СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема : " Наблюдение за красивыми цветами на клумбе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект  очень интересен для детей. Дети  знакомятся с цветами на клумбе.Их строением и особенностями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема : " Наблюдение за красивыми цветами на клумбе".»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru








Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.




Тема: «Наблюдение за красивыми цветами на клумбе».




















Выполнила : Красоткина М.А


Воспитатель высшей квалификационной категории




Цель: расширение представлений о цветах на клумбе, закрепление умения поливать цветы.

Задачи:

- обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;

- развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;

- воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.

Оборудование: иллюстрации цветов на клумбе, плакат с изображением строения цветка, лейки с водой, влажные салфетки, ромашка для игры (2 экз.), палочки для опыта.


Ход занятия :

Ребята, какое время года сейчас наступило?

(лето)

- А что летом больше всего радует глаз, что летом самое красивое, разнообразное, чудесное в природе?

(Цветы)

Мне не нужен огород, ягода клубника

Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди не поленись в сад мой на минутку.


Воспитатель подходит с детьми к клумбе.

- Подходите поближе.

- Мы пришли с вами в цветочный мир.

- Что растет здесь? (цветы)

- Где ещё растут цветы?

- Куда их сажают? ( на клумбу)

 Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие — все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет -

Лучше нашей клумбы нет!  

                                                                           

Воспитатель:

- Посмотрите на нашу красивую клумбу.

- Какие цветы вы видите на ней?

(дети отвечают)

- Какие вам нравятся цветы больше всего?

- Почему? (Ответы 2-3 детей)

- Чтобы вы сделали если бы у Вас было много цветов?

(украсили бы весь детский сад, весь город, всю нашу Землю)

Беседа по строению цветка.

(Показ плаката с изображением строения цветка)

- Ребята, а из каких частей состоят цветы?

(Стебель, лист, цветок, корень)

- Для чего нам нужен корень?

( чтобы удерживаться в земле,

чтобы пить воду и питательные вещества).

- Для чего нужен стебель?

(стебель держит растение;

На нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).

- Для чего нужен цветок?

(Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)

- Все ли цветы одинаковые?

   (нет)

- Что у них разное? (Цвет)

- Назовите какие цвета у них? (белые, красные и т.д.)

- А по форме цветы одинаковые?

- Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.

- Для чего это нужно? Почему это так?

(Для насекомых, для радости, красоты, доброты)

- Как называются все цветы, которые выращивают на клумбах?

(Садовые цветы)

Цветы растут в саду. Какие они?


Опытно-экспериментальная деятельность:

- Ребята, как вы думаете, везде могут расти цветы?

- Хотите проверить?

- Возьмите палочки. Представим, что это цветок. Давайте посадим его около дорожки.

(Дети пробуют, не протыкается земля)

- Земля какая? (твердая)

- Будет здесь цветку хорошо жить?

- Почему?

- Подойдем к клумбе. Проткнем палочкой землю.

- Земля какая? ( мягкая)

- Так какой должна быть земля, почва для растений, цветов?

(мягкой, рыхлой, влажной)

Оказывается, цветы не везде растут, а только там, где для них созданы благоприятные условия.


Дидактическая игра «Собери цветок»

- А сейчас пройдемте со мной в беседку!

- Клумба у нас красивая, много цветов. Хотите, чтобы наша беседка тоже стала красивой?

(Да)

- Украсим её цветами.

- Подходите к столу по 2 человека.

Вам нужно собрать красивый цветок.

- Посмотрите, какая красивая стала беседка!!!

Сейчас, угадайте  тот цветок, который я опишу:

Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве ...(ромашки)


- Вам нравится этот цветок?

- Для чего он нужен, какую пользу приносит людям?

(Для красоты на клумбе)

- Что вы знаете об этом цветке?

( У него желтая серединка, белые лепестки, резные листья, длинный стебель).

- Это садовая ромашка.

- А ещё есть аптечная ромашка, она используется как лекарственное растение.

*Поласкай ромашкой рот и зубная боль пройдет.

*Чай из ромашки с медом дают детям на ночь - сон будет крепким.

*Если вы поранились - можно промыть рану настоем из ромашки, чтобы смыть микробов.

*Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар,

 Придвинь к себе кружку, в которой дымится 

 Слегка горьковатый, душистый отвар.

- Какие еще лекарственные растения вы знаете?

(колендула, гвоздика, мать-и-мачеха)

- Давайте вспомним, как называется наша Родина?

(Россия)

- Ребята, этот цветок является одним из символов России, символом семьи.

- Почему ромашка является символом семьи?

( К желтой одной серединки прилепляется много лепестков. Так и в семье: все члены семьи живут вместе дружно и счастливо).

- Если ромашка приносит пользу, то оно какое?

(Доброе, дружное)


Трудовая деятельность:

Воспитатель предлагает наклониться к цветам и их понюхать.

- Наклонитесь к цветам и понюхайте их.

- Вам хочется сорвать цветы?

(Выслушать ответы)

Мы должны над цветами наклониться

Не для того, чтоб сорвать или срезать

Чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

- Давайте ещё раз наклонимся и улыбнемся цветам.

- А теперь улыбнемся друг, другу.

- Кто из вас видел, как цветы улыбаются?

- А чтобы они ещё больше улыбались, что нужно сделать?

(Ухаживать за цветами, поливать их водой)

- А если их не поливать?

(засохнут, погибнут)

- Давайте польём цветы и они ещё долго будут нам улыбаться.

(Полив цветов)

-Ребята, какое мы сделали дело?

(Доброе)

- Почему Вы так сделали?

(Чтобы наш город, Земля была красивая)

-  От доброты, добрых дел всё становится краше.

- Мы специально сажаем цветы, ухаживаем за ними, поливаем  и цветы радуют глаз, приносят счастье и хорошее настроение всем людям Земли, нашего города и детского сада « Золотая рыбка».

- Можно рвать и топтать цветы?

Нет, ими надо любоваться


Подвижная игра:

Воспитатель:

- Мы славно потрудились. Хотите поиграть в игру?

(Да)

- О каком садовом  цветке  мы больше всего говорили

(О ромашке)

Игра называется «Собери ромашку»

Разделимся на 2 команды по 5 человек.

У каждого в руках лепесток от ромашки.

Объясняю задание, я хочу чтобы меня услышали все.

Нам надо собрать 2 красивые ромашки. По сигналу, а сигналом будет музыка, бегут первые из команды. Им нужно положить лепесток около серединки. Положили и становятся в конец команды. Затем вторые, третьи, четвертые, пятые. Пока ромашки будут собраны. Обратите внимание, что лепестки надо класть красиво, ровно.

Приготовьтесь, будьте внимательны.

Первая команда быстрее, но все молодцы, потому что ромашки у обеих команд красивые.

Итог прогулки:

-А теперь скажите, что же Вам больше всего понравилось на прогулке?

(Ответы детей)

- И что бы вы показали, прикрепите бабочку на ромашку.

Красную, если вам радостно, понравилось

Зеленую, если вам не очень понравилось

Желтую, если вам грустно не понравилось

- Посмотрите наши ромашки в красных бабочках. Значит у всех радостное, теплое, счастливое настроение.

Маленькое солнце на моей ладошке, -

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

                                                                                     

А сейчас я предлагаю Вам нарисовать ромашки или другие цветы с нашей клумбы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!