СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе "Мы идём в осенний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект заняти для детей средней группы на тему: "Мы идём в осенний лес". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе "Мы идём в осенний лес"»

Занятие по развитию речи в средней группе

«Мы идем в осенний лес»

Цель:

  • Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных способностях.

  • Задачи:

  • Закреплять представления о грибах;

  • Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;

  • Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;

  • воспитывать бережное отношение к природе.

  • Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;

  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина и сплющивать его в лепешку, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами и загадками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. «Десять пальцев»

Десять тонких пальцев ходили по грибы.

Один под елкою заснул, и их осталось девять.

Девять тонких пальцев ходили по грибы.

Один под елкою заснул, И их осталось восемь.

Восемь тонких пальцев ходили по грибы.

Один под елкою заснул, И их осталось семь.

Семь тонких пальцев ходили по грибы.

Один под елкою заснул, И их осталось шесть.

Шесть тонких пальцев ходили по грибы.

Один под елкою заснул, И их осталось пять.

Пять тонких пальцев ходили по грибы.

Один под елкою заснул, И их осталось четыре.

Четыре тонких пальцев ходили по грибы.

Один под елкою заснул,

И их осталось три………

Воспитатель: Для чего человеку нужен лес? (мы приходим туда чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать музыку леса - шелест листьев, пение птиц ,жужжание насекомых).

- Что ещѐ лес даѐт человеку? (грибы, ягоды, орехи, строительный материал). Сегодня мы с вами отправимся в лес по грибы да по ягоды. Как мы оденемся? Что возьмѐм с собой? (корзину). Как ещѐ по- другому можно назвать корзину ( кузовок, лукошко)

Ну, что ж отправляемся в путь:

Мы в осенний лес идем ( шагаем)

Соберем листочки ( собираем)

Много там чудес найдем:

Желуди, грибочки…

Все в корзину соберем и опять пойдем.

Пришли на поляну, сели.

- Какие вы знаете грибы? Какой гриб растѐт под осиной? А почему этот гриб назвали подберезовиком? А этот масленком? Где он чаще всего растет? Беседа о строении гриба:

- как называется эта часть гриба (ножка), а что на ножке (шляпка).

Слышим плач. На пеньке сидит старичок –Лесовичок.

- О чем ты так горько плачешь?

Лесовичок: Заколдовала меня злая колдунья за мою доброту и заботу о лесе, о его обитателях: животных, насекомых, грибах, цветах, ягодах. Наступила грибная пора, а я совершенно забыл, какие грибы можно собирать, а какие нельзя!

Воспитатель: Что же делать, ребята, надо помочь доброму Лесовичку, вспомнить все о наших грибах.

- Ребята, какие грибы бывают? (съедобные и ядовитые? Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор).

- Нужно его сбивать палкой, если он встретится нам в лесу? (нет, им лечатся лесные звери.)

- Кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной, пироги. Грибы можно жарить, солить, сушить).

Вот какие подарки преподносит нам лес.

- А в лесу кроме грибов растут ещѐ и ягоды, подскажите, как они называются? (земляника, ежевика, черника, брусника, костяника, голубика).

- Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? (Три медведя, Маша и медведь).

- А теперь, ребята, давайте посмотрим на картинки , назовем грибы и те грибы, которые съедобные, отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные, отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно, где нас поджидает опасность.

Воспитатель: А ты, Лесовичок, внимательно нас слушай и запоминай.

(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)

Воспитатель: Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

– Его можно брать в руки? (нет)

- Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). А можно ли мухоморы топтать, сбивать палкой, мять? (нет)

– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)

– Молодцы! А сейчас я вас приглашаю на полянку, размятся и поиграть. Лесовичок, мы и тебя приглашаем. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес»)

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями

Это очень хорошо. Хлопают в ладоши

Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу

И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы

Вот сидят маслята Показывают рукой вправо

На пеньке – опята. Показывают рукой влево

Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.

Украшай осенний бор.

Воспитатель: Лесовичок, а ты любишь отгадывать загадки? ( да)

Тогда слушай внимательно наших ребят и скажи верные отгадки:

На пеньке сидят братишки
Все в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются … ( сыроежки)

Воспитатель: .Правильно, ребята? нет - (опята)

Ходят в рыженьких беретах

Очень дружные сестрички

Золотистые … (рыжики)

Воспитатель: Правильно отгадал? Нет - (лисички)

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня – отравиться .

Знаю, знаю -(бледная поганка)

Воспитатель: Правильно.

Возле леса на опушке

Украшая темный бор

Вырос пестрый, как Петрушка

Ядовитый … (мухомор)

Шляпа темная с полями,

Мох под ножкой кружевами.

Самый главный гриб лесной

Как на троне под сосной!

Шоколадно – бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип

Воротник ажурный тонок

Гриб такой зовут … боровик .

Воспитатель: Правильно, дети? Нет -(масленок)

Молодцы! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Посмотрите и Лесовичок наш повеселел .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это ? Да это же лесная мастерская. Что же здесь лежит?

Желуди, разноцветный пластилин, поднос. Как вы думаете, что можно из желудей и пластилина слепить? (грибочки).

- Давайте постараемся и слепим для Лесовичка грибы и тогда он окончательно освободится от волшебных чар колдуньи. Дети лепят грибы, ставят на поднос.

Лесовичок: «Ой, спасибо вам, ребята, вы спасли меня от колдовства и помогли вспомнить все о грибах. За это вам угощение – грибочки, но не лесные, а домашние, печеные.

Выставляет корзинку с выпечкой – грибочки.

Благодарим Лесовичка.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята нам пора возвращаться в детский сад.

До свидания, Лесовичок.

До новых встреч.!

Под шум леса уходим в детский сад.

Воспитатель. Молодцы! Но надо быть осторожными и с ягодами. Среди них тоже притаились ядовитые.

показывает детям иллюстрации с изображением ядовитых ягод

и называет их: волчья ягода, вороний глаз, дурман.

Воспитатель. Но если вы вдруг съели незнакомую ягоду, скорее скажите об этом взрослым. При отравлении ягодами или грибами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать скорую помощь. До прибытия врача нужно очень быстро оказать первую помощь: выпить не менее 1 л воды комнатной температуры и вызвать рвоту. Так повторить пять раз. Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни.

Но будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды и они никогда не попадут в вашу корзину.

Релаксация, развитие диафрагмального типа дыхания

Звучит музыка для релаксации. Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Сядьте ближе к краю стульчиков, обопритесь об их спинки, руки свободно положите на колени, закройте глазки... Не открывая глаз, положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох — выдох, вдох — выдох, вдох — выдох... (Дети выполняют движения).

Весной природа пробуждается от зимнего сна, и мы с вами сейчас откроем глазки, опустим ручки, встряхнем ими... (Дети открывают глаза и выполняют движения.)

Весной появляются первые весенние цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимем руки вверх, встанем и потянемся... (Дети потягиваются.) Опустите руки, сядьте. Молодцы!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!