СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию «Придумывание конца рассказа к готовому началу».

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать умение детей придумывать конец к началу рассказа Н.Н. Носова «Но горке»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию «Придумывание конца рассказа к готовому началу».»

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию по теме: «Придумывание конца рассказа к готовому началу».



Программное содержание: формировать умение детей придумывать конец к началу рассказа Н.Н. Носова «Но горке».

обучающие:

- учить детей логически и последовательно составлять рассказ, развивать события в определенной последовательности, логике, правдиво отображать действительность в ходе придумывания;

- учить подбирать слова и речевые формы, необходимые для передачи описываемых событий, действий героев;

- учить рассказывать последовательно, без длительных необоснованных пауз.

развивающие:

- развивать воображение, фантазию, выдумку;

- развивать монологическую речь детей посредством творческого рассказывания;

- развивать логическое мышление, внимание.

воспитательные:

- воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу, умение дослушивать детей до конца;

- воспитывать интерес к работе в коллективе.


Методические приемы:

словесные:

- чтение стихотворения;

- отгадывание загадок;

- беседа.

наглядные:

- рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»;

практические: придумывание конца рассказа к готовому началу.


Подготовка воспитателя к организованной образовательной деятельности: проработала раздел «Пересказ художественных произведений» из книги А.М. Богуш «Теория и методика развития речи».




Ход занятия:

  1. «Рыбка».

Спокойное широкое открывание и закрывание рта.

(Ритмично под счет).


  1. «Часики».

Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочередно касается то левого, то правого угла рта.


  1. «Маляр».

Кончиком языка гладить небо от верхних зубов

«Пригласили маляра

Потолок белить пора».


  1. «Тише – громче».

Рука воспитателя исполняет роль дирижера: чем выше рука, тем громче произносим звук «А», «О», «У». Чем ниже – тем тише.


Воспитатель. Вот зима пришла серебристая

Белым снегом замела поле чистое,

Днем с детьми на коньках все катается

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узор льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор со свежей елочкой.


Воспитатель. Много хороших стихов, песен рассказов написано о зиме. Не меньше придумано о зиме и зимних забавах загадок. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете.


  1. Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

  1. Бегут по дорожке

Доски да ножки.

(Лыжи)


  1. Под гору – лечу,

В гору – тащу.

(Санки).


Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы много знаете о зиме. Ребята, а чем вы любите заниматься зимой на прогулке?

Ответы детей.

(кататься на санках, на лыжах, играть в снежки).


Воспитатель. А с горки любите кататься?

Ответы детей.


Воспитатель. Вот послушайте, какой рассказ написал Н.Н. Носов про одного мальчика, который очень любил кататься с горки. Рассказ так и называется «На горке».


Целый день ребята трудились - строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его в кучу под стену сарая. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать. «Вот пообедаем, - говорили они, - а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься». А Котька Чижов из шестой квартиры, хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает – как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься – то как следует не умеет! Подъехал к горке. «Щ, - говорит, - хорошая горка получилась! Сейчас скачусь». Только полез на горку – бух носом! «Ого, - говорит, - скользкая!» поднялся на ноги и снова – бух! Раз десять падал. Никак на горку взобрался не может. «Что делать?» - думает.


Воспитатель. Сегодня мы с вами будем придумывать конец к к этому рассказу . но сначала давайте вспомним:

- с чего начинается рассказ?

- что делал Котька, когда дети строили горку?

- Почему он не помогал ребятам?

- что сделал Котька, когда дети ушли обедать?


Воспитатель. А теперь давайте подумаем, чем же могла закончится эта история?

- Что мог придумать Котька, чтобы взобраться на горку?

- А что могли бы сказать ребята, увидев его на своей горке?

- Что могло случиться потом?

- Как бы вы закончили рассказ?


Далее дети придумывают продолжение и конец рассказа.


Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и придумали интересные рассказы, а вот как закончил его Николай Носов.


«Думал, думал – и придумал: «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее». Схватил фанеру и покатил к дворницкой. Там ящик с песочком он и стал из ящика песочек на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх. «Вот теперь, - говорит, - скачусь!» Оттолкнулся ногой и снова – бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит: «Как же теперь по песку кататься?» И пополз вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят – горка песком посыпана.

Это кто здесь напортил? – закричали они. – Кто горку песком посыпал? Ты не видел, Котька?

Нет, - говорит Котька, - я не видел. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая, и я не мог на нее взобраться.

Ах ты, умник! Ишь, что придумал! Мы трудились, трудились, а он песком! Как же теперь кататься?

Котька говорит:

Может быть когда-нибудь снег пойдет? Он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сейчас надо кататься.

Ну, я не знаю, - говорит Котька.

Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

Засыпай песок снегом!

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

Вот теперь, - говорят, - замерзнет, можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилась, что он еще сбоку ступеньки проделал.

Это, - говорит, - чтобы всем было легче взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!

Рефлексия:

  1. Чей рассказ вам понравился больше всего?

  2. Чему учит нас автор своим рассказом?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!