Конспект занятия во второй младшей группе
по теме «Высокий - низкий»
Цель: Продолжать совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по высоте , обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже.
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения и приложения, результат обозначать словами много, один, поровну
Задачи:
1. Образовательные
Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, один(одно зёрнышко-одна птичка).
2. Развивающие
Развивать любознательность, память, мышление.
Повышать речевую активность детей.
Развивать умение отвечать на вопросы.
Развивать зрительное восприятие.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные
Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Вызывать эмоциональный отклик.
Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; птички в количестве 10, зерна.
Раздаточный материал. полоски, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); матрёшки, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в зимний лес. (Дети представьте, что вы попали в зимний лес. На столе стоят две елочки, контрастные по высоте.)
- Посмотрите, пожалуйста, на стол. Что вы видите? (Деревья.)
- Как они называются? (Елочки.)
- Что можно сказать о высоте деревьев? (Провожу рукой вдоль каждой елочки (снизу-вверх), показывая их высоту.)
- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)
- Ребята, что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку). Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже».
- А сейчас присядьте за столы и посмотрит, что лежит перед каждым из вас (полоски и матрёшки).
Предлагаю детям рассмотреть полоски и сравнить их по высоте.
- Что можно сказать о высоте полосок? (Они разные по высоте.)
- Как это можно узнать?
Далее учу детей сравнивать полоски способами наложения и приложения, они должны показать высокую(низкую) полоску. Слежу за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения дети пользовались словами выше, ниже.
Сравниваем матрёшек: Выше-ниже.
Затем для снятия эмоционального напряжения провожу физминутку:
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! (на доске приклеены птички). Кто к нам прилетел в гости? (Птички.)
- Сколько птичек к нам прилетело в гости? (Много.)
Предлагаю покормить птиц. Каждой птичке даем по одному зернышку, сопровождая действия словами «Одна птичка – одно зернышко».
- Сколько зернышек мы дали птичкам? (Много.)
- Что можно сказать о количестве птичек и зернышек? (птичек и зернышек поровну.)
- А теперь, ребята, мы с вами немного побудем маленькими птичками. Дети имитируют действия птичек: летают, клюют зернышки, прыгают.
Прилетели птички, птички – невелички.
Все летали и летали, крыльями махали,
На дорожку сели – зернышек поели.
«Клю – клю – клю, клю – клю – клю,
А я зернышки люблю.
Перышки почищу, чтобы были чище.
Вот так и вот так, чтобы были чище».
Прыгают на ветке – веселятся детки.
Прыг-скок, прыг-скок, веселятся детки.
- Детки, вы молодцы! Давайте скажем до свидания нашим птичкам и деревьям.