СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему "«Поровну, столько-сколько, больше меньше»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Екінші сәбилер тобына арналған ұйымдастырылған оқу  іс – әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности  второй младшей группы

Тәрбиеші. Воспитатель: Белова Е.А. Күні. Дата: 15.03.18г. Жас. Возраст: 3-4 года Білім беру саласы. Образовательная область: «Познание» ОУД: ФЭМП Тақырып.Тема: «Поровну, столько-сколько, больше меньше» Міндеттері.Задачи: Закрепить способы сравнения, совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов. Пользоваться выражением столько-сколько, больше- меньше  Қостілдік компонент. Билингвальный компонент: круг-тугэрэк, квадрат–шакмак, треугольник –эчпочмак

Ісәрекеткезеңі. Этап  деятельности     Мұғалімніңісәрекеттері.  Действия воспитателя

Мотивациялықдамытушылық Мотивационно-побудительный    Дети собираются около воспитателя. Воспитатель рассказывает: В одном лесу жила –была: Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) Как – то раз встретил Бельчонок… Длинное ухо, Комочек пуха Прыгает ловко, Любит морковку. (Зайчик)

Ұйымдастырушылықізденіс Организацион но-поисковый    Ребята Бельчонок забыл какое сейчас время года поможем вспомнить какое сейчас время года? Дети: Весна! Какой праздник есть весной  -8 марта Бельчонок хотел подарить маме грибочки, орешки, но за всю зиму мы их съели. Воспитатель: -Что же делать бельчонку? Зайчонок пришел с корзиной у него в корзине есть цветы, только он не знают что это за цветы, сколько их, каких больше, каких меньше, и как разделить их поровну. Воспитатель: Ребята, поможем зайчонку и бельчонку? Дети: Да. Воспитатель: -Белые цветы -это ромашки, а синие- колокольчики. Давайте повторим вместе названия цветов.

Воспитатель: Ребята, сколько в корзинке цветов? Дети: -Много! Воспитатель: Какого цвета у нас цветы в корзинке? Дети: Белые, синие. (повторяем названия цветов - ромашки, колокольчики) II Игровая деятельность. ИГРА «Разложи цветы по кармашкам» Предлагаю детям сесть за столы. У каждого ребенка две полоски с кармашками, счетный материал - цветки (ромашки 2шт., колокольчики 1 шт.) Воспитатель: -Зайчонок подарил ему колокольчики и ромашки. - Сколько цветов подарил зайчонок бельчонку? Дети: - Много. Воспитатель: -Ребята, Бельчонок просит ему помочь, узнать у него, колокольчиков столько- же сколько и ромашек? - Как мы можем это узнать? Дети: - Нужно выложить на карточку сначала колокольчики, а потом ромашки и сравнить. Воспитатель: -Как мы будем выкладывать? Дети: -По полоскам. Воспитатель: -Правильно, у вас столько же колокольчиков и ромашек сколько и у Бельчонка, давайте сначала выложим на верхнюю полоску все колокольчики (по 2). Работаем от красной полоски слева на право. - Теперь выложим под каждый колокольчик - ромашку. Выкладывать будем на нижнюю полоску, располагайте ромашки под колокольчиками Воспитатель: -Поровну ли колокольчиков и ромашек у Бельчонка? Дети: -Нет. Воспитатель: -Чего больше? Дети: - Ромашек больше. Воспитатель: - Почему вы думаете, что ромашек больше? Дети: -Одна ромашка без колокольчика. Воспитатель: -Как сделать так, чтобы ромашек и колокольчиков стало поровну? Дети: -1способ: Нужно добавить еще один колокольчик. Воспитатель: -Но у Зайчонка нет больше колокольчиков. 2способ: Нужно убрать одну ромашку. Дети убирают по одной ромашке со своих карточек. Все действия дублируются воспитателем на магнитной доске. Бельчонок благодарит ребят и предлагает им поиграть. ИГРА «Найди лишнее» Зайчонок: -Ребята, а у меня есть воздушные шарики, но я их спрятал за высоким деревом.  Воспитатель: -А где же нам найти это дерево? Воспитатель: -Давайте пойдем поищем это дерево! Бельчонок: -Какие вы молодцы, как быстро вы нашли это дерево! Воспитатель: -Посмотрите, здесь два дерева растет. Какое из них высокое? (Ставим два дерева рядом друг с другом и определяем, какое дерево выше). А вот и шарики.

Дети подходят к магнитной доске, на которую прикрепляем «воздушные шарики» (2 жёлтых и один красный одинаковой формы и размера) - Какой шарик лишний? (Красный) - Почему вы так решили? Дети: -Потому, что все остальные жёлтые. Воспитатель: -Скажите, а сколько красных шариков? Дети: -Один. Воспитатель: -А желтых? Дети: - два Их поровну?  Что можно сделать чтобы их стало поровну? ИГРА «Наведи порядок» Воспитатель: -Ой, ребята, у нас такой бардак в группе. Бельчонок говорит, что мы не умеем собирать игрушки на места. Покажем, какие мы молодцы и как умеем оставлять порядок за собой? Дети: -Да. Дети стоят полукругом возле воспитателя. Посмотрите у нас лежат три обруча и в каждом обруче лежит своя геометрическая фигура, вам нужно собрать все эти игрушки в свой обруч Дети самостоятельно выполняют данное задание. Затем вместе проверяем правильность выполнения задания.

Рефлексивтіктүзету Рефлексивно-корригирующий     Ребята, вам понравилось помогать Бельчонку и Зайчонку, и играть с ними?  -А что вам больше всего понравилось выполнять?  -Какое задание было самое сложное?  -А какое задание самое легкое? Бельчонок и зайчонок говорят ребятам спасибо, хвалят их и прощаются.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему "«Поровну, столько-сколько, больше меньше»»

Екінші сәбилер тобына арналған ұйымдастырылған оқу

іс – әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

второй младшей группы


Тәрбиеші. Воспитатель: Белова Е.А.

Күні. Дата: 15.03.18г.

Жас. Возраст: 3-4 года

Білім беру саласы. Образовательная область: «Познание»

ОУД: ФЭМП

Тақырып.Тема: «Поровну, столько-сколько, больше меньше»

Міндеттері.Задачи: Закрепить способы сравнения, совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов. Пользоваться выражением столько-сколько, больше- меньше

Қостілдік компонент. Билингвальный компонент: круг-тугэрэк, квадрат–шакмак, треугольник –эчпочмак


Ісәрекеткезеңі. Этап

деятельности

Мұғалімніңісәрекеттері.

Действия воспитателя

Мотивациялықдамытушылық

Мотивационно-побудительный

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель рассказывает:

В одном лесу жила –была:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Как – то раз встретил Бельчонок…

Длинное ухо,

Комочек пуха

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайчик)

Ұйымдастырушылықізденіс

Организацион

но-поисковый

Ребята Бельчонок забыл какое сейчас время года поможем вспомнить какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Какой праздник есть весной

-8 марта

Бельчонок хотел подарить маме грибочки, орешки, но за всю зиму мы их съели.

Воспитатель: -Что же делать бельчонку?

Зайчонок пришел с корзиной у него в корзине есть цветы, только он не знают что это за цветы, сколько их, каких больше, каких меньше, и как разделить их поровну.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчонку и бельчонку?

Дети: Да.

Воспитатель: -Белые цветы -это ромашки, а синие- колокольчики. Давайте повторим вместе названия цветов.


Воспитатель: Ребята, сколько в корзинке цветов?

Дети: -Много!

Воспитатель: Какого цвета у нас цветы в корзинке?

Дети: Белые, синие. (повторяем названия цветов - ромашки, колокольчики)

II Игровая деятельность.

ИГРА «Разложи цветы по кармашкам»

Предлагаю детям сесть за столы. У каждого ребенка две полоски с кармашками, счетный материал - цветки (ромашки 2шт., колокольчики 1 шт.)

Воспитатель: -Зайчонок подарил ему колокольчики и ромашки.

- Сколько цветов подарил зайчонок бельчонку?

Дети: - Много.

Воспитатель: -Ребята, Бельчонок просит ему помочь, узнать у него, колокольчиков столько- же сколько и ромашек?

- Как мы можем это узнать?

Дети: - Нужно выложить на карточку сначала колокольчики, а потом ромашки и сравнить.

Воспитатель: -Как мы будем выкладывать?

Дети: -По полоскам.

Воспитатель: -Правильно, у вас столько же колокольчиков и ромашек сколько и у Бельчонка, давайте сначала выложим на верхнюю полоску все колокольчики (по 2). Работаем от красной полоски слева на право.

- Теперь выложим под каждый колокольчик - ромашку. Выкладывать будем на нижнюю полоску, располагайте ромашки под колокольчиками

Воспитатель: -Поровну ли колокольчиков и ромашек у Бельчонка?

Дети: -Нет.

Воспитатель: -Чего больше?

Дети: - Ромашек больше.

Воспитатель: - Почему вы думаете, что ромашек больше?

Дети: -Одна ромашка без колокольчика.

Воспитатель: -Как сделать так, чтобы ромашек и колокольчиков стало поровну?

Дети: -1способ: Нужно добавить еще один колокольчик.

Воспитатель: -Но у Зайчонка нет больше колокольчиков.

2способ: Нужно убрать одну ромашку.

Дети убирают по одной ромашке со своих карточек. Все действия дублируются воспитателем на магнитной доске.

Бельчонок благодарит ребят и предлагает им поиграть.

ИГРА «Найди лишнее»

Зайчонок: -Ребята, а у меня есть воздушные шарики, но я их спрятал за высоким деревом.

Воспитатель: -А где же нам найти это дерево?

Воспитатель: -Давайте пойдем поищем это дерево!

Бельчонок: -Какие вы молодцы, как быстро вы нашли это дерево!

Воспитатель: -Посмотрите, здесь два дерева растет. Какое из них высокое? (Ставим два дерева рядом друг с другом и определяем, какое дерево выше). А вот и шарики.


Дети подходят к магнитной доске, на которую прикрепляем «воздушные шарики» (2 жёлтых и один красный одинаковой формы и размера)

- Какой шарик лишний? (Красный)

- Почему вы так решили?

Дети: -Потому, что все остальные жёлтые.

Воспитатель: -Скажите, а сколько красных шариков?

Дети: -Один.

Воспитатель: -А желтых?

Дети: - два

Их поровну?

Что можно сделать чтобы их стало поровну?

ИГРА «Наведи порядок»

Воспитатель: -Ой, ребята, у нас такой бардак в группе. Бельчонок говорит, что мы не умеем собирать игрушки на места. Покажем, какие мы молодцы и как умеем оставлять порядок за собой?

Дети: -Да.

Дети стоят полукругом возле воспитателя. Посмотрите у нас лежат три обруча и в каждом обруче лежит своя геометрическая фигура, вам нужно собрать все эти игрушки в свой обруч

Дети самостоятельно выполняют данное задание. Затем вместе проверяем правильность выполнения задания.

Рефлексивтіктүзету Рефлексивно-корригирующий

Ребята, вам понравилось помогать Бельчонку и Зайчонку, и играть с ними?

-А что вам больше всего понравилось выполнять?

-Какое задание было самое сложное?

-А какое задание самое легкое?

Бельчонок и зайчонок говорят ребятам спасибо, хвалят их и прощаются.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!