СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Высокий - низкий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по высоте , обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения и приложения, результат обозначать словами много, один, поровну

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Высокий - низкий»»

Конспект занятия во второй младшей группе

по теме «Высокий - низкий»

 

Цель: Продолжать совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по высоте , обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения и приложения, результат обозначать словами много, один, поровну

Задачи:

1. Образовательные

  • Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

  • Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

  • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, один(одно зёрнышко-одна птичка).

2. Развивающие

  • Развивать любознательность, память, мышление.

  • Повышать речевую активность детей.

  • Развивать умение отвечать на вопросы.

  • Развивать зрительное восприятие.

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные

  • Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

  • Вызывать эмоциональный отклик.

  • Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; птички в количестве 10, зерна.

Раздаточный материал. полоски, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); матрёшки, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка).

 

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в зимний лес. (Дети представьте, что вы попали в зимний лес. На столе стоят две елочки, контрастные по высоте.)

- Посмотрите, пожалуйста, на стол. Что вы видите? (Деревья.)

- Как они называются? (Елочки.)

- Что можно сказать о высоте деревьев? (Провожу рукой вдоль каждой елочки (снизу-вверх), показывая их высоту.)

- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)

- Ребята, что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку). Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже».

- А сейчас присядьте за столы и посмотрит, что лежит перед каждым из вас (полоски и матрёшки).

Предлагаю детям рассмотреть полоски и сравнить их по высоте.

- Что можно сказать о высоте полосок? (Они разные по высоте.)

- Как это можно узнать?

Далее учу детей сравнивать полоски способами наложения и приложения, они должны показать высокую(низкую) полоску. Слежу за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения дети пользовались словами выше, ниже.

Сравниваем матрёшек: Выше-ниже.

Затем для снятия эмоционального напряжения провожу физминутку:

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! (на доске приклеены птички). Кто к нам прилетел в гости? (Птички.)

- Сколько птичек к нам прилетело в гости? (Много.)

Предлагаю покормить птиц. Каждой птичке даем по одному зернышку, сопровождая действия словами «Одна птичка – одно зернышко».

- Сколько зернышек мы дали птичкам? (Много.)

- Что можно сказать о количестве птичек и зернышек? (птичек и зернышек поровну.)

- А теперь, ребята, мы с вами немного побудем маленькими птичками. Дети имитируют действия птичек: летают, клюют зернышки, прыгают.

Прилетели птички, птички – невелички.

Все летали и летали, крыльями махали,

На дорожку сели – зернышек поели.

«Клю – клю – клю, клю – клю – клю,

А я зернышки люблю.

Перышки почищу, чтобы были чище.

Вот так и вот так, чтобы были чище».

Прыгают на ветке – веселятся детки.

Прыг-скок, прыг-скок, веселятся детки.



- Детки, вы молодцы! Давайте скажем до свидания нашим птичкам и деревьям.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!