СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного мероприятия для 1-3 классов на тему «Новогодний утренник»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного мероприятия для 1-3 классов на тему «Новогодний утренник»»

Общие сведения: Внеурочное мероприятие «Новогодний утренник» будет проводиться в Областное Казенное общеобразовательное учреждение «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» для всех обучающихся первого дополнительного, 1-4 классов/параллели классов.

Форма проведения: утренник

Тема: «Новогодний утренник»

Цель: организовать досуг учащихся, создать праздничную атмосферу.

Задачи:

Образовательные: формировать условия для эмоционального отдыха детей; поддерживать и укреплять традиции празднования Нового года в России; формировать у школьников представление о Новом годе, как о веселом и добром празднике, как начале календарного года.

Коррекционно – развивающие: расширять кругозор детей; обогащать активный словарь учащихся; развивать эмоциональную сферу; развивать произвольное внимание, память, мышление; развивать творческую инициативу учащихся и их познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать педагогов и учащихся; воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.

Подготовка к мероприятию: в данном мероприятии принимают участие все студенты, проходящие практику в ОКОУ «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья». Сценарий утренника был подготовлен студенткой, Некрестовой Инной Николаевной и проверен учителем, Назарчук Юлией Геннадьевной. Согласно данного сценария мы распределили роли и назначили ответственных за украшение зала. На протяжении всего периода практики организовывались репетиции по подготовке к новогоднему празднику. Утренник организовывается для всех обучающихся первого дополнительного, 1-4 классов/параллели классов. ОКОУ «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» (для детей регулярно посещающих школу и детей, обучающихся на дому). Так как данный утренник предполагает большое количество зрителей, то все студенты, проходящие практику, будут также задействованы во второй части мероприятия (в проведении конкурсов и организации хороводов).

Оборудование: новогодняя ёлка, костюмы героев, реквизит для конкурсов, сладости для детей.

Ход мероприятия:

Этапы мероприятия

Содержания мероприятия

Деятельность обучающихся

1.Вводная часть

Петух: Очень я сегодня рад

Видеть множество ребят.

Здравствуй, Оля, Маша, Глаша,

И Андрюша, и Наташа...

В общем, всех не перечесть.

Встретить вас большая честь.

Познакомимся давайте,

Мое имя отгадайте…

Дети приветствуют ведущих.

2.Основная часть

Собака: Ужас, беда!

Петух: Нет, меня зовут не ужас и не беда, а...

Собака: Да знаю я, как тебя зовут. Ты Петя, символ 2017 года. Дело не в тебе, а в Деде Морозе! Ужасно!

Петух: Что с Дедом Морозом? Он объелся мороженого, простудился и заболел? Я так и думал, что он простудится!

Собака: Ничего подобного! Деды Морозы не болеют, они посылают SMS-сообщения непонятного содержания!

Петух: У тебя есть сообщение от Деда Мороза, а ты молчишь...

Собака: Я молчу?! Я не молчу!.. Ладно, вот тебе телефон, читай скорее. Может быть, ты разберешься?

Петух: Читаю. «Выехал на встречу оленей зпт в Лапландии Мороз зпт готовьте ужин тчк Дед тчк». Что будем делать?

Собака: Не знаю, но делать что-то надо. И как можно скорее. Если мы не встретим Деда Мороза, его перехватят наши конкуренты, и мы останемся без праздника.

Петух: Дети, не волнуйтесь! Не переживайте, мы что-нибудь придумаем.

Собака: Да, странное сообщение. «Выехал на встречу оленей зпт в Лапландии Мороз...»

Петух: Вот! Вот! Нам надо искать его в Лапландии.

Собака: Почему в Лапландии?

Петух: Очень просто. Любой ребенок знает, что Дед Мороз живет в Лапландии.

Собака: Тогда мы отправляемся в Лапландию. У моего знакомого есть воздушный шар, мы очень быстро доберемся до Лапландии.

Петух и Собака уходят со сцены. Выходит, Баба Яга.

Баба Яга: Дед Мороз, да Дед Мороз …И ищут его, и на праздник зовут его… А я? А как же я? Умная, красивая, молодая… Ну всех комплиментов не хватит, чтобы описать какая я умница. А вот испорчу ка я им новый год. Чур-чуфыр пусть летят они в Сибирь… Нет, не то…. Золия-Молия пусть предстанет перед ними Япония.

Баба Яга уходит со сцены.

Петух: Интересно, где это мы оказались? На Лапландию совсем не похоже. Ой, смотри, что это в небе летает? Какие странные птицы!

Собака: Никакие это не птицы, это — бумажные змеи.

Петух: А это еще зачем?

Дед Сан: Возможно, я пролью свет на этот факт. Разрешите оторвать вас от созерцания этого зрелища. В нашей стране так встречают Новый год. Празднуют его целую неделю. По традиции, каждый должен запустить в небо своего бумажного дракона, это принесет счастье в наступающем году.

Собака: Ребята, может быть, кто-нибудь подскажет нам, в какой стране мы оказались?

Дед Сан: В Японии!

Собака и Петух: Разрешите представиться, мы из России, разыскиваем Деда Мороза. Это случайно не вы?

Дед Сан: Очень рад знакомству, только меня зовут Дед Сан.

Петух: А можно, мы тоже запустим дракона?

Дед Сан: С большим удовольствием помогу вам это сделать. Предлагаю поиграть в нашу национальную японскую игру «Поймай за хвост дракона». Приглашаю всех желающих к нам































Дед Сан: А я слышал, что у вас есть традиция - дети рассказывают Деду Морозу стишки. Можно мне тоже послушать?

Петух: Конечно можно!!!

Собака: Большое спасибо, нам очень понравилось. Может быть, вы знаете, в какой стороне находится Лапландия? Мы торопимся, до Нового года осталось очень мало времени.

Дед Сан: Попасть туда можно на санях, дорога длинная, трудная, холодная. Вам нужно найти проводника.

Петух: где ж мы его найдем то?

Выходит баба яга переодетая в девочку.

Баба Яга: Здравствуйте, я Герда из сказки Снежная Королева .Я вам помогу.

Собака: Какая удача, у нас нашелся проводник.

Баба Яга: Пойдемте, пойдемте (тихо) Заведу я вас, заведу.

Проходят круг. Баба яга убегает.

Петух: (оглядывается). Пропала наша проводница. Не знаю, в Лапландии мы или где-нибудь в другом месте, но холодно здесь ужасно. Если мы сейчас что-нибудь не начнем делать, а замерзну.

Собака: Для того чтобы согреться, необходимо сделать несколько физических упражнений. Давайте все вместе попрыгаем и побегаем, немного разомнем ноги. Внимательно слушайте наши слова и выполняйте команды.





























Петух: Что нам теперь делать? Куда идти? Дорого бы я дал, чтобы оказаться в местечке, где тепло.

Петух и Собак уходят, выходит баба Яга.

Баба Яга: Потеплее говорите, сами захотели… А я им помогу в этом (смех)...Зазама-татама пусть будет им Панама…

Баба Яга уходит. Выходят Петух и Собака. А за ними Папай Ноэль.

Петух: А это что за явление? Что за чудо в панаме?

Собака: Кажется, ты угадал. Мы в Панаме.

Петух: Вот и я говорю, чудик в панаме. Как нас сюда занесло? Где мы?

Собака: Мы в Панаме. Я тебе русским языком говорю. Ты сам кричал, что хочешь оказаться там, где всегда жара.

Петух: Что ты мне голову морочишь! Это он в панаме!

Собака: Если он в Панаме, значит, и мы в Панаме.

Петух: Ничего не понимаю.

Папай Ноэль: Правильно! Вы находитесь в государстве Панама.

Собака: Скажите, зачем вы колотите в кастрюлю?

Папай Ноэль: У нас в Панаме принято на Новый год включать сирены, приемники и телевизоры на полную мощность, петь, кричать, колотить в железную посуду. А я Папай Ноэль — панамский Дед Мороз.

Собака: Все ясно, опять мы не туда попали. Нашего Деда Мороза здесь нет.

Петух: Никуда не поеду: мне очень нравится орать, шуметь, ходить на голове, особенно когда за это нисколько не ругают.

Собака: Предлагаю немного организованно пошуметь и заняться дальнейшими поисками Деда Мороза.















































Папай Ноэль: Мне позвонил японский Дед Мороз и рассказал, что дети читали стихи. Можно мне тоже послушать?

Собака: Конечно можно.

Играет загадочная мелодия.

Петух: (оглядывается). Ничего не понимаю, по-моему, мы опять у нас оказались.

Собака: А Мороза-то все нету.

Петух: Наверное, путешествует по свету.

Собака: Может быть, мы его и Снегурочку просто позовем? Дети, давайте громко позовем: Дед Мороз, Снегурочка, Дед Мороз, Снегурочка, Дед Мороз!

Выходит Баба Яга.

Баба Яга: У меня ваши Дед Мороз и Снегурочка!

Собака: Зачем тебе они?

Баба Яга: А что вы его зовете, стихи рассказываете, хороводы водите каждый год. А я может тоже хочу.

Петух: А давай мы и с тобой хоровод поводи, а ты отпустишь деда Мороза и Снегурочку.

Баба Яга: Ой, я так рада, так рада буду. Конечно, отпущу.


Выходят Дед Мороз и Снегурочка

Дед Мороз. Здравствуйте, дорогие ребята!

Снегурочка. Здравствуйте, дорогие взрослые!

Дед Мороз. С Новым годом поздравляем!

Счастья всей душой желаем!

Снегурочка. Чтоб прожить вам этот год…

Без печали и забот.

Дед Мороз. Чтоб с успехом вы трудились...

А на праздник – веселились.

Снегурочка. И удачи вам в делах,

И улыбок на устах!

Дед Мороз. Чтобы дружба вас не подводила,

А любовь тепло дарила.

Снегурочка. И пятерок – полон дом…

Будьте счастливы во всём!

Петух: Дед Мороз, а как же ваше SMS-coобщение?

Дед Мороз: Какое сообщение?

Собака: Ваше, ваше SMS-сообщение, по телефону, мы так старались, за вас беспокоились, а вы...

Петух: (протягивая телефон). Вот, пожалуйста: «Выехал на встречу оленей зпт...

Собака: В Лапландии Мороз зпт...

Петух: Готовьте ужин тчк Дед.

Дед Мороз: Я-то сам на этих средствах связи не очень-то. Снегурочка у нас технически подкованная — компьютер, телефон. Я ее попросил сообщение отправить, только совсем другое: «Выехал на оленях из Лапландии, уже в пути, готовьте встречу. Дед Мороз».

Баба Яга: Дедушка, Снегурочка все правильно написала, это я наколдовала.

Собака: Так получается — мы зря вас везде искали? С ног сбились, опасности подвергались, не спали, не ели, сквозь песчаные бури и снежные метели...

Дед Мороз: Ну, почему же зря: вы проделали замечательное новогоднее путешествие по странам и узнали много нового. А теперь... Чтоб время даром не терять, давайте будем праздновать, веселиться, петь, танцевать и подарки получать.

Снегурочка: Шумом, дружной песней, пляской и весельем встретим-встретим Новый год. Дедушка Мороз, а почему у нас елка грустная стоит, не нарядная, не новогодняя.

Дед Мороз. Это беда — не беда, мы все исправим и огни гореть заставим. Давайте дружно скажем, дети, самые волшебные слова на свете:

Раз, два, три

Елочка гори!!!

Снегурочка: Наша елка нарядилась, вся огнями заискрилась, песню спеть пора пришла, как из леса к нам она пришла.

Вокруг елки дети с Дедом Морозом, Снегурочкой и ведущими водят хоровод и поют песню «В лесу родилась ёлочка»

Дед Мороз. Молодцы, ребята! Здорово у вас танец получился. Только стар немного стал, и под песни плясать я устал

Снегурочка: Дедушка ты отдохни, а ребята стихи пусть расскажут…

Дети слушают


















































































Дети играют в игру «Поймай за хвост дракона».

Соревнуются две команды участников (в каждой по 10 — 15 человек). Дети каждой команды выстраиваются в колонну, в затылок друг другу, руки кладут на талию (или плечи) впереди стоящего. Первый игрок колонны — «голова» дракона. Замыкающий — «хвост». Игрокам нужно поймать своей «головой» чужой «драконий хвост». Выглядит это так: первый номер одной колонны должен поймать последнего другой колонны, но расцепляться «дракону» нельзя. «Дракон» считается побежденным, если пойман его «хвост» или если он «распался» на части.



Дети рассказывают стихотворения


























Дети играют в игру «Новогодняя зарядка»

Все дети повторяют движения за ведущими под их команды. Слушать слова и производить действия нужно внимательно. Ведущие в какой-то момент произносят одни слова, а действия показывают совсем другие. Команды могут быть любыми: например, встали, хлопнули в ладоши, слепили из снега снежок, бросили снежок, попрыгали, подняли руки вверх, опустили руки вниз, скользим на лыжах, лепим снежную бабу и т. д. Тот, кто выполняет неправильное движение, садится на место; самый внимательный получает приз.


Дети слушают выступающих.










































Дети играют в игру «Оркестр».

Сидящих в зале делят на несколько групп, в зависимости от количества изображаемых инструментов. Первый ряд в центре — «ударные», второй ряд справа — «скрипки», слева первый ряд — «флейты», третий ряд,— «колокольчики». У каждого инструмента свой звук-«шум». Ведущий дирижирует самую простую новогоднюю мелодию, например «Маленькой елочке холодно зимой», и оркестр начинает звучать. Заранее дирижер договаривается, какой жест означает какой инструмент. Например, рука вперед — скрипки, размахивание руками — ударные, пальцы к губам — флейты, жест «звенит колокольчик» — колокольчики. Музыканты должны вступать строго по своей команде и издавать как можно больше шума.


Дети рассказывают стихотворения.









Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку.













Дети водят хоровод вокруг елки.


Дети слушают.



























































Дети все вместе кричат:

Раз, два, три

Елочка гори!!!






Вокруг елки дети с Дедом Морозом, Снегурочкой и ведущими водят хоровод и поют песню «В лесу родилась ёлочка».


Дети рассказывают стихотворения Деде Морозу.

3.Заключительная часть

Снегурочка: Не хотелось б расставаться, но пришла пора прощаться.

Дед Мороз. До свиданья, до встречи! Долгими не будут речи, вам желаю в Новый год много радостных хлопот. Всем удачи и успехов, будем ждать встречи в будущем году!

Все вместе. До новых встреч! До свидания!

Дети прощаются.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!