СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Вязание на пальцах"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познаномить детей с новым видом вязания. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Вязание на пальцах"»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ




Тема: «Вязание на пальцах»


Студента (ки) 741 группы

Социального отделения:

Утямышевой Яны

Место проведения занятия:

ГПОУ «СГПК» клуб «Лимон»

Дата проведения:

ФИО преподавателя-консультанта:

Пружинская Вера Борисовна

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)

Дата: 18.10.18



Тема: Вязание на пальцах

Цель: Знакомство с новым видом вязания

Задачи:

Обучающие: расширить кругозор учащихся в процессе изучения темы;

Развивающие: развивать у учащихся умение пользоваться приемами вязания на пальцах ;

Воспитывающие: содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к рукоделию;

Библиографический список:


  1. https://infourok.ru/konspekt_uroka_po_tehnologii_na_temu-450569.htm

  2. https://nsportal.ru/user/554180/page/plan-konspekt-uroka-vyazanie-na-paltsah

  3. https://zhitiebitie.ru/master-klass-vyazanie-na-palcax-video/
















Сыктывкар, 2018

Этапы

Ход занятия

Деятельность учащихся

Организационный этап





Актуализация и мотивация

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Яна.

И мы сегодня поговорим о вязании.

Я думаю, вы уже успели заметить, что сейчас очень модны вязаные вещи. Они одинаково популярны и среди женщин и среди мужчин. Ведь, вязаная кофточка не только красива и оригинальна, но еще в ней комфортно и тепло. А вязаные игрушки, украшения и прочие вязаные аксессуары очень полюбились детям. Помимо всего прочего любую вязаную вещь можно сделать своими руками, но для этого придется научиться вязать.

Скажите, а вам нравятся вязаные кофточки, сумочки, шапочки, шарфики?

А как вы думаете, что нужно знать, прежде чем начать вязать?

А вы хотели бы научиться вязать?

Приветствие.






Отвечаю на вопросы

Основная часть


Усвоение новых знаний



Ручное вязание – древнее, но не стареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и любой другой вид прикладного искусства, постоянно развивается и совершенствуется.

Как вы считаете, как давно и где появилось вязание?

Установить точно, когда родилось ручное вязание, трудно: ведь трикотаж не камень, не легко ему сохраниться тысячелетиями. Однако во время раскопок древнеегипетских гробниц был обнаружен вязаный детский носок, у которого большой палец был вывязан отдельно, вероятно, для того, чтобы можно было надеть сандалию. Ученые установили, что «возраст» этого носка около 5 тысяч лет.

Приблизительно к тому же периоду относятся и длинные шерстяные штаны с пришитым носком (чулком), и вязальные спицы, найденные в Европе, в германских гробницах.

С V в. техника вязания развивается, главным образом на Востоке и в странах с влиянием арабской культуры.

C ХI века трикотаж уже был известен во всех странах Европы - этому определённо способствовали крестовые походы. А вязаные вещи стали очень популярны - главным образом, среди королевской знати.

Как вы считаете, кто занимался в те времена этим ремеслом женщины или мужчины?

Интересно, что занимались этим ремеслом в те времена исключительно мужчины.

В 1589 году в ручном вязании произошел переворот: английский священник Вильям Ли придумал ручной вязальный станок с крючковыми иглами, который позволил увеличить скорость вязания по сравнению с ручным в 10 раз. Принцип работы станка и его важнейший элемент – игла с крючком на конце – сохранились в современных вязальных машинах.

В России с давних времен крестьянки вязали чулки, носки варежки из овечьей шерсти. Обычно они были одноцветными, но в некоторых северных губерниях, а также в Рязанской, Пензенской, Тульской праздничные вязаные изделия украшались нарядными орнаментами. В городе Арзамасе Нижегородской губернии с конца 19 начала 20в. было распространено вязание сапожек, украшенных цветочными мотивами.

В сочетании оригинальных узоров и цветовых комбинаций, применяемых в вязаных изделиях, проявлялась богатая творческая фантазия русского народа.

Совершенно уникальным является ручное узорчатое вязание в знаменитом промысле оренбургских пуховых платков, возникшем в 18в.

Такой платок размером 2х2м весит всего 70г. Искусство вязания оренбургских пуховых платков передается из поколения в поколение.

Вязание, безусловно, один из самых древних и полезных видов рукоделия. Как и любой другой вид прикладного искусства, вязание постоянно развивается и видоизменяется. Мы знаем, что вязать можно крючком, на спицах, на машинах производственных и бытовых.

И сегодня я хочу вас познакомить с новым видом вязания на пальцах, будем вязать жгут. Его можно использовать как бусы, как браслетик. Выбор за вами.

УСТРАИВАЙТЕСЬ ПОУДОБНЕЕ – МЫ НАЧИНАЕМ!

Зажмите конец пряжи между большим пальцем и ладонью левой руки таким образом, чтобы конец нити (5-7 см) оставался висеть с внешней стороны руки.

1.Возьмите нить в правую руку и, не натягивая ее сильно, в «свободном полете», проведите между всеми пальчиками (типа «восьмерки») до мизинца.

2. Теперь оберните нить вокруг мизинца и таким же образом («восьмеркой») протяните нить между пальчиками в обратном порядке.

3. Оберните нить вокруг указательного пальца и протяните пряжу между пальчиков до мизинца… И еще раз обратно… Итого – процесс набора петель повторяется 4 раза.

Внимание! На каждом пальце у вас должно образоваться по два ряда петель.

4. Начиная с мизинца, снимите нижнюю петлю с пальца (верхняя петля остается на пальце!), перекинув ее назад за мизинец, отпустите. Далее, таким же образом, снимайте по порядку нижние петли с безымянного, среднего и указательного пальца.

5. Далее берем хвостик пряжи, изначально зажатый между большим пальцем и ладонью и заводим его за ладонь – между указательным и средним пальцами.

6. На пальцах осталось по одной петле.

берем за рабочую нить и повторяем все сначала: пропускаем нить между пальцами «восьмеркой» до мизинца, оборачиваем вокруг мизинца и идем назад – до указательного пальчика;

снимаем нижние петельки, заводя их по очереди за каждый из пальчиков – начиная с мизинца! Продолжаем вязание до желаемой длины трубки.

ЗАКАНЧИВАЕМ ВЯЗАНИЕ НА ПАЛЬЦАХ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

когда на ваших пальцах останется по одной петле, начиная с мизинца перенесите петлю на безымянный палец;

теперь на безымянном пальчике у нас оказалось две петельки. Берем за нижнюю петлю и снимаем ее, заведя за палец, а оставшуюся петлю перекидываем на средний палец;

далее – со среднего пальчика снимаем нижнюю петлю, заводим ее за палец и отпускаем, а оставшуюся петельку перекидываем на указательный пальчик;

снимаем с указательного пальца нижнюю петлю, заведя ее за палец, отпускаем. У нас осталась одна петелька на указательном пальце;

нить пряжи обрезаем, оставив небольшой хвостик;

снимем петлю с указательного пальца, пропустим через нее конец пряжи и крепко его затянем;







Ответы студентов


















Ответы студентов



Подведение итогов/Рефлексия

Где вы будете использовать такой вид вязания?
Было ли полезным это занятие?
Что нового вам было на этом занятии?
Были ли у вас трудности?

Каким видом деятельности вы хотите заняться на следующем занятии?

Отвечают на вопросы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!