СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия внеурочной деятельности в 4 классе "СВЯТОЙ ПРЕПОДОБНЫЙ СТАРЕЦ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие  знакомит  младших  школьников с  житием Святого Преподобного Старца Амвросия Оптинского.Прививает любовь к истории родного   Калужского края.Будет полезно как на внеурочной деятельности по  краеведению,так и на занятиях ОРКиСЭ.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности в 4 классе "СВЯТОЙ ПРЕПОДОБНЫЙ СТАРЕЦ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ"»

МКОУ «Паликская средняя общеобразовательная школа №2»

Думиничского района, Калужской области





Конспект занятия внеурочной деятельности в 4 классе

"Мир на ладошке, или о чём рассказали Калужские дали"



"СВЯТОЙ ПРЕПОДОБНЫЙ СТАРЕЦ

АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ"

















Учитель начальных классов

Т.А.Плохих




2020-2021г.



ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

-знакомство учащихся с жизнью Святого преподобного старца Амвросия Оптинского;

ЗАДАЧИ:

-формировать у учащихся понятие «мудрость»;

-прививать любовь к истории родного края;

-воспитывать внимательное отношение к пожилым и старым людям.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник под редакцией А.Ф. Малышевского «Родники, или о чём рассказали калужские дали», компьютерная презентация «Преподобный старец Амвросий Оптинский»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Чтоб историю узнать.

Книги надо нам читать.

2.ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ.

-Мы продолжаем изучение темы: «Козельский район - духовный центр России»

Нашу встречу мне хочется начать, с чтения были Л.Н. Толстого «Отец и сыновья».

-Похожа ли история отношений между братьями, на отношения между княжествами на Руси в 13 веке?

(Похожа)

-К чему привели такие отношения?

(К разрозненному существованию княжеств)

-Какой совет дал отец своим сыновьям?

( Отец дал сыновьям МУДРЫЙ совет).

-Кто вам в жизни даёт мудрые советы?

(Взрослые, старые люди.)

-Почему именно старые люди дают мудрые советы?

(Они прожили много, у них большой жизненный опыт.)

-Кого из своих родных, знакомых вы могли бы назвать мудрыми людьми? Почему?

-Я бы могла назвать мудрыми своих учителей.

-Как вы думаете, какова будет цель нашего сегодняшнего урока?

-Правильно, мы будем говорить о мудрости, о людях которые дают нам такие советы, и о тех к кому можно и нужно обращаться в трудную минуту за такими советами.

3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

- Ответив на вопросы кроссворда, мы узнаем имя мудрого человека.

К

о

з

е

л

ь

С

к



Т

а

т

а

р

о

-

м

о

н

г

о

л

ы

Г

у

ю

к

-

X

А

н



















Р

я

з

а

н

ь














ш

Е

с

т

ь

















Ц
















1.Город, оказавший яростное сопротивление врагу?

2.Кочевые племена, объединившиеся для захвата новых земель и напавшие на Русь в 13 веке.

3.Имя одного из главных татаро - монгольского воинов.

4.Первый город, захваченный татаро - монголами.

5.Сколько лет было козельскому князю от роду?


6.Как можно назвать козлян защищавших свой город?

7.Крупны город захваченный татаро - монголами.

8.Имя малолетнего козельского князя.

9.Какое прозвище получил Козельск после сражения?

10.Каким качеством характера обладали козляне защищавшие свой город?

11.Сколько недель длилась оборона Козельска?

12.На берегу какой реки расположен город Козельск?

13.Предводитель татаро - монгольского войска?

(СТАРЕЦ АМВРОСИЙ)

4. РАБОТА НАД ТЕМОЙ ЗАНЯТИЯ.

-Знакомо ли вам имя этого человека? Если знакомо то откуда?

-Как вы думаете, почему его назвали не старик или старичок, а именно старец?

(Заслужил к себе особое уважение)

-Да действительно этот человек заслужил особое уважение, а полное его имя (открываю доску) Святой преподобный старец Амвросий Оптинский.

-Знаете ли вы, где живут старцы?

(Ответы детей)

-Правильно старцы живут в монастырях. Какие вы знаете монастыри, находящиеся на территории Калужской области?

(Ответы детей)

-Как вы думаете, в каком монастыре жил преподобный старец Амвросий?

(В Оптиной Пустыни.)

(СЛАЙД 1)

-В Козельском районе, у опушки соснового бора, (СЛАЙД 2) на берегу живописной реки Жиздра расположен мужской монастырь Оптина Пустынь. Это превосходное место для отшельнической созерцательной жизни. Это чудный оазис, где повторяются дары первых веков монашества. Они, эти дары, получили полное выражение в особом служении - старчестве.(СЛАЙД 3 «Старчество - особое благодатное дарование.»)

На слайде икона с изображением 14 Преподобных Оптинских Старцев причисленных к лику Святых: Лев, Макарий, Моисей, Антоний, Амвросий, Илларион, Исаакий, Анатолий, Иосиф, Варсонафия, Анатолий, Нектарий, Никон, Исаакий.

Старчество - особое благодатное дарование. Старец призывается на это служением, Самим Богом. Он получает особый дар - направлять души к спасению и врачевать их от страстей. Старцы мудры и любвеобильны, они обладают особым талантом, который называется - даром рассуждения.

Отец Амвросий (Александр Михайлович Гренков 1812 -1891) родился в селе Большая Липовица Тамбовской губернии. По окончании духовного училища и духовной семинарии, он некоторое время был домашним учителем в одной помещичьей семье, а затем преподавателем духовного училища в Липецке. В возрасте 27 лет ушёл в Оптину Пустынь. Он очень много молился и трудился.

Отец Амвросий был среднего роста, но очень сгорблен.(СЛАЙД 5)

Ходил с трудом, опираясь на палочку. Батюшка Амвросий перенёс тяжкие болезни, но с утра и до поздней ночи в течении 30 лет принимал посетителей полулёжа, на кровати.(СЛАЙД 6) Красивый в молодости старец, старец казался задумчивым, когда оставался один, но в присутствии других всегда казался весёлым и оживлённым. Лицо его постоянно меняло выражение: он то смотрел на собеседника с нежностью, то заливался молодым, заразительным смехом, то склонив голову, молча слушал, о чём ему говорили, а затем несколько минут прибывал в молчании, прежде чем начать говорить. Его чёрные глаза безотрывно смотрели на посетителя, и чувствовалось, что взгляд иго проникал в самые сокровенные глубины человеческого сердца, что нет для него ничего тайного. Тем не менее, его посетители не ощущали тяжести, а, наоборот, пребывали в радостном состоянии. Всегда приветливый и весёлый, старец любил пошутить даже в часы крайней усталости, в конце дня, после двенадцатичасового приёма посетителей, которые сменяли друг друга в его келье. (СЛАЙД 7)

В краткие минуты отдыха, чаще всего после обеда, батюшка прочитывал одну или две басни Крылова - ему, нравились их народный язык, меткость и остроумие. Он и сам иногда высказывал в шутливом тоне, рифмованные, но очень мудрые мысли и наставления.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА.

-Давайте прочитаем, каким узнали отца Амвросия в народе. Откройте учебник на странице 244.

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Зачем люди шли к старцу?

Какими качествами он обладал?

МУДРОСТЬ - глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт;

СВЯТОСТЬ - обладание божественной благодатью;

ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

ТЕРПЕНИЕ - способность безропотно переносить страдания, боль, лишения.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

-Что такое старчество?

-С житием какого старца мы познакомились на занятии?

-Какие советы давал старец людям приходившим за помощью?

РЕФЛЕКСИЯ.

-Старцами становятся не все люди, а те кто угоден Богу. И живут они иноческой жизнью. Нас с вами окружают старые и пожилые люди, которые требуют к себе особого внимания и терпения. Как мы должны относиться к ним?

(С почтением, уважением, любовью, пониманием,)

-Молодцы, чем в ответ на это поделятся с нами старые люди? (МУДРОСТЬЮ)

- Все мы будем старыми, и заслужить к себе почёт, уважение, любовь и понимание можно своими поступками и делами, а мудрость придёт к нам с годами.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!