СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Волшебный карандашик" (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия на развитие логического мышления, воображения и фантазии для детей подготовительной группы. Каракулеграфия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Волшебный карандашик" (подготовительная группа)»

Конспект занятия

Волшебный карандашик

Подготовительная к школе группа

Программное содержание:

  1. Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память.

  2. Познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия.

  3. Поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое.

  4. Закрепить навык проведения линий с соблюдением контура до­рисовываемых предметов.

  5. Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.

Материал для занятия:

альбомный лист с каракулями; простой карандаш; набор цветных карандашей.

Ход занятия

Организационная часть

Педагог: В одном дремучем лесу жила-была колдунья. Надоело ей сидеть одной, вот и решила она погулять по волшебной стране, по­смотреть, что там происходит, как поживают ее жители. И была край­не удивлена, что население волшебной страны живет дружно и весе­ло, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится. И решила тогда она немного поколдовать, чтобы себя показать и других удивить:

Колдунье не колдуется

Сидит колдунья, дуется на целый белый свет:

Колдунье не колдуется, и вдохновенья нет.

Наколдовала к завтраку из Африки банан,

А появился — здрасьте вам! — из Арктики буран.

Наколдовала к ужину в стаканчике пломбир,

Но убедилась с ужасом: в стаканчике — кефир!

Ну что за невезение, ну что за наказание –

Не радует ни пение, ни даже рисование:

Нарисовала курицу, а вышел пистолет...

Сидит колдунья, дуется на целый белый свет.

М. Бородицкая

От того, что не получилось у колдуньи никого удивить, решила она нарушить мир в волшебной стране, и все, что ей попадалось на пути, превращала в непонятные фигурки — каракули. Печаль и грусть поселились в сказке.

Физкультминутка

Ой-ой-ой! Ай-яй-яя!

К нам пришла волшебница злая!

Положить ладошки на щеки.

Руками вокруг она помахала.

Ходьба на месте, широко размахи­вая руками.

Всех зверей заколдовала.

Круговые движения руками в разные стороны.

Звери головы склонили,

Замолчали и застыли.

Застыть на месте, склонив головы.

Педагог: Но мы с вами можем помочь жителям волшебной стра­ны, так как у нас есть один волшебный предмет, который будет на­шим помощником в борьбе со злыми чарами колдуньи.

Это что за ералаш?

Заточите карандаш!

Злая колдунья постаралась,

В сказку с колдовством пробралась.

В стране случился тарарам.

Все расставить по местам.

Педагог: Именно карандаш поможет нам вернуть жителям вол­шебной страны прежний облик, а в сказку — радость и веселье. А мы с вами на время превратимся в волшебников, которые творят толь­ко добрые чудеса. Нам передали изображения зверушек, больше по­хожих на непонятные каракули. Постарайтесь увидеть в этом неза­конченном силуэте что-то знакомое, попробуйте его дорисовать, превратить в понятный и узнаваемый предмет.

Практическая часть

  • Внимательно рассмотреть незаконченный контур, определить недостающие элементы предмета.

  • Дорисовать простым карандашом недостающие детали объекта.

  • Раскрасить готовый рисунок.

  • По желанию дополнить композицию тематическими элементами.

При первоначальном знакомстве с каракулеграфией разумнее пред­ложить каждому ребенку лист с каракулями, соответствующими те­ме занятия (в данном случае полуконтуры знакомых зверушек), а в дальнейшем — недорисованные силуэты самых разных предметов. Если дети будут испытывать затруднения в узнавании объектов, можно использовать наводящие вопросы, загадки и т.д.

Итог занятия

Педагог: Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, помогли жителям волшебной страны избавиться от чар злой кол­дуньи, за что они вам безмерно благодарны. Вмиг злодея вы прогнали и зверей расколдовали.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!