Тема занятия: «Изображение осеннего леса».
Цели и задачи занятия:
образовательная – учащиеся должны знать различные техники выполнения рисунка гуашью; понятия- линия горизонта, теплые и холодные цвета; изображение состояния природы на листе;
развивающая – учащиеся должны уметь, сравнивать предметы между собой и видеть их форму, развитие связной речи; развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза;
воспитательная – воспитывать аккуратность и опрятность в работе.
Материально-техническое оснащение занятия:
- учителя: презентация «Осенний лес», материалы для показа приёмов работы (лист бумаги, гуашь, кисточки).
Ход занятия:
Организационная часть:
приветствие;
проверка по журналу явки учащихся;
проверка готовности учащихся к уроку;
сообщить тему урока: «Изображение осеннего леса»;
- Как вы могли заметить, на доске не написана тема нашего урока, вам придётся её отгадать:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малиной,
А Васю - хворостиной. (изображения леса)
поставить перед учащимися задачи.
- А теперь ещё одна загадка:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... (изображение осени)
- Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес, а точнее осенний сказочный лес. (изображение осеннего леса)
Объяснение нового материала:
Ребята, я приготовил для вас две иллюстрации- два изображения осени.
-Чем отличаются эти изображения, и чем они схожи?
-Какие цвета использовал художник?
-Как повлияли цветовые оттенки на общий характер изображений?
-Как изменяется настроение при просмотре этих изображений?
-Какую технику использовал художник при создании этой репродукции? (техника «Мазок кистью»)
-С чего начинаем работу над пейзажем? (с линии горизонта)
-Что такое линия горизонта?
- Какие цвета нам понадобятся для того, чтобы нарисовать осенний лес?
- Какие цвета называются теплыми?
А краски мы выберем те, которые ярче и красочней покажут нам осень – гуашевые.
Практическая работа.
Показ приёмов работы над рисунком. Работа учителя у доски. (Обозначение линии горизонта, и демонстрация техники работы с гуашью)
Оценка работ учащихся.
По мере завершения работы над рисунком, дети самостоятельно вывешивают рисунки на доску.
V. Физкультминутка. (проводится в течение урока).
VI. Подведение итогов урока:
Что нового узнали?
С чем познакомились?
Что у нас получилось?
Ребята, вы все очень хорошо поработали. Результаты вашего труда можно увидеть на доске.
Нравится вам?
Мне тоже очень понравилось! Спасибо вам за урок!