Ребята Бельчонок забыл какое сейчас время года поможем вспомнить какое сейчас время года? Дети: Весна! Какой праздник есть весной -8 марта Бельчонок хотел подарить маме грибочки, орешки, но за всю зиму мы их съели. Воспитатель: -Что же делать бельчонку? Зайчонок пришел с корзиной у него в корзине есть цветы, только он не знают что это за цветы, сколько их, каких больше, каких меньше, и как разделить их поровну. Воспитатель: Ребята, поможем зайчонку и бельчонку? Дети: Да. Воспитатель: -Белые цветы -это ромашки, а синие- колокольчики. Давайте повторим вместе названия цветов. Воспитатель: Ребята, сколько в корзинке цветов? Дети: -Много! Воспитатель: Какого цвета у нас цветы в корзинке? Дети: Белые, синие. (повторяем названия цветов - ромашки, колокольчики) II Игровая деятельность. ИГРА «Разложи цветы по кармашкам» Предлагаю детям сесть за столы. У каждого ребенка две полоски с кармашками, счетный материал - цветки (ромашки 2шт., колокольчики 1 шт.) Воспитатель: -Зайчонок подарил ему колокольчики и ромашки. - Сколько цветов подарил зайчонок бельчонку? Дети: - Много. Воспитатель: -Ребята, Бельчонок просит ему помочь, узнать у него, колокольчиков столько- же сколько и ромашек? - Как мы можем это узнать? Дети: - Нужно выложить на карточку сначала колокольчики, а потом ромашки и сравнить. Воспитатель: -Как мы будем выкладывать? Дети: -По полоскам. Воспитатель: -Правильно, у вас столько же колокольчиков и ромашек сколько и у Бельчонка, давайте сначала выложим на верхнюю полоску все колокольчики (по 2). Работаем от красной полоски слева на право. - Теперь выложим под каждый колокольчик - ромашку. Выкладывать будем на нижнюю полоску, располагайте ромашки под колокольчиками Воспитатель: -Поровну ли колокольчиков и ромашек у Бельчонка? Дети: -Нет. Воспитатель: -Чего больше? Дети: - Ромашек больше. Воспитатель: - Почему вы думаете, что ромашек больше? Дети: -Одна ромашка без колокольчика. Воспитатель: -Как сделать так, чтобы ромашек и колокольчиков стало поровну? Дети: -1способ: Нужно добавить еще один колокольчик. Воспитатель: -Но у Зайчонка нет больше колокольчиков. 2способ: Нужно убрать одну ромашку. Дети убирают по одной ромашке со своих карточек. Все действия дублируются воспитателем на магнитной доске. Бельчонок благодарит ребят и предлагает им поиграть. ИГРА «Найди лишнее» Зайчонок: -Ребята, а у меня есть воздушные шарики, но я их спрятал за высоким деревом. Воспитатель: -А где же нам найти это дерево? Воспитатель: -Давайте пойдем поищем это дерево! Бельчонок: -Какие вы молодцы, как быстро вы нашли это дерево! Воспитатель: -Посмотрите, здесь два дерева растет. Какое из них высокое? (Ставим два дерева рядом друг с другом и определяем, какое дерево выше). А вот и шарики. Дети подходят к магнитной доске, на которую прикрепляем «воздушные шарики» (2 жёлтых и один красный одинаковой формы и размера) - Какой шарик лишний? (Красный) - Почему вы так решили? Дети: -Потому, что все остальные жёлтые. Воспитатель: -Скажите, а сколько красных шариков? Дети: -Один. Воспитатель: -А желтых? Дети: - два Их поровну? Что можно сделать чтобы их стало поровну? ИГРА «Наведи порядок» Воспитатель: -Ой, ребята, у нас такой бардак в группе. Бельчонок говорит, что мы не умеем собирать игрушки на места. Покажем, какие мы молодцы и как умеем оставлять порядок за собой? Дети: -Да. Дети стоят полукругом возле воспитателя. Посмотрите у нас лежат три обруча и в каждом обруче лежит своя геометрическая фигура, вам нужно собрать все эти игрушки в свой обруч Дети самостоятельно выполняют данное задание. Затем вместе проверяем правильность выполнения задания. |