СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Заяц в технике оригами"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Заяц в технике оригами"»

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»











конспект
занятия по формированию новых умений обучающихся

«Зайчик в технике оригами»











Преподаватель: Пружинская В.Б.

Студентки 721 группы,
Шаховой Алины









Сыктывкар, 2020

Тема: Зайчик в технике оригами.

Возраст детей: 1- 4 класс

Цель: Научить детей складывать зайца в технике оригами.

Задачи:
1.
Развитие мелкой моторики рук.
2. Оказание содействия эстетическому воспитанию учащихся.
3. Формирование навыков складывания зайца из бумаги в технике оригами.
4. Формирование знаний об основных принципов работы в технике оригами.



Ход занятия



Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.Орган момент

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Следи за правильной осанкой.

2. Не вытирай глаза грязными руками.

3. Работу начинай только с разрешения. Когда педагог обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

4. Употребляй инструмент только по назначению.

5. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

6. При работе держи инструмент так, как показал педагог.( Ножницы держи на парте с правой стороны закрытыми, кольцами к себе. Передавай ножницы закрытыми кольцами вперед. Не играй ножницами.)


7. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование в беспорядке.

8. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

9. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном порядке.

10. Не разговаривай во время работы.

11. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

12. По окончании работы убери свое рабочее место.

Садятся за парты

2. Актуализация темы

- Здравствуйте, дети!


- Сегодня мы с вами будем говорить о технике оригами. Может кто-то из вас что-нибудь уже слышал об этой технике?


- Молодцы вы все сказали правильно! Оригами – это вид искусства, заключающееся в изготовлении образов, фигурок из бумаги. Ученые считают, что оно появилось сначала в Китае. Т.к. там впервые изобрели бумагу.


- Здравсвуйте!






Делятся своими знаниями.

3. Мотивация

- Я вижу, что вы уже довольно много знаете о данной технологии. И прежде чем приступить к нашей сегодняшней работ, я хочу вам предложить продемонстрировать, умете ли вы уже сейчас сложить что-то из бумаги.

Я предлагаю сделать простой самолетик.

Может кто-то из вас хочет показать, как сложить самолет из бумаги?

















1 ребенок показывает, как складывать самолет. Другие делают за ним.

3. Осн. часть

- Итак, у нас получились замечательные самолетики. Знаете, такой типа складывания бумаги называется – ПРОСТЫМ. Кроме этого есть еще несколько типов скалдывания бумаги. И сегодня мы с ними познакомимся.


Техники оригами

1)Оригами модульное.

В основе лежит принцип собирания единой фигуры из нескольких модулей – составных частей. Процесс сбора модели происходит в два этапа. На первом собираются сами модули , а на втором – из них собирается единая фигура – модули вкладываются друг в друга.

Такую технику применяют для создания звездочек – плоских и объемных, коробочек, шарообразных моделей

2) Оригами простое

История этого стиля началась в Великобритании, где его придумал мастер Джон Смит. Как видите, не все техники оригами были придуманы в Китае.

Этот вид создания бумажных моделей подходит новичкам.

3) Оригами на основе развертки.

Развертка – это чертеж, один из видов диаграмм, на котором видны складки, которые имеет модель. Ориентируясь на него, нужно придавать ей вид в соответствии с задумкой автора.

Это достаточно сложный и трудоемкий процесс создания фигурок, но зато с помощью него можно узнать больше о том, как они были придуманы, ведь именно развертки используют мастера, создавая новые модели оригами

4) Оригами методом мокрого складывания

(втором этой техники является японский мастер Ёсидзава).

Как становится понятно из названия, бумагу для моделей нужно предварительно намочить. Это делается для того, чтобы получить плавность линий и одновременно жесткость и выразительность.

В такой технике чаще всего выполняются фигурки цветов и животных, которые нельзя отнести к геометричным объектам. Такой выбор техники неслучаен, поскольку именно прибегнув к мокрому складыванию можно добиться естественности бумажных фигурок.


- Вот мы и закончили наше знакомство с техниками оригами. А прежде чем самим попробовать складывать оригами. Мы сделаем небольшую разминку для рук.

Вот все пальчики мои

-Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.)

-Их, как хочешь, поверни -(Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.)

-И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».)

-Не обидятся никак. (Руки вперед, ладони вперед.)

-Раз, два, три, четыре, пять, (Круговые движения кистями, пальцы в «замок» («моторчик»).)

-Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.)

-Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.)

-Повертели (Повороты кистей рук.)

-И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.)

-Дали ручкам отдохнуть, (Встряхивающие движения согнутыми руками.)

-А теперь обратно в путь. (Положить руки на стол.)


4. Практическая часть

- В Японии человека, который занимается оригами, называют «МАСТЕРОМ ОРИГАМИ». И сейчас каждый из нас попробует себя в роли мастера.

Для этого я предлагаю сложить вам зайца в простой технике по образцу. (Приложение № 1).

Раздает детям образцы, также показывает технику складывания зайца.


- А теперь возьмите, пожалуйста цветные ручки или карандаши. И нарисуйте зайчикам лица. Но сделайте это так, чтобы выражение лица обыгрывало какуют-то эмоцию: например, злость, скука. А потом каждый из вас поделится, почему он изобразил именно такого зайца .
















Дети складывают зайца.

5. Подведение итогов

- Кто готов первым рассказать про своего зайца.




Рассказывают про эмоции, которые нарисовали зайцам.

6. Рефлексия

- Ну что ж, вот и подошло к концу наше занятие.

Давайте сейчас каждый из вас расскажет:
1) Что ему понравилось на этом занятии;

2) Что не понравилось;
3) С какими трудностями он столкнулся;
4) И что следует сделать, чтобы в дальнейшем никаких трудностей у него не возникало.















Отвечают на вопросы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!