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Сообщение темы и цели занятия. Беседа (16 мин)

  3. Игра-разминка (5 мин)

  4. Практическая и самостоятельная работа учащихся (14 мин)

  5. Анализ работ (2мин)

  6. Итог занятия (2 мин)

Ход занятия:

  1.  Организационный момент

Приветствие. Установка дисциплины. Проверка готовности к занятию.

  1. Сообщение темы и цели занятия.  Беседа.

Объявляю тему занятия: Закон композиции "Равновесие".

-Сегодня мы будем говорить ещё раз о композиции. Вспомним, что означает слово «композиция» узнаём, какие законы композиции бывают?

Что такое композиция?

- Да, само слово композиция латинское и означает «сочинение, составление, примирение». Скомпоновать – это значит сделать свою картину так, чтобы зрители поняли без всяких объяснений, что хочет передать нам художник.

Законы композиции: 

- закон целостности

- закон соподчинения

- закон соразмерности

- закон равновесия

Что такое равновесие?

Рисунки, схемы, принципы.

Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую -нибудь известную картину. Вы спросите: «А что между ними общего?» Давайте посмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции – закон равновесия.

Вернемся, к примеру с весами. Две ситуации. В одной – весы уравновешены, а в другой весы наклонились в сторону под тяжестью гири.

Тоже самое происходит и в композиции. Два варианта.

В одном – композиция уравновешена, в другом изображение смещается в сторону – это происходит из – за неравномерности масс.

-Теперь становится очевидно, что такое равновесие в композиции и насколько оно важно.

Закон равновесия – это состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой.

-Для создания композиционного равновесия помогают схемы.

Симметрия.

В изобразительном искусстве равновесие — значит «зрительная устойчивость пластической формы», устанавливающаяся в результате равенства зрительного веса. Простейшим средством достижения композиционного равновесия служит симметрия.

Что такое симметрия? Самый простой способ достичь равновесия – это нарисовать что – то по центру. Вы достигнете равновесия, и композиция будет выглядеть статично и спокойна. Пример с весами. (Просмотр слайда).

Асимметрия.

Что такое асимметрия? Художники больше стремятся к асимметрии, потому что она более живая. Пример с весами. Показ иллюстраций.

Если на одной чаше весов стоит одна, но большая гиря, то на другой чаше следует разместить уже не одну, а две или три гирьки маленького размера. Тогда уравновесим чаши весов. Точно также художники достигают равновесие в асимметричных композициях.

-Мы рассмотрели, как при помощи давления массы можно достичь равновесия в композиции. Но есть еще один способ.

Принцип рычага.

Каким ключом будет легче повернуть гайку – ключом с короткой рукояткой или с длинной? Чем длиннее рычаг, тем легче вращать ключ.

-На одной чаше весов большая гиря. На другой маленькая. Но чем дальше от середины весов мы будем отодвигать маленькую гирьку, тем больше она будет перетягивать большую гирю. В результате достигнем равновесие. Подобным образом достигается равновесие и в композиции. Однако использовать этот принцип, нужно тонко чувствовать на какое расстояние отодвинуть объект. Если разместить слишком далеко или слишком близко, то это нарушит равновесие.

-Равновесие в композиции можно достичь разными способами. Уравновешиваются части по массе, тону и цвету.

 Каждый раз художник должен решить эту задачу, и каждый раз – по-своему. Большое светлое пятно можно уравновесить маленьким тёмным. Много маленьких по размеру пятен можно уравновесить одним большим.

  1. Игра-разминка Уравновесь композицию.

Цель игры: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства равновесия, развить глазомер, память, композиционные навыки.

Ход игры: Ученику (команде) необходимо расставить предметы разные по форме, тону, цвету так, чтобы было достигнуто равновесие.

  1. Практическая и самостоятельная работа учащихся

Задачи:

- Выполнение упражнения на равновесие в композиции.

- Нарисовать свой натюрморт по схеме асимметрия.

- Правильно расположить предметы, методом поиска

-Акцентирование знаний и умений при работе с массой, тоном, цветом предметов.

- Стимулирование к воплощению творческого замысла

  1. Анализ работ

В конце занятия работы выставляются на мольберты, проводится их анализ.

- оценка качества каждого учащегося по показателям.

- лучшие сегодняшнего урока (отметить тех, кто из ребят добился отличного качества работы).

-ошибки в работах.

  1. Итог занятия

Преподаватель задает вопросы:

- Какой закон композиции вы сегодня изучили?

- Что такое равновесие?

- Какие схемы и принципы равновесия вы сегодня узнали?

- Понравилось ли работать

 Дети отвечают на поставленные вопросы.

занятие окончен.

До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!