СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия внеурочной деятельности духовно-нравственного направления по теме "Учимся дружить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия внеурочной деятельности духовно-нравственного направления по теме "Учимся дружить", 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности духовно-нравственного направления по теме "Учимся дружить"»

Открытое занятие во 2 «а» классе

по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления

подготовила: Понина Светлана Александровна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 71 города


Тема: «Учимся дружить»


Цель: расширить представление о ценности дружбы, учить дружить

Задачи урока:

- раскрыть значение понятий «дружба», «друг»;

- способствовать развитию умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий;

- формировать умения работать в команде;

- развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;

- воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу.


Цель деятельности педагога: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.


Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы ;

  • осознавать познавательную задачу;

  • читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;

  • устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

  • уметь работать по предложенным инструкциям.

  • уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в группе, в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах.

  • уметь работать в команде, эффективно распределять обязанности.


Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы работы детей: беседа, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа.

Оборудование: презентация к занятию; карточки для работы в группах: пословицы (разрезанные по словам); качества настоящего друга; цветные ладошки; видеоролик «Наш класс»; «Толковый словарь» С.И.Ожегова; «Солнышко дружбы», магнитики.




ХОД ЗАНЯТИЯ:


Этапы урока

Содержание этапа урока

I. ОРГМОМЕНТ


(слайд 1)

(Звучит песня «От улыбки»)

- Ребята, у вас такие солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.

-Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки.

-Садитесь.

II.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ ЗАНЯТИЯ

(слайд 2)

-Тема нашего занятия «Учимся дружить»

-Как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(слайд 3)

1. Работа с понятием «дружба», «дружить»

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает.

Это слово? Значит, что оно?

-Подумайте и скажите: «Что такое дружба?»

(выслушиваются высказывания детей)

Работа со словарем.

- Давайте, обратимся к толковому словарику и прочитаем определение к этому слову.

Дружба – это отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов


2. Игра «Собери пословицу»

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Недаром о дружбе сложено много пословиц и поговорок. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, нечаянно уронила и перепутала все слова в пословицах…

- Поможете мне их собрать?

-У вас в файле лежат слова, скрепленные скрепкой. Вам нужно собрать правильно пословицу (на зеленом листочке – начало пословицы, на розовом – конец.) и выбрать того, кто прочитает её и объяснит смысл.

(слайд 4)

(На экране появляются пословицы. Дети читают и объясняют смысл)

3. Работа над понятием «настоящий друг».

- Ребята, а возможна ли дружба без друга?

-Кто такой друг? (высказывания детей)

(слайд 5)

Работа со словарем.

Заглянем в словарик. Друг – это человек, близкий по интересам, товарищ, приятель.

(слайд 6)

4. Работа с качествами

-А какими нравственными качествами, по вашему мнению, должен обладать настоящий друг?

-Давайте попробуем это определить. Выберите нужные качества настоящего друга на белом листочке.

( на столе лежат листочки белого цвета)

(На экране появляются выбранные качества)


Вывод: мы с вами выяснили, что друг – добрый, честный, внимательный человек. Ему присуща доброта, верность, справедливость, отзывчивость. Друг всегда бескорыстен, дружит «просто так», не для выгоды.

(слайд 7)

5. Физкультминутка

«Мы пойдем налево»

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю встать в круг и поиграть.


(слайд 8)

6. Работа над понятием «дружить»

-Ребята, а как вы понимаете слово «дружить»?

Работа со словарем.

- Давайте, обратимся к толковому словарику и прочитаем определение к этому слову.

Дружить – находиться в хороших отношениях, основанных на доверии, уважении и привязанности.

(слайд 9)

7. Работа над стихотворением

В.Лунина «Я и Вовка»

-Послушайте стихотворение, которое подготовили мальчики.

-Можно назвать мальчиков друзьями?


(слайд 10)

8. Игра «Сиамские близнецы» (портрет класса)

-А с чего начинается дружба? ( С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов.)

-А мы с вами в классе дружим?

«Сиамские близнецы».
- Сейчас мы попробуем нарисовать портрет нашего класса. Знаете что такое портрет? …
- Подумайте, каким будет лицо нашего класса: веселым или грустным? Почему?

- Но рисовать мы будем не совсем обычным способом. Вы будете работать в парах, да еще и со связанными руками. Рисовать вам придется только той рукой, которая привязана к товарищу. Рисовать вы должны обязательно вместе! Попробуем! (1 пара рисует овал лица, 2 – глаза, 3- брови и т.д.)
- Посмотрите на наши портреты!

(прикрепить портреты магнитом к доске)

- Что было труднее всего в работе?
-Что необходимо для сотрудничества? (Уметь


(слайд 11)

8. Работа над правилами друзей

- Как сделать так, чтобы у тебя было много друзей?

(Нужно уметь дружить, уважать друзей, помогать, приходить на помощь в трудную минуту и т.д.)

-Молодцы, ребята, вы сейчас перечислили правила дружбы.

(слайд 12)

9. Игра «Ладошки»

- Ребята, посмотрите, на доску, это «Солнышко Дружбы», но оно пока без лучиков.

-Возьмите ладошку, которую вы вырезали дома. Напишите на ней свое имя.

-По моей команде будем передавать ладошки по кругу, и вы должны будете постараться написать про человека, чья ладошка у вас окажется, что-то хорошее, доброе (по 1 слову). Постарайтесь не повторяться друг за другом. Ладошки передаются до тех пор, пока в руках не окажется «своя» ладошка.

-Прочитайте, что о вас написали товарищи. Что вы почувствовали, когда прочитали хорошие слова про себя?
- Было ли вам приятно?
- Трудно ли вам было найти добрые слова о своих одноклассниках?
- Да, часто мы замечаем в окружающих отрицательные черты характера, а нужно учиться находить в других хорошее.

(слайд 13)

- Ребята, посмотрите, на доску, это «Солнышко Дружбы», но оно пока без лучиков.
- Подойдите, пожалуйста, к нашему Солнышку Дружбы и прикрепите свои ладошки. (Дети прикрепляют ладошки к солнышку с помощью магнитика).

-Посмотрите, какое веселое солнышко у нас получилось!


Пусть не будет обид 
Или ссор между вами, 
Если даже совсем 
Не выходят дела.

Помогите друг другу, 
Останьтесь друзьями,
Чтобы дружба, как солнце,
Светить вам могла.


IV. РЕФЛЕКСИЯ

(слайд 14)

-Продолжите предложение:

  • Сегодня на занятии мне понравилось…

  • Я считаю, чтобы иметь много друзей, нужно…


V. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

(слайд 15)

-Я для вас приготовила небольшой видеоролик.

(Видеоролик «Наш класс»)

(слайд 15)

- Наше занятие о дружбе окончено. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей