СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Введение в программу"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Командообразование или тимбилдинг. Идея командных методов работы заимствована из мира спорта.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Введение в программу"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Таежное

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края








Конспект открытого занятия на Тему: «введение в образовательную программу»


Объединение «Дорога к лидерству»

для детей от 10-до 17 лет.

Разработала:

педагог дополнительного образования

М.И. Бартенева








Таежное 2015 г.

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Дорога к лидерству», возраст детей 10-17 лет

Тема: «Введение в образовательную программу»

Цель: Развитие мотивации к занятиям в объединении Дорога к лидерству.

Задачи:

  • Познакомить с первоначальными сведениями о командообразовании

  • Развитие чувство уважения и понимание друг к другу.

  • Развитие навыков командной работы

  • Способствовать развитию творческих способностей

  • Способствовать сплочению детского коллектива, воспитывать чувство товарищества

Необходимое оборудование:

  • актовый зал;

  • мультимидийное оборудование.

План занятия:

    1. Организационный момент – 4 мин.

    2. Сообщение теоретического материала – 6

    3. Практическая часть занятия –30 мин

      1. Объяснения задания мин.

      2. Выполнения задания мин.

      3. Объяснения задания мин.

      4. Выполнения задания мин.

      5. Объяснения задания мин.

      6. Выполнения задания мин.

    4. Итог урока – 5 мин.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Перед началом занятия дети рассаживаются за «круглым столом» спиной друг другу.

-Здравствуйте! Вам удобно так здороваться? (Ответы детей)

Поэтому, я предлагаю развернуться лицом друг к другу, чтобы нам было комфортно общаться. Вот теперь мы можем еще раз поприветствовать друг друга. Меня зовут Бартенева Марина Игоревна, я руководитель объединения «Дорога к лидерству» Центра внешкольной работы сельского поселения «Село Троицкое».

- Погода стоит замечательная и настроение у вас хорошее и я рада вас видеть на нашем первом занятии.

-Я смотрю у нас такая дружная компания, сидите в тесном кругу и мне сразу же вспомнился один фильм. Как вы думаете какой? (ответы детей)

-правильно «Властелин колец», наша задача быть единым кольцом, т.е. командой. Прежде, чем перейти к заданиям, мне необходимо с вами познакомимся. А знакомиться мы будем с вами через игру.(проведение игры «Нереальные имена»).

- Всем нам с детства дали имена, но некоторые из нас хотели бы иметь другое имя. Предлагаю вам на время забыть свои реальные имена, и придумать себе более понравившееся вам имя.(дети называет новые свои имена)

Вот мы с вами совершенно разные, но мы вместе.

Найдем похожих на себя людей, и определим, чем похожи друг на друга, и непохожи. (проведение тренинга, подведение итога)

- Мы все такие разные, но всё, таки мы вместе! А если мы вместе, то мы уже команда.

2. Сообщение теоретического материала

Командообразование, или тимбилдинг (англ. Teambuilding — построение команды).

- Идея командных методов работы заимствована из мира спорта и стала активно внедряться в практику в 60 - 70 годы XX века. Командное строительство направлено на создание групп равноправных участников, сообща несущих ответственность за результаты своей деятельности и на равной основе осуществляющих разделение труда в команде.

Составляющие процесса командообразования:

1. Формирование и развитие навыков командной работы,которые являются основой системы внедрения командного духа. Сюда можно отнести следующие навыки:

  • принятие ответственности за результат команды;

  • лидерство по ситуации и гибкое изменение стиля в соответствии с особенностями задачи;

  • конструктивное взаимодействие;

  • принятие единого командного решения и согласование его с членами команды

2. Формирование командного духа. Развитие командного духа, по сути, представляет собой комплекс мер. Они направленнына:

  • усиление чувства сплоченности, формирование устойчивого чувства «мы»;

  • развитие доверия между участниками, понимание и принятие индивидуальных особенностей друг друга;

  • создание мотивации на совместную деятельность;

  • создание опыта эффективных совместных действий;

3. Формирование команды.

Формируется путем структуры команды и функционально-ролевОго распределения:

  • эффективное использование сильных сторон состава Команды;

  • распределение ролей в команде для оптимального достижения результатов;

Вашему вниманию предоставляю небольшой видеосюжет.

(вопросы к детям)

- Что вы увидели в этом сюжете?

- Молодцы, вы дали правильное определение. Даже в этом сюжете яркий пример сплочения команды

Упражнение Мой вклад в команду

- Друзья, я сейчас вам предлагаю по очереди рассказать, какой вклад каждый мог бы внести в свою команду (ответы детей)

Упражнение помогает каждому участнику осознать свою роль в данной команде, тот вклад, который он вносит в командную работу, помогает осознать различные варианты того, как вносится вклад в общий результат, и развить в участниках уважение к другим и признание важности выполнения их функций.

Время: 8-9 минут.

Размер группы: 12-20 человек.

Описание. Все участники высказываются по одному

Тренер просит каждого участника высказаться на тему того, в чем он видит свой вклад в деятельность всей команды. Всем дается 1 минут на подготовку. После этого каждый участник выступает и рассказывает о своей роли в команде.

Выводы:

  1. Можно подчеркнуть, насколько разные мнения о собственном вкладе прозвучали, подчеркнуть то, что в хорошей команде максимально используются индивидуальные особенности и сильные стороны каждого.

  2. Можно подчеркнуть, что вносить свой вклад в команду можно по-разному — выполняя определенные профессиональные или организаторские способности

Упражнение Уменьшающаяся газета

Упражнение тренирует навыки совместной деятельности команды. Также можно использовать его в конце тренинга для эффективного и позитивного его завершения.

Необходимые материалы: по 1 газетному листу на каждую группу.

Время: 10 минут.

Описание. Участники делятся на мини-группы размером от 3 до 6 человек и каждой команде выдается газетный лист.

Тренер озвучивает следующую инструкцию: «Вам нужно всей командой встать на газетный лист и скандировать «Мы — одна команда»!»

После того как это будет сделано, тренер складывает газету пополам и повторяет задание. После того как как это будет сделано, тренер еще раз складывает газету пополам и снова повторяет задание. Задача группы — разместиться на наименьшем возможном кусочке бумаги на время, достаточное для того, чтобы крикнуть всем вместе «Мы — одна команда!»


игра «Комплименты с клубком»

Цель: коммуникативная игра, развивает устную речь, сообразительность, способствует сплочению группы.

Вид деятельности; умственная, физическая.

Необходимое снаряжение: клубок ниток (желательно ниток для вязания).

Описание игры: участники игры становятся в круг. Один из участников держит в руках клубок ниток. Задача игры состоит в том, чтобы первый участник бросил клубок второму, не отпуская нитки клубка, сказав при этом какой-нибудь комплимент. Второй, в свою очередь, бросает клубок третьему, опять-таки не отпуская нити, и говорит уже свой комплимент. Комплименты повторять нельзя. Когда каждый их участников игры выскажется, то в середине круга получится паутинка. Ведущий акцентирует внимание участников на то, что настроение и моральное состояние людей во многом зависит от того, как люди общаются друг с другом. Если оборвать эту паутинку в каком-то месте, то нарушится связь между людьми, стоящими в кругу. Примеры: вокальный ансамбль, спорт, классный руководитель,лидер.

- Молодцы замечательно справились с этим заданием.

Как и мы уже говорили мы команда и мы должны быть едины.

Молодцы хорошо справились

Физ минутка(банан. и др мини-игры)

Предлагаю отдохнуть и провести веселую физ минутку,

Фрукты любите?? Овощи любите? Танцы любите?

Вот сейчас мы это и проверим

-друзья похлопаем друг другу

Сейчас я хочу провести еще одно упражнение


Упражнение Воздушные замки


Упражнение тренирует навыки совместной деятельности. Также оно обычно проходит в веселой и дружественной атмосфере, что позволяет использовать его в конце тренинга для того, чтобы эффективно и позитивно его завершать.

Необходимые материалы: пачка бумаги формата А4.

Время: 25 минут.

Описание. Участники делятся на мини-группы по 3-6 человек. В центре комнаты кладется пачка бумаги и озвучивается следующая инструкция: «Каждой команде необходимо за следующие 15 минут построить из этой бумаги башню. Ничего кроме бумаги использовать нельзя. Башня должна быть выше одного метра в высоту. Побеждает команда, которая построит самую высокую башню».

Обсуждение. Если упражнение используется как завершающее тренинг командообразования, то обсуждение можно не проводить. Если упражнение используется для анализа навыков совместной деятельности, можно обсудить, что помогало, а что мешало всем работать в команде.


Завершение занятия

«Аплодисменты по кругу, «Спасибо за приятное занятие»

Инструкция:

- друзья, я так была рада сегодня с вами познакомиться. Вы справились со всеми заданиями, были активными и позитивными. В завершении я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг друга. Пожалуйста, встаньте в общий круг.

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников.

Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.


(в ходе упражнения) аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!