СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Цвет и его возможности» (занятия для 4 группы "ДЮЦ" 18.11.2021г. - четверг.; занятие для 5 группы "ДЮЦ" 19.11.2021г - пятница и на 20.11.2021г.- суббота)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теория: умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, умение находить образы в бесформенных цветовых пятнах. Практика: изображение осеннего леса по памяти и представлению.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Цвет и его возможности» (занятия для 4 группы "ДЮЦ" 18.11.2021г. - четверг.; занятие для 5 группы "ДЮЦ" 19.11.2021г - пятница и на 20.11.2021г.- суббота)»

Тема занятия: «Изображение осеннего леса».

Цели и задачи занятия:

образовательная – учащиеся должны знать различные техники выполнения рисунка гуашью; понятия- линия горизонта, теплые и холодные цвета; изображение состояния природы на листе;

развивающая – учащиеся должны уметь, сравнивать предметы между собой и видеть их форму, развитие связной речи; развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза;

воспитательная – воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Материально-техническое оснащение занятия:

- учителя: презентация «Осенний лес», материалы для показа приёмов работы (лист бумаги, гуашь, кисточки).

Ход занятия:

Организационная часть:

приветствие;

проверка по журналу явки учащихся;

проверка готовности учащихся к уроку;

сообщить тему урока: «Изображение осеннего леса»;

- Как вы могли заметить, на доске не написана тема нашего урока, вам придётся её отгадать:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малиной,

А Васю - хворостиной. (изображения леса)

поставить перед учащимися задачи.

- А теперь ещё одна загадка:

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят... (изображение осени)

- Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес, а точнее осенний сказочный лес. (изображение осеннего леса)

Объяснение нового материала:

Ребята, я приготовил для вас две иллюстрации- два изображения осени.

-Чем отличаются эти изображения, и чем они схожи?

-Какие цвета использовал художник?

-Как повлияли цветовые оттенки на общий характер изображений?

-Как изменяется настроение при просмотре этих изображений?

-Какую технику использовал художник при создании этой репродукции? (техника «Мазок кистью»)

-С чего начинаем работу над пейзажем? (с линии горизонта)

-Что такое линия горизонта?

- Какие цвета нам понадобятся для того, чтобы нарисовать осенний лес?

- Какие цвета называются теплыми?

А краски мы выберем те, которые ярче и красочней покажут нам осень – гуашевые.

Практическая работа.

Показ приёмов работы над рисунком. Работа учителя у доски. (Обозначение линии горизонта, и демонстрация техники работы с гуашью)

Оценка работ учащихся.

По мере завершения работы над рисунком, дети самостоятельно вывешивают рисунки на доску.

V. Физкультминутка. (проводится в течение урока).

VI. Подведение итогов урока:

Что нового узнали?

С чем познакомились?

Что у нас получилось?

Ребята, вы все очень хорошо поработали. Результаты вашего труда можно увидеть на доске.

Нравится вам?

Мне тоже очень понравилось! Спасибо вам за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей