СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия внеурочной деятельности "Культура добрососедства" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности "Культура добрососедства" (1 класс)»

Культура добрососедства. Класс: 1

Тема урока. Что такое экология.


Цели: иметь представление об экологии, о роли природы в жизни человека, о тесной взаимосвязи природы и человека.


Формы проведения: экскурсия, урок-путешествие, урок-исследование, комбинированный урок.


Форма проведения: урок-исследование.


Тип урока: комбинированный.


Оборудование: иллюстрации природных объектов изучаемой местности, картинки животных, растений, письмо от лесных насекомых, картинки для составления правил поведения в природе, объемное изображение пчелы,


Структура урока:

  • Орг. момент: 1мин.

  • Актуализация опорных знаний: 5 мин.

  • Дидактическая игра « Живая-неживая»: 2 мин.

  • Физпауза: 2 мин.

  • Чтение стихотворения Е. Фомкиной «Что такое «хорошо»!: 4 мин.

  • Беседа по содержанию стихотворения: 3 мин.

  • Практическая работа «Правила поведения в природе»: 5 мин.

  • Физпауза: 2 мин.

  • Работа в группах: 9 мин.

  • Итог занятия: 2 мин.


Ход урока:

  1. Оргмомент. Повторение изученного.

-На прошлом уроке мы много и интересно работали с картой. Кто хорошо запомнил, в какой природной зоне Крыма находится наш населенный пункт?

Назовите природные объекты нашей местности. Как вы думаете, лес, море, гора, река, степь – это живая или неживая природа? Почему?

Что мы называем живой природой? Назовите животных нашей местности. (Ответы детей сопровождаются иллюстрациями). Кто сможет объяснить, почему растения, животных, человека мы относим к живой природе? Да, дышим, питаемся, размножаемся и умираем и мы, люди, и животные, и растения. Этими процессами связан весь живой мир, все в нем взаимосвязано и зависит друг от друга. Немного об этом мы узнаем на уроке и понаблюдаем на экскурсии, которая состоится на следующем занятии. А нашей помощницей будет представитель живой природы. Послушайте загадку и отгадайте, кто это.

Я весь день тружусь,

Над цветами вьюсь.

Сладость там соберу

И в свой домик унесу.

(Пчелка)


  1. Дидактическая игра « Живая-неживая»:

Для того, чтобы хорошо различать живую и неживую природу, пчелка предлагает поиграть. Правила простые, нужно только быть внимательным. Когда она показывает картинку с изображением неживой природы нужно сделать два хлопка в ладоши, а если на картинке растение, животное или человек, нужно встать и сказать хором: «Живая природа!» Проведение игры (до 10 объектов).

  1. Физпауза.

Пчелка принесла нам письмо и просит, чтобы мы его прочитали и помогли ей. Прочтем?

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам лесные муравьи. Мы живем в лесу, в земле, очень маленькие и не издаем громких звуков. Наверное, по этому о нас мало кто знает и считает бесполезными. Часто случается так, что люди, без всякой надобности разоряют наши домики-муравейники, а мы погибаем и много усилий прикладываем, чтобы построить новый дом.

Мы хотим, что бы все знали, какую пользу мы приносим, какие мы трудолюбивые и дружные. Мы рыхлим землю своими подземными ходами. Это полезно для корней растений. Питаемся мы гусеницами бабочек, которые объедают молодые побеги, и этим мешают деревьям расти. А еще мы вырабатываем муравьиную кислоту, люди иногда ее используют, как лекарство.

Вы уже большие и учитесь быть друзьями природы. Расскажите о нас своим друзьям.

Спасибо! До встречи на экскурсии».

Вот такое письмо принесла нам пчелка. Вы хотите стать друзьями природы? Что нам нужно знать для этого? Правильно, мы все должны знать как вести себя, чтобы не вредить окружающей природе, понимать, что все в природе взаимосвязано. А так как человек – это часть природы, он вредит сам себе неправильно обращаясь с природой. Это очень серьезная проблема, которая стоит остро перед всем человечеством. Люди даже придумали целую науку об охране природы и назвали ее экология.

  1. Чтение стихотворения Е. Фомкиной «Что такое «хорошо»!

Ребята, а вы говорите со своими родителями и друзьями о том, что вредит природе?

Я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения Е. Фокиной «Что такое «хорошо!»


Крошка сын к отцу пришел, И спросила крошка:

«Что для природы «хорошо» и что такое «плохо»?

Отец подумал и сказал: «Садись со мной, сынок,

Сейчас тебе я преподам свой жизненный урок,

Природа, милый, это – храм, где мы с тобой живем,

И все, что нужно, чтобы жить, мы у нее берем.

Загадку я тебе задам, попробуй отгадать:

Представь себе - пошли мы в лес в субботу отдыхать,

Костер решили мы зажечь, я веток наломал,

А ты тем временем цветов для мамочки нарвал.

Потом ты ящерку поймал и оторвал ей хвост,

А я в гнезде нашел птенца, и показать принес.

Потом мы бегали с тобой за бабочкой вдвоем.

Большого страшного жука ударили камнем.

Мы развлекались, как могли - нас ведь выходной!

Потом довольные собой, отправились домой.

Не затушили мы костер и мусор не убрали,

А те цветы, что ты нарвал, не донесли – увяли.

Ну что, сынок, ответишь мне: «Хороший отдых был?

Как мы к природе отнеслись? Вопрос свой не забыл?»


Скажу тебе одно отец, нельзя так отдыхать,

Губить деревья и цветы, животных обижать,

Ведь можно просто наблюдать, красой полюбоваться,

Природу надо всем любить, ей надо наслаждаться!


  1. Беседа по содержанию стихотворения.


  1. Практическая работа «Правила поведения в природе»:

Мы с вами перед нашей экскурсией в природу составим правила поведения по картинкам, которые нам предлагает рассмотреть пчелка, и всем их расскажем, чтобы жить в согласии с природой и самими собой.

Составление правил по знакам.


Кто может проговорить правила еще раз? Добавить свое правило.

Благодарим пчелку за письмо, игру, помощь. Теперь мы лучше будем понимать друг друга и постараемся правильно себя вести в природе. До свидания, прилетай к нам еще.

  1. Физпауза.

  2. Работа в группах

-Сейчас мы объединимся в группы по 5 человек, у каждой группы будет свое исследование.

Учащимся предлагают изображения растений и животных, вязанных пищевыми цепочками, н-р: дуб и кабан; дятел и сосна; липа и пчела; дерево, гусеница, муравей. Дети рассматривают в подгруппах картинки и составляют высказывание из 2-3 предложений, отвечая на вопросы: «Почему они нужны друг другу? Что может случиться, если один из них исчезнет?». Спасибо всем исследователям. Вы хорошо и дружно работали. Пора отдохнуть.

  1. Итог занятия

- Пришло время подвести итоги. Готовы мы теперь правильно общаться с природой? Почему? Кто запомнил, как называется наука, изучающая взаимодействие человека с окружающей средой? Спасибо вы дружно работали. На следующем уроке мы пойдем на экскурсию и понаблюдаем за «невидимыми нитями» в прирорде, совершим наши маленькие открытия, лучше станем понимать мир в котором живем и самих себя.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!