СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Мой город»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе Тема: «Мой город»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края











Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Мой город»















Воспитатель

Виндилович Т.И.









г. Алейск, 2020г.

Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.

Задачи:

• Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;

• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно, мыслить, фантазировать;

• Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности

• Воспитывать любовь к родному городу;

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас встреча в нашем книжном уголке.


Вместе с нашими книгами мы отправимся в путешествие по нашему городу.


Давайте вспомним, как называется наш город? (Алейск)

В путешествии нам будут помогать наши верные друзья – книги, рисунки. Конечно наш город не очень большой, но в нём есть много улиц больших и маленьких. Каждая улица имеет своё название, имеет своё прошлое.

Воспитатель: - Ребята, а кто может назвать улицу, на которой находиться наш детский сад (ответы детей)

Каждая улица может рассказать о себе по запаху. Вот если пахнет сдобой, значить на этой улице пекут хлеб. Давайте придумаем название этой улице (Хлебная, пирожковая и т. д) 

А если на улице пахнет рыбой, колбасой, фруктами? Что может быть на этой улице? (рынок, ярмарка) Какое название можно придумать этой улице? (рыночная, ярморочная). Есть улицы, на которых пахнет бензином. Что мы можем о них рассказать? (ответы детей)

Если пахнет гарью, дымом, чем-то другим неопрятным, это улица больна. На ней может находиться завод или фабрика, которая выбрасывает в воздух вредные вещества. Такую улицу необходимо срочно лечить, ставить на трубы завода специальные фильтры, улавливающие вредные запахи. Воздух в городе должен быть чистым.

Воспитатель: В нашем городе еще есть замечательные места. Это городской парк, в котором летом отдыхают взрослые и дети. Это музей, который может рассказать о прошлом.


Много памятников, посвященных воинам сражавшихся за нашу Родину. На центральной площади красивый фонтан. Много красивых зданий, сооружений. Люди разных профессий старались, чтобы наш город был красивым. А давайте назовём эти профессии? (строитель, маляр, дизайнер, художник и др)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам залетел воздушный шарик . а на нем привязано задание. Дети должны назвать свой домашний адрес.

(Дети по очереди называют свой домашний адрес)

В конце занятия подводим итог, что мы сегодня нового узнали на занятии и что нам понравилось больше всего.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!