СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Узор одним мазком"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Узор одним мазком"»

Тема: «Техника одного мазка".

Цели:

1. познакомить учащихся с историей возникновения и особенностями техники одного мазка;

2.создать условия для освоения техники двойного мазка

3. учить выполнять основные мотивы («цветок», «листок»), используя данную технику

Задачи:

1) познакомить учащихся с основными этапами выполнения росписи («подмалевок», «разбел», «нанесение травок, приписок»); учить работать последовательно

2) дать представления о семантических значениях отдельных мотивов уральской домовой росписи, особенностях колорита и техники исполнения, графическими и живописными видами элементов.

3) знакомство с понятием «двойной мазок»

4) развивать живописные навыки: умение пользоваться палитрой, плоской кистью;

5) совершенствование навыков кистевого письма: учить выполнять элементы «змейка», «ягодка», «капелька», «травинка».

Вид занятия: декоративное рисование.

Оборудование:

Для учащихся: гуашь, кисти плоские (№8-10) и круглые (№1-2). Палитра, салфетка сухая и влажная, баночка для воды, альбомный лист.

Для учителя: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, раздаточный материал: таблица «Варианты написания мотива «цветок», «листок»», таблица семантических значений; иллюстративный материал, УМТ «Этапы написания мотивов»; материалы и инструменты для пед. Показа

Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик»), Вивальди «Времена года»

Ход занятия

1. Орг. момент. Проверка готовности к уроку.

2. Введение в тему. Постановка целей и задач.

3. Знакомство с новым материалом

Мотивы и элементы

• Ягодки

• Цветы

• Листья

• травки, приписки

4. Техника двойного мазка

Особенность росписи – двухцветный мазок. На кисть набираем два цвета краски: на одну сторону светлую, на другую темную краску. Для начала пробуем двойной мазок на бумаге, убирая излишки краски, затем проводится мазок непрерывным движением, поворачивая кисть в необходимых направлениях. В результате получается объёмный лепесток цветка или листочка.

5. Этапы росписи

Мы будем использовать гуашь, плоские синтетические кисти №3 -№12. Обязательно потребуется палитра, на которую необходимо выкладывать нужные цвета, ёмкость для воды.

Подготовка к работе: размешаем на палитре рядом с красной краской белила. Теперь самое интересное: набираем краску на кисть так, чтобы половина щетины окрашивалась в белый цвет, другая половина в красный.

1 этап- Подмалевок - Обозначим основные пятна цветов, листьев, бутонов

2 этап-Разбел- Рисуем цветок: кистью проводим так, чтоб белый цвет шел по контуру цветка, благодаря этому получается живописный переход от середины к контуру.

3 этап-Нанесение приписок или травок проверим как запомнили: Какие этапы выполняет художник? (на слайде фотографии с этапами выполнения росписи)

Пед. показ на доске и самостоятельная работа учащихся.

1. Элемент «змейка»

Чтобы выполнить элемент «змейка», возьмите кисть с набранной на нее краской, поставьте ее вертикально широкой плоскостью к себе. Выполните шажки. Для этого ведите на себя то один, то другой край кисти. В зависимости от величины шага получается разный рисунок змейки.

Выполните элемент "змейка", дополняя его еще одним движением: шагая левым краем кисти — плавно ведите ее влево; шагая правым краем — плавно ведите ее вправо. В зависимости от величины шага и от величины движения кисти в сторону получится множество вариантов элемента

2. Мотив "ягодка" напоминает подмалевок в городецкой росписи. Наберите на кисть краску одного цвета. Уложите ворс лопаточкой. Поставьте кисть вертикально к листу бумаги и, вращая ее в пальцах, опишите круг. Таким образом выполняется подмалевок под крупную "ягодку"

3. Цветок

Используя элементы, "ягодка", "бутон" и "змейка", выполните несколько вариантов цветов.

Нанесите подмалевок диаметром 2 см. По внешнему краю пропишите лепестки, они должны иметь примерно одинаковый размер. Цветок завершите прописью сердцевины, сделав в ней одну ягодку. Различные варианты написания сердцевины цветка показаны на рисунке ниже.

Подобный цветок можно выполнить, используя элемент "змейка". Для этого сделайте подмалевок диаметром 1,5-2 см. По внешнему краю пропишите змейку. Оформите внутреннюю часть цветка. В завершение выполните приписки. Различные варианты цветов с использованием элемента "змейка" показаны на рисунках ниже.

Существует много вариантов цветов. Часть из них показана на рис.

Выполните варианты этого мотива в своем альбоме. Следите за последовательностью написания элементов цветка. Лепестки цветка, как правило, пишутся в первую очередь, а затем перекрываются прописыванием центра цветка.

3. Мотив «листок»

Написание мотива "листок" базируется на тех же основных элементах росписи, что и мотив "цветок", "бутон", "змейка", С- и 5-образный мазок. Выполните подмалевок в виде капли. Затем С-образным и 5-образным мазком пропишите стороны листка. Завершите приписками.

Если для мотива "листок" нужно выполнить "змейку", начните с прописки одной из сторон листа, затем второй. При этом рисунок "змейки" должен повторять рисунок листа.

Если вы не сможете сразу уловить форму листа, прорисуйте ее карандашом, а затем прописывайте кистью. Последним этапом работы будет выполнение приписок. Мотив "листок" имеет множество вариантов написания, показанных на рис.

6. Анализ выполненных работ уч-ся

7. Подведение итога


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!